kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия на тему: Осенний букет. Техника "Аэрография".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования "Аэрография"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: Осенний букет. Техника "Аэрография".»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"









Конспект открытого занятия

объединения "Искусство видеть мир",

2 год обучения

на тему:


Осенний букет. Техника "Аэрография"






Подготовила:

педагог дополнительного

образования

Горелова Елена

Владимировна




















Починки, 2019



Тема: Осенний букет. Техника "Аэрография".

Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования "Аэрография" зубной щёткой.

Задачи:

Обучающая – научить учащихся рисованию новой техникой "Аэрография" изображения осенних листьев.

Развивающая – развивать мелкую моторику, воображение, память, творческое мышление.

Воспитательная – воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту осенней природы.


Форма проведения: Практическая работа.


Формы и методы, применяемые на занятии:

- Словесный (беседа, рассказ, объяснение, показ техники)

- Практический (выполнение практического задания)

- Наглядный (показ предметных картинок с изображением букетов из осенних листьев, демонстрация слайдов)

- Интерактивный (презентация)


Оборудование и материалы для педагога: лист бумаги, гуашь (желтая, красная, оранжевая, коричневая), зубная щетка, зубочистка, фартук, листья (дуб, роза, травинка), картинки букетов из осенних листьев, букет из осенних листьев.

для учащихся:

- лист бумаги;

- гуашь разноцветная, разведённая в тарелочках;

- зубная щётка;

- зубочистка;

- засушенные осенние листья;

- фартук.



Дата проведения: 01.11.2019 г.






















1.Вводная часть

1 слайд (тема занятия)


2 слайд (приветствие)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!


Проверка готовности учащихся к занятию


3 слайд

Золотая осень листики роняет.

По ковру из листьев ребятня шагает.

Кто-то идет в школу, кто-то в детский сад.

Под ногами тихо листики шуршат.

Ветерок проказник с веток их роняет.

Дворник их метелкой в кучки заметает.

Ну, а я из листьев собрала букет.

Пусть он дарит маме - красный, желтый цвет.

(В. Савоника)


4 слайд

Педагог:  Ребята, скажите, а в какое время года происходит всё то, о чем пишет в своём стихотворении автор?

Учащиеся: Автор пишет о листопаде.

Педагог: А когда бывает листопад, отгадайте загадку?


Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Учащиеся: Осень!


Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Учащиеся: Осенью.


5 слайд

Педагог: Правильно! Я сегодня, как и героиня стихотворения, тоже шла в Центр дополнительного образования и собрала для вас букет. Посмотрите, какого цвета листья в букете (показ букета из листьев)

Учащиеся: В букете листья красного, желтого, оранжевого цвета.

Педагог: Посмотрите внимательно, какие листья в моём букете?

Учащиеся: В букете листья дуба, розы и красивые травинки.

Педагог: Ребята, скажите, а в какую погоду бывает сильный листопад?

Учащиеся: В ветреную погоду.




2. Физкультминутка

6 слайд

Педагог: Давайте, с вами сделаем физкультминутку, которая называется  "Мы - осенние листочки".

Ребята хором вместе с педагогом говорят слова и делают движения, которые она показывает:

Листочки, листочки  по ветру летят  (руки  поднять  вверх)

У деток  под  ножками  тихо  шуршат (поднять ноги  и шагать)

И плавно качаясь, ведут  хоровод (покачивание  корпусом, руки поднять вверх)     

Ветер  осенний  им  песню  поет,          

То вправо, то влево листочки  летят (повороты вправо, влево)                                              

Прощается с нами веселый наш  сад (покружиться  на  носочках)


Педагог читает учащимся стихотворение М.Авдеевой.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат.


Педагог предлагает ребятам вспомнить, как шуршат листья под ногами.

Пальчиковая  игра:

Осень, осень (трем  ладошки)

Приходи!

Осень, осень (трем ладошки)

Погляди!

Листья желтые  кружатся (плавные  движения  руками)

Тихо  на  землю  ложатся (ладошками  гладим  колени)

Солнце  нас  уже не греет (сжимать  и разжимать  кулачки)

Ветер  дует  все  сильнее (помахать  руками  в  лицо)



3. Основная часть

7 слайд

Педагог: Мы сегодня с вами нарисуем осенний букет, но сделаем это необычным способом. Мы превратимся в художников – волшебников и будем рисовать с помощью зубной щетки и зубочистки вот такой букет (показ готовой работы)

8 слайд

Педагог: Для этого нам понадобятся: лист белой бумаги, сухие осенние листья, цветная гуашь, зубная щетка и зубочистка.

9 слайд

Педагог: Эта техника рисования называется "аэрография" или "набрызг". Ну, что превращаемся? Крибле, крабле, бум!

(учащиеся одевают фартуки)

Педагог: Теперь мы настоящие художники!!! (на столах листы бумаги, на которых лежат сухие осенние листья)

4. Практическая работа

10 слайд

Педагог демонстрирует технику исполнения, учащиеся смотрят, потом выполняют самостоятельно. Педагог комментирует:

На лист белой  бумаги положите разные  осенние листочки  букетом. Окуните щетку в тарелочку с краской. Стряхните излишки краски. Держите щетку перед листом. Быстро проведите зубочисткой по щетке по направлению от себя. Затем уберите аккуратно  нижние  листики и забрызгайте уже  красной, желтой, оранжевой, коричневой краской листочки. Передвигайте щетку так, чтобы обрызгать весь листочек и бумагу вокруг. Оставим сохнуть (Учащиеся увидят силуэты листьев, окруженные брызгами краски)


Самостоятельная работа учащихся

11 слайд

Педагог: А теперь полюбуемся на свои  рисунки. (Рассматривание  рисунков)


Что  за диво, что  за диво!

Стало  все  кругом  красиво.

Листья  яркие  летят, на  земле  везде  лежат!


5. Подведение итога занятия


Педагог: Какое  время  года  мы изобразили  в своих  рисунках?

Учащиеся: Осень.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. А что мы делали, чтобы его нарисовать?

Учащиеся: Брызгали красками.

Педагог: Какие  цвета  и краски  мы с вами  использовали?

Учащиеся: Цвета осени: красную, оранжевую, жёлтую, коричневую.

Педагог: Кто, вспомнит, как называется эта техника рисования?

Учащиеся: Эта техника рисования называется "набрызг" или "аэрография".

Педагог: Что больше всего  понравилось  в нашей  работе? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, вы просто молодцы! Мне понравилось, как вы работали на занятии. Но оно подошло к концу (Уборка рабочих мест)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект открытого занятия на тему: Осенний букет. Техника "Аэрография".

Автор: Горелова Елена Владимировна

Дата: 01.04.2020

Номер свидетельства: 544826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства