kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему: "Охрана и значение животного мира".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему:

"Охрана и значение животного мира".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Охрана и значение животного мира".»

Конспект классного часа на тему:

"Охрана и значение животного мира".


Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с редкими видами животных Липецкого края; расшить знания о наказаниях за незаконную охоту;

Развивающие: формировать у учащихся свою оценку взаимоотношений человека и животных; формировать умение делать выводы на основании полученной информации;

Воспитательные: обосновать необходимость охраны и рационального использования животных; формировать экологическую культуру учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; делить текст на части, озаглавливать части.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные результаты: самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.


Ход урока

1. Организационный момент

Каждый день - всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы и целей занятия

Ребята, сегодня у нас с вами классный час на очень интересную и важную тему. А чтобы её узнать, вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик )

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

Полосат, да не зебра,

С усами, да не кот.

(Тигр)

- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)

-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

- А вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!


3. Работа по теме урока

Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

-Молодцы вы справились и с этим заданием.

Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.


- А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?


Обучающиеся читают стихи:

Прядко Ева

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Митряев Владимир

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Кирина Маргарита

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!


4. Физминутка (зарядка с Крошем)

Где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми. А как вы думаете, человек зависит от природы? (ответы детей).

Но и природа зависит от нас. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Не ломайте веток. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется наша дружба с природой, будет то, что мы не принесем ей вреда!

Чтобы защитить природу была создана Красная книга - список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.

- Как вы думаете, что означает красный цвет? ( Сигнал тревоги, опасности, предупреждения.)

Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда».

В этой красной книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу Липецкой области.



- А сейчас давайте послушаем стихотворение о бережном отношении к живой природе.

Любушкина Валентина

Все-все на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Белов Егор

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.



5. Подведение итогов

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Как вы считаете, нужна ли вам эта информация?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам дорисовать мини-плакат на тему «Берегите живую природу!».

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему: "Охрана и значение животного мира".

Автор: Полякова Варвара Сергеевна

Дата: 30.12.2019

Номер свидетельства: 534053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства