Просмотр презентации (презентация «Ранняя весна»), восприятие на слух аудиозаписи «Капель».
Ответ детей на вопросы:
1) Какое небо?
2) Как светит солнце?
3) Что тает?
4) Что капает с крыши?
5) Что появилось на земле?
6) Что цветет?
У учителя на столе разложены таблички по 3 варианта ответа на каждый вопрос. Учитель вызывает ученика, который должен выбрать правильный вариант ответа.
Используется игра «Маленький учитель».
- Ребята, что мы делали?
- Мы отвечали на вопросы.
4. Физминутка.
Хлопни столько раз, сколько слогов в слове: весна, проталины, солнышко.
5. Этап закрепления новых знаний.
- Ребята, будем выполнять задание.
Учитель вызывает к доске ученика, который должен подчеркнуть правильные слова:
голубое, красное, черное (небо)
светит, греет, плывет (солнце)
читает, пишет, тает (снеговик)
пришли, появились (проталины)
пишут, рисуют, капают (сосульки)
цветет, идет, спит (верба)
6. Этап формирования умений и навыков.
- Ребята, посмотрите на план урока. Что мы будем делать?
- Будем писать.
Учитель раздает карточки в виде солнышка с заданием.
Дополни предложение:
1. Небо …
2. Солнце светит …
3. Тает …
4. С крыши капают ..
5. Появились …
6. Цветет …
7. Подведение итогов.
На протяжении всего урока учитель поощрял учеников за правильные ответы. В результате учитель оценил работу детей: «хорошо».