kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие:  развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»»

Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце» 
Цели.
Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Развивающие:  развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст,
продолжать формировать навык анализа художественного произведения;
развитие грамотной устной речи;
совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; 
Воспитательные:  введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;

Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование
учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова),    портрет П. П. Бажова,  презентация к уроку, экран, проектор.


Ход урока

1. Орг. момент (слайд)

Вои и прозвенел звонок

Начинаем наш урок.


2. Речевая разминка.

Начинаем урок с речевой разминки.

«Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце».

-прочитайте про себя медленно

-прочитайте скороговоркой

-прочитайте с вопросительной интонацией и выделите букву о.

С какого произведения эти строки?


3.Итог.

-Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же задание разными способами?

Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению.



1. Сообщение темы урока, актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому посвящен этот урок. 

  1. Место в руднике, где добывают руду, каменный уголь.

  2. Ценный камень уральских гор.

  3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?

  4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

  5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

- Итак, наш урок посвящен Павлу Петровичу Бажову.

Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под №1 переверните её и в первой колонке напишите, что вы знаете про этого писателя (слайд).

Прочитайте, что вы знаете про этого писателя? Да немного.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале



А сейчас внимательно прослушайте биографию.

 2. Вводная беседа (слайд 2)
 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза.
Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. На Урале. Я не напрасно попросила, вас, читая выделить букву о, в речевой разминке. Так на Урале разговаривают, то есть окают. Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3). В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей.
Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”. Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений.
- Какие сказки Бажова вы знаете или читали (слайд)?

  • “Огневушка – Поскакушка”

  • “Малахитовая шкатулка”

  • “Хозяйка медной горы”

  • “Серебряное копытце”

  • “Каменный цветок”

  • “Горный мастер”

  • “Хрупкая веточка”

  • “Голубая змейка”

  • “Синюшкин колодец”


Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением “Серебряное копытце”.

Сформулируйте тему урока…

Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»

  • А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?

  • (сказка или сказ) проблема…..

  • Вернёмся к нашей таблице и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.

(жанр произведения)

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале

жанр произведения «Серебряное копытце»


Итак, давайте поставим задачу урока, сначала ставят дети (слайд).


3.Словарно-лексическая работа (слайд 4)
- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)

  • барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё). 

  • взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

  • голбчик – приступка для выхода на печь.

  • пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.

  • похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

  • несподручно– неудобно, неловко.

  • пособник – помощник в делах.

  • покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.

  • статочное ли дело – (устар.) хорошее ли дело.

 4. Первичное восприятие текста
Чтение сказки «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми.

-открыли учебники на стр.180

-взяли указки и внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете вы. Так же после прочитанного я проверю, восприятия текста.

И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру).



--Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»

-Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане, Даренка?... Почему, ваши предположения?

5.Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.



---Продолжает читать Дерендяева Августа до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»

Продолжает Куликова Олеся читать до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»

-Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)

Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.


6. Работа над содержанием
*- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?

И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.

Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).

Знаю

Хочу знать

Узнал

Сказочник, жил на Урале

Познакомится с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце»

Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа.


Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).

 7.Итог урока. - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями. Вам надо ответить на несколько вопросов теста.

ТЕСТ.

Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)


Работа в паре

Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»

1Как звали отца Дарёнки?

А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила

2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?

А) 3 Б) 4 В) 5

3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?

А) белая Б) бурая В) серая

4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?

А) 1 Б) 2 В)3

5 Что выбивал копытцем козлик?

А) золото Б) серебро В)дорогие камни


Молодцы справились с заданием.

- На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.


1. Кому был посвящен наш урок?

8.Оценки

9.Рефлексия.

А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что поработали отлично возьмите смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик.

10. Домашнее задание (слайд7)
Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»

Автор: Магомедова Марзия Абдулазизовна

Дата: 04.05.2021

Номер свидетельства: 579819


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства