Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились». 3 класс»
Тема: Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».
Цель: закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку, вычислительные навыки, умение решать задачи.
ХОД УРОКА:
Организационный момент
(Учитель приветствует учащихся.)
Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания(
2. Минутка чистописания (пропишем цифру 5)
3.Устный счёт.
45:9=5 54:9=6 42:7=6 27:3= 9 19*0=0
8*9=72 7*9=63 35:7=5 4*8=32 0*6=0
48:6=8 64:8=8 16:2=8 1*12=12 24:1=24
4.Карточки
Два ученика получают карточки.
1 карточка (Покровская А.)
Сравни. Поставь знаки , или =.
4*17 ……17*4
9+9+9+3……9*3
75:3……(60+15):3
2 карточка (Поротников Н.)
Сравни. Поставь знаки , или =.
5+5+5+5+5……4*5
(30+16)*3…….30*3+16
80:40……20*1
5. Работа над задачами (устно)
Для детского сада купили 72 куклы, а машинок на 3 больше. Сколько купили машинок? (72+3=75 машинок)
В классе было 9 мальчиков, а девочек в 3 раза больше. Сколько в классе было ребят? (3*9=27; 9+27=36 ребят)
Для школы купили 78 учебников по математике и 3 учебника по музыке. Во сколько раз учебников по математике купили больше, чем по музыке? (78:3=26, в 26 раз)
III. Самоопределение к деятельности.
- Ученику нужно решить пример на деление с остатком – 13:2. (13:2=6 ост.1)
Как выполнить деление? ( Нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка)
- Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? (Можно найти частное методом подбора)
- Как это сделать? ( Подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя)
- Как сделать проверку? (Надо делитель умножить на частное и прибавить остаток. 6*2+1=13)
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку.)
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Стр. 33 №1 (1 строчку у доски Тика А. 2 строчку самостоятельно))
7:6=1(ост1) 65:9=7(ост2)
7:8=0(ост7) 46:9=59(ост1)
30:8=3(ост6) 46:8=5(ост6)
40:7=5(ост5) 39:10=3(ост9)
41:7=5(ост6) 48:10=4(ост8)
Физкультминутка
Стр. 33 №3 (1) (ученик у доски)
1)10*3=30 30:10=3 (Привалова Д.)
Стр. 33 №5 (ученик у доски) (Баширова М.)
Надо упаковать-86 кубиков
В каждую- по 10 штук
Сколько надо коробок - ?
Сколько останется -?
86:10=8(ост. 6)
Стр. 33 №7 (у доски Вячкина К)??????????????????????????????
Р.т. стр. 38 №102 задача.
1)24:12=2 (м)
2) 2+3=5 (м)
3)5+5=10(м)
Закрепление материала
1.Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
3.Задача ( (3*8)+20=44. Хватит 50 рублей)
Рефлексия
- Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в данный момент.
Подведение итогов урока
Какой приём мы закрепили сегодня? (Деление с остатком)