kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по теме: "Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по сенсорному развитию

Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».»

Конспект по сенсорному развитию

Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Цель: Познакомить с формой предметов, ее величиной и цветом.

Научить сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.

Оборудование:

Предметные карточки, цветные карандаши, геометрические фигуры изображение (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.

Ход урока

1.Орг. Момент.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Ребята сегодня на урок к нам придет необычные гостьи. Но у них есть для нас маленькое задание. Задание такое: Надо узнать какое время года на улице. И какие гостьи придут мы узнаем, выполнив задания. Обратите внимание: на доске висят снежинки. За каждым из них спряталась буква. После самостоятельного выполнения задания будет открываться одна их них. Когда откроются все буквы, мы сможем прочитать имя ( время года).

И так, отправляемся в путь.

Готовы выполныть задания?

Что вы видите?(снежинки). Они одинаковые? Чем они отличаются?(размером)

- Вам нужно разложить снежинки от самого маленького( низкого) до самого большого(высокого).

После выполнения самостоятельного работы проверяем правильность и открываем букву.

- Произносим хором полученное слова.

-Смотритие дети к нам на занятии пришли какие то персонажи. Вы узнаете их?

- Ответ детей.

Мальвина попросила Буратину прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком.

- А теперь давайте поможем Буратону найти правильный флажок.

-Вот перед вами (учитель показывает несколько вариантов фложков) показано несколько вариантов флажков, посмотрите внимательнее на свет и форму.

Дети с учителем находять правильный флажок.

Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины?

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.

Основная часть.

А теперь давайте будем развивать навыки сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

3. - Коррекционная игра «Четвёртый лишний». (в группе)

Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?

- Коррекционная игра «Подарки для Мальвины». (В паре)

Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй – красного. Все выбранные варианты кладут на стол ближе к себе. В конце проверяем вместе.

Физкультминутка

Громко тикают часы( ходьба )

Тик- так, тик- так.( наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти, (ходьба )

Тик- так, тик- так.( наклоны головы вправо – влево)

Мы учебники собрали (наклоны назад, прогнувшись, руки развести в перед)

Тик - так, тик- так ( повторить наклоны головы, руки на поясе)

В школу дружно зашагали. ( ходьба на месте)

Тик так, тик так. ( наклоны головы)

- Коррекционное упражнение « Дорисуй фигуры».( самостоятельно)

Обучающимся предлагается по образцу дорисовать фигуры

4. ИТОГ

Учитель показывает мнемотаблицу.

С помощью мнемотаблицу делаем вывод сделанной работы.

Понравилось ли вам занятие?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по теме: "Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Автор: Ахметзянова Тансылу Тимерхановна

Дата: 11.02.2023

Номер свидетельства: 625389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства