kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого учебного заняия "Охрана растений" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого учебного заняия "Охрана растений" 3 класс УМК "Школа Россия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого учебного заняия "Охрана растений" 3 класс»

Конспект открытого учебного занятия

Охрана растений

Класс 3

УМК «Школа России»


Цели урока:

Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.

Систематизировать знания об охране растений.

Оборудование. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийная установка, красная книга Росии, сигналы светофора.


Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель привествует учеников и проверяет готовность детей к уроку.



Послушайте экологическую сказку.


На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.

Однажды мальчик Вова забрёл на поляну. Он взглянул на неё и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет.

Они спросили, где он собрал такие прекрасные цветы. Вова был “добрым” мальчиком, он рассказал друзьям о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.

В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал …


- Можно ли Вову назвать “добрым” мальчиком?

- Почему лось заплакал?


- Часто люди срывают беззащитные цветы.

- Такие цветы совсем немного постоят в воде и превратятся в ненужный сор.

- Как вы думаете почему же нельзя рвать цветы?

- Как вы думаете как звучит тема нашего с вамиу рока. СЛАЙД

- Какую цель мы поставим на уроке.






















- Нет.

- Потому что на поляне не осталось ни одного цветка.

- Часто



Варианты ответов

- Охрана растений


- узнать способоы охраны растений

- Какое значение имеют растения для животных, человека? 

Варианты ответов детей

- Откроем учебник на стр.82 в учебнике и ответим на первый вопрос прочитав первый абзац учебника.


- Отгадав загадки, вы скажете, что общего в словах отгадках.?


Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

СЛАЙД


Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят…

СЛАЙД


На пруду большой цветок,

С жёлтой седцевинкой

На воде растёт, цветёт

Белая

СЛАЙД

- Итак, что общего в словах отгадках ?



- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.






 - Колокольчик





- Ландыш






- Кувшинка



- Все они занесены в Красную книгу России

СЛАЙД

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.

СЛАЙД

Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.

Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.


- Как вы думаете а почему растения подпадают в красную книгу?

- с. 82 дочитываем.

- Причины гибели растений?


- А как вы думаете какая еще причина может быть того что ратсений становится мало?

- Рассмотри картинки внизу учебеника на страницах 82 – 82.

- Какие растения занесены в красную книгу.

Варианты ответов



- Хозяйственная деятельность людей, их рвут,

- Вытаптывание

- Какие растения называются лекарственными? 



- Прочитайте на с. 83 ( второй абзац) правило заготовки лекарственных растений.

- Растения, при помощи которых человек лечит какое-либо заболевание.

- В природе существуют ряд правил охраны растений?

- А какие правила знаете вы?

- Давайте софрмулируем их?
СЛАЙД






Варианты ответов

- Не будем срывать растения для букетов. Лнекарственные ратсения собираем только в тех местах где их много. В лесу ходим по тропинкам.

СЛАЙД

-Поиграем в игру “Экологический светофор”, чтобы закрепить правила поведения по охране растений в различных ситуациях.

Правила игры: “Экологический светофор” похож на те светофоры, которые установлены на наших дорогах. Вспомните, что обозначают их сигналы?

Учащиеся. Красный свет запрещает движение, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.

Учитель. Светофоры помогают водителям и пешеходам выполнять правила дорожного движения. “Экологический светофор” поможет нам правильно поступать, чтобы не причинять вреда растениям. Он тоже имеет три цвета: “красный свет – природе вред!”; “жёлтый – осторожно!”; “свет зелёный – так красиво! – лес сказал тебе “Спасибо!”. Я буду зачитывать текст карточки, а вы по команде “Внимание, раз!” должны “зажигать сигналы светофора”, демонстрируя тот сигнал, который соответствует описанной ситуации.


ситуации


-В любой ситуации надо помнить о правилах поведения в природе и поступать так, чтобы ваши действия приносили пользу окружающему миру и самому человеку. Натиск человечества столь усилился на зеленый мир, что многие растения исчезают с земного шара. ”.


Рефлексия учебной деятельности.
- Зачем…….нужно охранять растения?
- Почему………многие растения в природе стали редкими?
- Для чего……..нужно знать правила охраны растений?
- Ребята, какой бы вы сделали вывод по уроку?
(Каждый человек должен бережно относиться к растениям. Следует знать и соблюдать экологические правила.)

СЛАЙД
- Сегодня я узнал ( ла )…..
- Меня удивило ….
- Я понял ( ла )……



XVll . Домашнее задание.
стр. 82-85 - читать, рабочая тетрадь, стр. 47-49.
























1ситуация. Аня хотела научиться плести венки так же, как это делала её подружка Марина. Девочки нашли полянку с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести. Марина показала как укладывать и перевязывать цветы, но у Ани ничего не получилось. Пришлось собрать ещё букет, потом – ещё. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Когда, наконец, Аня закрепила концы венка и можно было одеть его на голову, девочек позвали домой. Они бросили цветы и пошли обедать.


Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.


2 ситуация. Валера встал поздно, кое-как, чтобы не опаздывать в школу, побросал книжки в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада. Но сегодня он решил сократить путь – побежал через сад. Оказалось, что за школьным забором вчера вскопали широкую полоску земли и высадили цветочную рассаду. Бежать вокруг было некогда и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс – раздался звонок. “Не опоздал!” - радостно подумал Валера.


Учащиеся показывают красный сигнал светофора и дают объяснения.


3 ситуация. Олегу и Андрею родители купили велосипеды. Рядом был лесопарк, и мальчишки решили покататься там. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава, цветы. “Как же быть?” - задумались они, - “можно ли здесь кататься?”


Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения.


4 ситуация. Каждую осень Галя и Маша собирали семена цветов: календулы, бархоток… Весной девочки проращивали рассаду на подоконниках, а когда наступали тёплые дни, высаживали растения у себя во дворе и вместе с учителем на школьных клумбах. Каждый год девочки узнавали о цветах все больше и больше. Даже взрослые стали обращаться к ним за советом.


Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.


5 ситуация. Катя и Света вышли на улицу, чтобы начать выполнять летнее задание по составлению гербария. Девочки знали, что в нем могут быть и травы, и цветы, и листья. Они взяли с собой большой полиэтиленовый пакет и картонную папку, чтобы складывать сорванные растения. Какие именно – они ещё не решили. “Посмотрим по дороге – что понравится, то и будем срывать для гербария” - договорились между собой Катя и Света.


Учащиеся показывают жёлтый сигнал светофора и дают объяснения.


6 ситуация. Света с родителями поехали в лес. Отец вел машину. Остались позади шумные городские улицы, проехали дачные участки. Далее вдоль дороги стеной вставали деревья. Проехав какое-то расстояние, отец спросил: “Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже поступал таким образом – следы от машин оставались надолго. Они были узнаваемы по бедной растительности. Светины родители решили в лес не въезжать, тем более, что возле дороги была небольшая асфальтированная стоянка для машин. В лес отправились пешком, аккуратно и тихо, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.


Учащиеся показывают зелёный сигнал светофора и дают объяснения.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого учебного заняия "Охрана растений" 3 класс

Автор: Иванова Ирина Николаевна

Дата: 06.11.2019

Номер свидетельства: 525943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства