Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: "Охрана и значение животного мира".»
Конспект классного часа на тему:
"Охрана и значение животного мира".
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с редкими видами животных Липецкого края; расшить знания о наказаниях за незаконную охоту;
Развивающие: формировать у учащихся свою оценку взаимоотношений человека и животных; формировать умение делать выводы на основании полученной информации;
Воспитательные: обосновать необходимость охраны и рационального использования животных; формировать экологическую культуру учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; делить текст на части, озаглавливать части.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из иллюстраций; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.
Личностные результаты: самоопределяться в выборе заданий, определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал.
Ребята, сегодня у нас с вами классный час на очень интересную и важную тему. А чтобы её узнать, вам необходимо разгадать загадки:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик )
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)
Полосат, да не зебра,
С усами, да не кот.
(Тигр)
- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)
-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)
- А вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!
3. Работа по теме урока
Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».
Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:
Медведь живет в …(берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
-Молодцы вы справились и с этим заданием.
Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
- А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?
Обучающиеся читают стихи:
Прядко Ева
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Митряев Владимир
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Кирина Маргарита
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
4. Физминутка (зарядка с Крошем)
Где бы ни жил человек, в городе или в селе, он всегда окружен растениями, животными, птицами, насекомыми. А как вы думаете, человек зависит от природы? (ответы детей).
Но и природа зависит от нас. Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего начать? С самого простого. Не ломайте веток. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется наша дружба с природой, будет то, что мы не принесем ей вреда!
Чтобы защитить природу была создана Красная книга - список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
- Как вы думаете, что означает красный цвет? ( Сигнал тревоги, опасности, предупреждения.)
Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: « Осторожно! Может случиться беда».
В этой красной книге перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. Спасение их невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу Липецкой области.
- А сейчас давайте послушаем стихотворение о бережном отношении к живой природе.
Любушкина Валентина
Все-все на свете нужны.
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Белов Егор
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
5. Подведение итогов
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Как вы считаете, нужна ли вам эта информация?
Ребята, а сейчас я предлагаю вам дорисовать мини-плакат на тему «Берегите живую природу!».