kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о падежах". Школа России, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока русского языка в соответствии с ФГОС "Обобщение знаний о падежах", 3 класс, Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о падежах". Школа России, 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Кировский Кировского района Приморского края».





Русский язык

3 класс





Урок подготовила учитель начальных классов

Штабская Ольга Викторовна.














пгт Кировский


2020 уч. год.

Русский язык

Тема урока: Обобщение знаний о падежах имён

существительных.

Класс: 3 «а»


Учитель: Штабская Ольга Викторовна


Программа: « Школа России»


Цель урока

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении.

Задачи

Организовать наблюдение над существительными через выведения учащимися на необходимость использования их в речи.

Формировать работу в парах постоянного состава

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.




Тема урока : Обобщение знаний о падежах имён

существительных.


1. Организационный момент.


Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок.

К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.


Дети: ( поворачиваются к гостям и произносят слова

приветствия)

- Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

2. Записываем в тетрадях число. Классная работа.

(Слайд №1)


3. Каллиграфическая минутка. (Слайд №2)

1) Учитель:

- Прочитайте слова и подумайте какие

мы буквы вставим?

Вставив буквы, мы узнаем правописание

каких букв мы будем повторять.


Ул. ца, .оссия, праз . ник, чу . ство, лес . ница, .есок .


(Дети прочитывают слова, вставляют пропущенные буквы.)

(Учитель выставляет плакаты пропущенных букв на доску.)

(Слайд №3)

Учитель:

- Что общего у всех этих слов?

Дети:

- слова все словарные и относятся к части

речи имя существительное.

  1. Дети работают в тетрадях, записывая заглавные буквы, которые вставили в слова.

( И Р Д В Т П )

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти

буквы?


  1. Определение темы урока.


Дети:

- Названия падежей.

Учитель:

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Слайд № 4)

( Прочитали вместе)

Учитель:

- Мы с вами познакомились со всеми

падежами. Что же мы будем сегодня делать

на уроке?

Дети:

- Вспоминать всё, что мы знаем о падежах имён

существительных.


  1. Создание проблемы.

Учитель:

- А зачем нам нужно всё знать о падежах им.

существительных?

Дети: …………. ?


Учитель:

- Давайте сегодня на уроке попробуем решить

эту проблему.


  1. Мотивация к работе.


Учитель:

- Закреплять знания о падежах, я предлагаю,

путешествуя вот на этом кораблике.

( На доске прикреплён кораблик без парусов)



Учитель:

- А чего не хватает у нашего корабля?

Дети:

- Парусов

Учитель:

- Сейчас мы их поднимем…

Давайте вспомним названия падежей , с которыми мы познакомились. ( Дети называют названия падежей хором. А учитель прикрепляет паруса с названиями падежей.

И. п. Д. п. Т. п.

Кто? Кому? Кем?

Что? Чему? Чем?


Р. п. В.п. П.п.

Кого? Кого? О ком?

Чего? Что? О чём?


( Дети ещё раз прочитывают название падежей и их вопросы)


Учитель:

- Успех нашего путешествия зависит от

каждого из вас.

- Какие слова мы возьмём с собой в путь?

( На доске прикреплён бортовой журнал

команды 3 «А» класса) Нарисован в виде

раскрытой книги.

внимание *


разговоры +


старание *

=

лень Успех

( Дети называют слова ….внимание , старание)

Учитель:

- Правильно, а разговоры и лень мы выбросим за

борт. (Слова – разговоры, лень убираются с

первой страницы журнала)


* * Внимание

+

Старание*

* =

* Успех



7. Итак, отправляемся…. Поднять якорь……!


  1. Первая остановка

Учитель:

- Какой падеж мог о себе так говорить?

- Предлогов с детства не люблю!

С собою рядом не терплю…..


Дети :

- Именительный падеж (кто? что?)

Учитель:

- Какие особенности этого падежа мы ещё

знаем?

Дети:

- В предложении является подлежащим.

Учитель:

- А что бы определить падеж им. существительного , что мы должны знать?

Дети:

- Алгоритм ( Слайд № 5)


( Проектор отключается )


8. Работа у доски. Письмо под диктовку.

( Ребята сами оценивают свою работу в тетради ,

рисуя смайлики на полях.)

( 1 уч – ся у доски , остальные в тетрадях)


Корабль вышел в море.


1) подчеркнуть основу предложения.

2) определить падеж им. существительных.

( Проверка с помощью сигналов обратной связи)

И.п. В. п.

Корабль вышел в море.

Учитель:

- Как отличить существительное в Винительном падеже от существительного в Именительном падеже?


Дети:

- Имя сущ – ое в Винительном падеже употребляется с предлогами и в предложении является второстепенным членом предложения.


  1. Работа с учебником. Упражнение 87.

    1. записать 1 предложение , где имя существительное употреблено в Винительном падеже.


( Проверяем и доказываем , используя правило)


Учитель:

- А с каким ещё падежом можно спутать

Винительный падеж?

Дети:

- С Родительным падежом.

Учитель:

- Почему?

Дети:

- Вопрос КОГО?


  1. Работа в парах.


Учитель:

- У вас на партах лежат полоски предложениями.

Запишите его и определите падеж выделенного

имени существительного.

  1. Мама купила для сына маленький кораблик.

  2. На берегу мы увидели мальчика.

( Проверяем с помощью сигналов обратной связи. Доказываем.)


Дети пишут в тетрадях самостоятельно.

В это время учитель включает проектор.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Выборочное письмо. ( Слайд №6)

Учитель:

- Выписать только словосочетания , где имя

существительное стоит в Дательном падеже .

-Вспомним признаки Дательного падежа.


Плыли по волнам, любовались облаками, на большом корабле, у берегов океана, подошли к острову, подъехали к морю, по песчаному берегу.

(Взаимопроверка)

12. Устная работа.

Учитель:

- Когда мы изменяем имя существительное

по вопросам падежей, какая часть слова

изменяется?

Дети:

- Изменяется окончание. ( Слайд № 7)

Учитель:

- Попробуйте прочитать с другими

окончаниями. Что вы заметили?


13. Самостоятельное составление и запись предложения с

определённым заданием. Имена сущ – ые должны

быть в Творительном падеже.


Работа по рядам. ( Слайд № 8)

1 ряд – со словом ОКЕАН

2 ряд – со словом ОБЛАКА

3 ряд - со словом АКУЛА


14. Игра « Найди лишнее слово»

Учитель:

- Именительный падеж не употребляется с

предлогами.

- А что можно сказать о Предложном

падеже?

  1. именительный , родительный , просительный

  2. кто? чем? о ком?

  3. есть, дать, думаю


  1. Устная работа.

Учитель:

- Если имя существительное в словосочетании стоит в Предложном падеже…. Хлопаем в ладоши.

- Если …нет, опускаем головки.


Ходили по палубе, вспоминали о шторме, купались в море, любовались ракушками.


  1. Итог урока.

Уч. - Какие падежи есть в русском языке?

Д. – 1 уч. называет падеж, 2 уч. вопросы

падежа.

Уч. - А для чего правильно писать окончания

существительных в определённом

падеже?

Д. - Для того, чтобы мы понимали о чём

пишем и читаем …..


Учитель:

- Выполнив тест , мы проверим себя, получилось ли

у нас всё повторить о падежах.


Тест по теме « Обобщение знаний о падежах имён существительных»


1.Что такое склонение имён существительных?

А) изменение по числам

М) изменение по падежам

2. Сколько падежей в русском языке?

О) 6

Б) 8

3. В каком падеже имя существительное отвечает на вопрос КТО?, ЧТО?

У) в родительном

Л) в именительном


4.В каком падеже имя существительное НЕ МОЖЕТ быть БЕЗ предлогов?

О) в предложном

К) в именительном

5.Какое имя существитеьное стоит в дательном падеже?

В) нет (кого?) друга

Д) дать (кому?) другу

6.Определить падеж имени существительного думаю ( о ком?) о солнце.

Е) предложный

Р) творительный

7.При склонении изменяется….

Н) корень

Ц) окончание



Тест по теме « Обобщение знаний о падежах имён существительных»


1.Что такое склонение имён существительных?

А) изменение по числам

М) изменение по падежам

2. Сколько падежей в русском языке?

О) 6

Б) 8

3. В каком падеже имя существительное отвечает на вопрос КТО?, ЧТО?

У) в родительном

Л) в именительном


4.В каком падеже имя существительное НЕ МОЖЕТ быть БЕЗ предлогов?

О) в предложном

К) в именительном

5.Какое имя существитеьное стоит в дательном падеже?

В) нет (кого?) друга

Д) дать (кому?) другу

6.Определить падеж имени существительного думаю ( о ком?) о солнце.

Е) предложный

Р) творительный

7.При склонении изменяется….

Н) корень

Ц) окончание

Учитель:

- Буквы правильных ответов, записывайте в

клеточки под картинкой парусника.










Молодец


Проверка: Какое слово у вас получилось? ( молодец)

Значит с задачами урока мы справились.

Картинку кораблика вы забираете на память

о нашем путешествии.

  1. Рефлексия

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Если «ДА» на страницу нашего бортового

журнала вы прикрепляете весёлого смайлика.

- Если «НЕТ» … грустного смайлика.











Картинки к уроку.




























































Успех

Внимание

Разговоры

Лень

Старание

+ =




Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.


Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.



Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.



Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.



Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.



Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.



Работа в парах.

Мама купила для сына маленький кораблик.





Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.

__________________________________________

Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.


Работа в парах.

На берегу мы увидели мальчика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Штабская Ольга Викторовна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства