kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Подготовка к составлению рассказа по картине «Ранняя весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиттие у детей целостной картины ранней весны, систематизирование и обобщение знаний детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Подготовка к составлению рассказа по картине «Ранняя весна»»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Подготовка к составлению рассказа по картине «Ранняя весна»



Задачи.

Образовательные:

  • продолжить формировать представление о времени года «Весна»;

  • формировать лексико-грамматический строй языка по теме.

Развивающие:

  • развивать устную речь через использование опорных слов:

- ответы на вопросы;

- через просмотр презентации.

Воспитательные:

  • воспитывать положительную мотивацию через разные виды деятельности;

  • бережное отношение к природе;

  • воспитывать умение работать индивидуально и в коллективе.

Коррекционные:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и памяти, логического мышления;

  • артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Цель:

  • развитие у детей целостной картины ранней весны, систематизирование и обобщение знаний детей. Обогащение словарного запаса.

Оборудование: аудиозапись «Капель», картина «Ранняя весна», презентация к уроку, карточки для работы.





Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, был звонок на урок. Будем работать по плану.

План урока:

  1. Будем слушать. 1. Мы слушали.

  2. Будем говорить. 2. Мы говорили.

  3. Будем отвечать на вопросы. 3. Мы отвечали на вопросы.

  4. Будем писать. 4. Мы писали.



- Ребята, что будем делать сначала?

- Будем слушать.

- Слушайте внимательно.

Детям даются фразы на слух (Какой урок? Какое число? Какой месяц? Какое время года?)

- Что мы делали?

- Мы слушали.

- Ребята, молодцы! Слушали внимательно. Что будем делать дальше?

- Будем говорить.

На доске записаны слова:

- Говори правильно звук «с»

са – су – со солнышко

сва – сво – све светит

Светит солнышко.

сна – сно – сне снеговик

Тает снеговик.

- Что мы делали?

- Мы говорили.

- вы молодцы! Говорили хорошо.



  1. Формулирование темы урока.



Дети слушают стихотворение о времени года:

«Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И, значит, настроение

У всех людей весеннее!»

- О чем стихотворение?

- О ранней весне.

На доске размещена перевернутая табличка с надписью «Ранняя весна».

Учитель, переворачивая табличку, произносит вслух тему урока.

- Ребята, рассмотрите картину. Что вы видите?

Ученики рассматривают картину и отвечают. Учитель помогает наводящими вопросами: кто это? что это? что делает? что делают?

Словарь: снеговик, ярко, цветет, проталины, тает, солнце, сосульки, голубое, верба, капают, небо, появились, светит.



3. Этап формирования новых знаний.



Просмотр презентации (презентация «Ранняя весна»), восприятие на слух аудиозаписи «Капель».

Ответ детей на вопросы:

1) Какое небо?

2) Как светит солнце?

3) Что тает?

4) Что капает с крыши?

5) Что появилось на земле?

6) Что цветет?

У учителя на столе разложены таблички по 3 варианта ответа на каждый вопрос. Учитель вызывает ученика, который должен выбрать правильный вариант ответа.

Используется игра «Маленький учитель».

- Ребята, что мы делали?

- Мы отвечали на вопросы.



4. Физминутка.



Хлопни столько раз, сколько слогов в слове: весна, проталины, солнышко.



5. Этап закрепления новых знаний.



- Ребята, будем выполнять задание.

Учитель вызывает к доске ученика, который должен подчеркнуть правильные слова:

голубое, красное, черное (небо)

светит, греет, плывет (солнце)

читает, пишет, тает (снеговик)

пришли, появились (проталины)

пишут, рисуют, капают (сосульки)

цветет, идет, спит (верба)



6. Этап формирования умений и навыков.



- Ребята, посмотрите на план урока. Что мы будем делать?

- Будем писать.

Учитель раздает карточки в виде солнышка с заданием.

Дополни предложение:

1. Небо …

2. Солнце светит …

3. Тает …

4. С крыши капают ..

5. Появились …

6. Цветет …



7. Подведение итогов.



На протяжении всего урока учитель поощрял учеников за правильные ответы. В результате учитель оценил работу детей: «хорошо».

- На этом наш урок подошел к концу.

Домашнее задание.

- Все ребята хорошо работали. Молодцы!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Головко Ирина Николаевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства