Просмотр содержимого документа
«Конспект открытыго урока музыки в 3 классе «День Победы.Вечная слава героям»»
Конспект открытыго урока музыки во 2 – 3 классе (класс комплект)
Учитель музыки : Булыгина М.А.
Тема урока: 2 класс «Клавесин»
3 класс «День Победы .Вечная слава героям»
Цель урока: Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, закрепление понятий марш, знакомство с музыкальными инструментами фортепиано, клавесин, закрепление новых слов- клавиши.
Музыкальный материал урока: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Марш Преображенского полка», песни «Три танкиста», «Наша армия сильна», «Мне дедушка рассказывал»
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учителя.
1 слайд: Звучит Марш Преображенского полка.
Учитель: Что сейчас прозвучало?
Ответы детей (музыка, марш)
-Как называется этот музыкальный жанр Песня танец или марш?- марш
-А какой это марш?- военный
-Какой характер этого марша? (Торжественный, боевой, бодрый, энергичный)
-Где может звучать этот марш? –на праздниках парадах военных шествиях
2 слайд: Военный марш может звучать на военных парадах шествиях
II.3 слайд Сообщение темы урока. « День Победы вечная слава героям»
III. Работа по теме урока.
-Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? ( День победы)
В этот день мы будем чествовать ветеранов войны, идти в торжественных колоннах, возлагать букеты к памятникам героев.
Сегодня мы вспомним военные песни, пропоем их, вспомним название музыкальных инструментов и научимся их различать.
IV.Вокально-хоровая работа
Распевание по карточкам
Андрей-воробей, Пой правильно, Из-за леса, Ло –ло ло, У оленя дом большой.(с ускорением)
4 слайд: Что такое марш?
Марш –это музыкальный жанр энергичного характера с четким ритмом соответствующий ритму шага.
Послушаем отрывок марша и скажем как называется марш? ( марш деревянных солдатиков)
-Какой инструмент исполнил марш? ( фортепиано) как прозвучал этот марша (громко и тихо)
Покажите на плакате фортепиано
- назовите древний музыкальный инструмент похожий на фортепиано
(клавесин)
- покажите его на плакате)
Давайте вспомним послушаем звучание клавесина
Звук у клавесина резкий и громкий.он всегда звучит очень громко,
5 слайд:- что общего у фортепиано и клавесина ( клавиши)
- Какое различие в звучании фортепиано и клавесина мы можем заметить?
( у фортепиано тихо и громко, у клавесина- громко)
V. Музыкальная грамота
6 слайд: Нот на свете ровно семь
И они известны всем
До ре ми фа соль ля си
Нотки в гости пригласи
Задание:
Выложить ноты на нотном стане назвать ноты пропеть
Песня звуки музыки.
До –наш дом наш милый дом
Ре- ребячья болтовня
Ми- микстура перед сном
Фа- фантазия моя
Соль-солонка на столе
ля –лягушки под кустом
Си –сигнал на корабле
Что зовет обратно в до до до до
До ре ми фа соль ля си до
До си ля соль фа ми ре до
VI. Физминутка:
«Колесики»
Колесики, колесики,
И красивый руль
Дворники работают
Водичка льет буль, буль,
Включаем зажигание и левый поворот.
На карте расстояние
Поехали вперед!
7 слайд: «Никто не забыт и ничто не забыто»
8 слайд :»Мне дедушка рассказывал»
Исполнение песни
9 слайд «Три танкиста»
Исполнение песни.
VII.Игра на музыкальных инструментах
Игра на ложках (русские народные мелодии) на развитие чувства ритма
VIII. Итог урока. Какой праздник ребята будет отмечать наша страна 9 мая? (День победы) Какие марши прозвучали на уроке? (военный, марш деревянных солдатиков)
С какими музыкальными инструментами мы познакомились на уроке? ( фортепиано клавесин)