Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»
Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»
Цели. Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, продолжать формировать навык анализа художественного произведения; развитие грамотной устной речи; совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце»»
Конспект открытого урока по литературному чтению. П.П.Бажов. «Серебряное копытце» Цели. Обучающие: познакомить детей с жизнью и творчеством П.П. Бажова; Развивающие: развитие умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст, продолжать формировать навык анализа художественного произведения; развитие грамотной устной речи; совершенствовать технику чтения, формировать навык выразительного чтения; Воспитательные: введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств;
Воспитывать интерес к предмету. Оборудование. учебник “Литературное чтение” 4 класс (авт. Л. Ф. Климанова), портрет П. П. Бажова, презентация к уроку, экран, проектор.
Ход урока
1. Орг. момент (слайд)
Вои и прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
2. Речевая разминка.
Начинаем урок с речевой разминки.
«Тот козёл особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце».
-прочитайте про себя медленно
-прочитайте скороговоркой
-прочитайте с вопросительной интонацией и выделите букву о.
С какого произведения эти строки?
3.Итог.
-Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же задание разными способами?
Совершенно верно подобные упражнения развивают быстроту чтения и учат выразительности чтению.
1. Сообщение темы урока, актуализация знаний Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя.
Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем прочитать фамилию того, кому посвящен этот урок.
Место в руднике, где добывают руду, каменный уголь.
Ценный камень уральских гор.
Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?
Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.
Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?
- Итак, наш урок посвящен Павлу Петровичу Бажову.
Перед вами на столе лежат карточки. Возьмите карточку под №1 переверните её и в первой колонке напишите, что вы знаете про этого писателя (слайд).
Прочитайте, что вы знаете про этого писателя? Да немного.
Знаю
Хочу знать
Узнал
Сказочник, жил на Урале
А сейчас внимательно прослушайте биографию.
2. Вводная беседа (слайд 2) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые веселые глаза. Павел Петрович Бажов родился в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года. В городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. На Урале. Я не напрасно попросила, вас, читая выделить букву о, в речевой разминке. Так на Урале разговаривают, то есть окают. Родители, Августа Стефановна и Петр Васильевич (слайд 3). В Сысерти сохранилась усадьба, принадлежавшая родителям Павла Петровича. В 1982 году на её базе был создан музей. Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем. Его первая книга называется “Малахитовая шкатулка”. Затем из года в год “Малахитовая шкатулка” пополнялась всё новыми и новыми сказками. Всего Павел Петрович Бажов написал 56 произведений. -Какие сказки Бажова вы знаете или читали (слайд)?
“Огневушка – Поскакушка”
“Малахитовая шкатулка”
“Хозяйка медной горы”
“Серебряное копытце”
“Каменный цветок”
“Горный мастер”
“Хрупкая веточка”
“Голубая змейка”
“Синюшкин колодец”
Сегодня на уроке мы приоткроем знаменитую “Малахитовую шкатулку” и познакомимся с одним из его произведением “Серебряное копытце”.
Сформулируйте тему урока…
Тема урока: П.П.Бажов «Серебряное копытце»
А как вы думаете можно по названию определить жанр произведения. Какое это произведение? Кто думает иначе?
(сказка или сказ) проблема…..
Вернёмся к нашей таблице и запишите во 2 колонку, что вы хотите узнать на уроке.
(жанр произведения)
Знаю
Хочу знать
Узнал
Сказочник, жил на Урале
жанр произведения «Серебряное копытце»
Итак, давайте поставим задачу урока, сначала ставят дети (слайд).
3.Словарно-лексическая работа (слайд 4) - Прежде чем познакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений (слайд)
барская рукодельня - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё).
взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
голбчик– приступка для выхода на печь.
пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.
похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
4. Первичное восприятие текста Чтение сказки «Серебряное копытце» учителем и хорошо читающими детьми.
-открыли учебники на стр.180
-взяли указки и внимательно следим за моим чтением, так как я буду останавливаться, задавать вопросы, а после продолжать читать будете вы. Так же после прочитанного я проверю, восприятия текста.
И не забывайте задачу, поставленную на уроке (какое это произведение по жанру).
--Чтение сказки вслух учителем, все следят до слов: « Девчоночке любопытно стало….»
-Как вы думаете, пойдёт жить к старику Коковане, Даренка?... Почему, ваши предположения?
5.Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
---Продолжает читать Дерендяева Августа до слов « Стал осенью Кокованя в лес собираться…»
Продолжает Куликова Олеся читать до слов « Только Дарёнка никак не отстаёт…»
-Как вы, думаете, взял старик в лес Дарёнку? А зачем? (трудная дорога и в другой раз не захочет, побоится трудностей)
Дальше читает учитель и еще 2 ученика до конца.
6. Работа над содержанием *- Ваши впечатления от прочитанного? Понравилось вам произведение? Чем?
И снова возвращаемся к таблице к 3 столбику.
Ребята, какое это произведение по жанру? Но сначала давайте ещё раз вспомним, что такое сказка и сказ. Самостоятельно запишите, что вы узнали на уроке? А потом ваши ответы (слайд).
Знаю
Хочу знать
Узнал
Сказочник, жил на Урале
Познакомится с писателем и узнать жанр произведения «Серебряное копытце»
Серебряное копытце» это сказ, так как в нём умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. В сказе сочетаются жанры сказки рассказа.
Сегодня на уроке мы вместе выяснили, что Бажов писал сказы. За это его прозвали уральским сказителем (слайд).
7.Итог урока. - Подведём итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями. Вам надо ответить на несколько вопросов теста.
ТЕСТ.
Прочитайте и выберите правильный ответ (лист №2)
Работа в паре
Тест по сказу П.П.Бажова «Серебряное копытце»
№1Как звали отца Дарёнки?
А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила
№2Сколько веточек на рогах у волшебного козла?
А) 3 Б) 4 В) 5
№3Какого цвета была шерсть у кошки Мурёнки?
А) белая Б) бурая В) серая
№4Сколько раз показывался волшебный козёл Дарёнке?
А) 1 Б) 2 В)3
№5 Что выбивал копытцем козлик?
А) золото Б) серебро В)дорогие камни
Молодцы справились с заданием.
- На следующем уроке мы продолжим работу над произведением.
1. Кому был посвящен наш урок?
8.Оценки
9.Рефлексия.
А теперь оцените свою работу на уроке. У вас лежат смайлики. Если вы считаете, что поработали отлично возьмите смайлик зелёного цвета. Если считаете, что поработали на оценку хорошо возьмите жёлтый смайлик. А если вы считаете, могли б лучше работать, но сегодня не получилось, возьмите красный смайлик.
10. Домашнее задание (слайд7) Перечитать сказ; подготовиться дать характеристику главным героям.