Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.
Оборудование:
Предметные карточки, цветные карандаши, геометрические фигуры изображение (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.
Ход урока
1.Орг. Момент.
Ровно встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
Ребята сегодня на урок к нам придет необычные гостьи. Но у них есть для нас маленькое задание. Задание такое: Надо узнать какое время года на улице. И какие гостьи придут мы узнаем, выполнив задания. Обратите внимание: на доске висят снежинки. За каждым из них спряталась буква. После самостоятельного выполнения задания будет открываться одна их них. Когда откроются все буквы, мы сможем прочитать имя ( время года).
И так, отправляемся в путь.
Готовы выполныть задания?
Что вы видите?(снежинки). Они одинаковые? Чем они отличаются?(размером)
- Вам нужно разложить снежинки от самого маленького( низкого) до самого большого(высокого).
После выполнения самостоятельного работы проверяем правильность и открываем букву.
- Произносим хором полученное слова.
-Смотритие дети к нам на занятии пришли какие то персонажи. Вы узнаете их?
- Ответ детей.
Мальвина попросила Буратину прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком.
- А теперь давайте поможем Буратону найти правильный флажок.
-Вот перед вами (учитель показывает несколько вариантов фложков) показано несколько вариантов флажков, посмотрите внимательнее на свет и форму.
Дети с учителем находять правильный флажок.
Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины?
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.
Основная часть.
А теперь давайте будем развивать навыки сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».
3. -Коррекционная игра «Четвёртый лишний». (в группе)
Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?
- Коррекционная игра «Подарки для Мальвины». (В паре)
Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – красного. Все выбранные варианты кладут на стол ближе к себе. В конце проверяем вместе.
Физкультминутка
Громко тикают часы( ходьба )
Тик- так, тик- так.( наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).
В школу нам пора идти, (ходьба )
Тик- так, тик- так.( наклоны головы вправо – влево)
Мы учебники собрали (наклоны назад, прогнувшись, руки развести в перед)
Тик - так, тик- так ( повторить наклоны головы, руки на поясе)