- Наглядный (показ предметных картинок с изображением букетов из осенних листьев, демонстрация слайдов)
- Интерактивный (презентация)
Оборудование и материалы для педагога: лист бумаги, гуашь (желтая, красная, оранжевая, коричневая), зубная щетка, зубочистка, фартук, листья (дуб, роза, травинка), картинки букетов из осенних листьев, букет из осенних листьев.
для учащихся:
- лист бумаги;
- гуашь разноцветная, разведённая в тарелочках;
- зубная щётка;
- зубочистка;
- засушенные осенние листья;
- фартук.
Дата проведения: 01.11.2019 г.
1.Вводная часть
1 слайд (тема занятия)
2 слайд (приветствие)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Проверка готовности учащихся к занятию
3 слайд
Золотая осень листики роняет.
По ковру из листьев ребятня шагает.
Кто-то идет в школу, кто-то в детский сад.
Под ногами тихо листики шуршат.
Ветерок проказник с веток их роняет.
Дворник их метелкой в кучки заметает.
Ну, а я из листьев собрала букет.
Пусть он дарит маме - красный, желтый цвет.
(В. Савоника)
4 слайд
Педагог: Ребята, скажите, а в какое время года происходит всё то, о чем пишет в своём стихотворении автор?
Учащиеся: Автор пишет о листопаде.
Педагог: А когда бывает листопад, отгадайте загадку?
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Учащиеся: Осень!
Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Учащиеся: Осенью.
5 слайд
Педагог: Правильно! Я сегодня, как и героиня стихотворения, тоже шла в Центр дополнительного образования и собрала для вас букет. Посмотрите, какого цвета листья в букете (показ букета из листьев)
Учащиеся: В букете листья красного, желтого, оранжевого цвета.
Педагог: Посмотрите внимательно, какие листья в моём букете?
Учащиеся: В букете листья дуба, розы и красивые травинки.
Педагог: Ребята, скажите, а в какую погоду бывает сильный листопад?
Учащиеся: В ветреную погоду.
2. Физкультминутка
6 слайд
Педагог: Давайте, с вами сделаем физкультминутку, которая называется "Мы - осенние листочки".
Ребята хором вместе с педагогом говорят слова и делают движения, которые она показывает:
Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх)
У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать)
И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх)
Ветер осенний им песню поет,
То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево)
Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках)
Педагог читает учащимся стихотворение М.Авдеевой.
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
Педагог предлагает ребятам вспомнить, как шуршат листья под ногами.
Пальчиковая игра:
Осень, осень (трем ладошки)
Приходи!
Осень, осень (трем ладошки)
Погляди!
Листья желтые кружатся (плавные движения руками)
Тихо на землю ложатся (ладошками гладим колени)
Солнце нас уже не греет (сжимать и разжимать кулачки)
Ветер дует все сильнее (помахать руками в лицо)
3. Основная часть
7 слайд
Педагог: Мы сегодня с вами нарисуем осенний букет, но сделаем это необычным способом. Мы превратимся в художников – волшебников и будем рисовать с помощью зубной щетки и зубочистки вот такой букет (показ готовой работы)
8 слайд
Педагог: Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, сухие осенние листья, цветная гуашь, зубная щетка и зубочистка.
9 слайд
Педагог: Эта техника рисования называется "аэрография" или "набрызг". Ну, что превращаемся? Крибле, крабле, бум!
(учащиеся одевают фартуки)
Педагог: Теперь мы настоящие художники!!! (на столах листы бумаги, на которых лежат сухие осенние листья)
На лист белой бумаги положите разные осенние листочки букетом. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите зубочисткой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно нижние листики и забрызгайте уже красной, желтой, оранжевой, коричневой краской листочки. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим сохнуть (Учащиеся увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски)
Самостоятельная работа учащихся
11 слайд
Педагог: А теперь полюбуемся на свои рисунки. (Рассматривание рисунков)
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво.
Листья яркие летят, на земле везде лежат!
5. Подведение итога занятия
Педагог: Какое время года мы изобразили в своих рисунках?
Учащиеся: Осень.
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. А что мы делали, чтобы его нарисовать?
Учащиеся: Брызгали красками.
Педагог: Какие цвета и краски мы с вами использовали?
Учащиеся: Цвета осени: красную, оранжевую, жёлтую, коричневую.
Педагог: Кто, вспомнит, как называется эта техника рисования?
Учащиеся: Эта техника рисования называется "набрызг" или "аэрография".
Педагог: Что больше всего понравилось в нашей работе? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, вы просто молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. Но оно подошло к концу (Уборка рабочих мест)