Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: " Народный фольклор и здоровый образ жизни"»
Тема. «Народный фольклор и здоровый образ жизни».
Класс: 2-Б
Цели. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.
Формируемые Универсальные Учебные Действия.
Личностные УУД: показать необходимость самосохранения для жизни ребёнка, воспитывать уверенность в себе.
Регулятивные УУД: учить адекватно реагировать на трудности и не бояться правильного решения. Совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движений.
Познавательные УУД: учить владеть способами решения проблем, строить логическую цепь размышлений, анализировать ход и способ действий
Коммуникативные УУД: учить давать нравственную оценку, сотрудничать с другими детьми в поисках правильного ответа, развивать умение выражать свои мысли.
Форма занятия: урок-игра.
Оборудование:
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети, у нас сегодня необычный классный час: и гости у нас есть, и игры будут, и танцы, и сюрпризы. Встречайте наших гостей.
II. Активизация познавательной деятельности.
Под народную мелодию «Светит месяц» с песней в класс заходят 3 девочки в русских костюмах. Девочки представляются «Дарья, Марья, Акулина». Учитель. Здравствуйте, гостьи дорогие Мы вам очень рады. Дети. А из какой страны пожаловали к нам эти девицы – красавицы? Посмотрите на их национальную одежду. (из России). Девочки, правильно назвали ваше место проживания?
Дарья Мы в России проживаем
И отсюда не видать.
К вам, ребята, мы пришли
О чём – то важном рассказать.
Марья. Богаты просторы России,
Огромна её ширина,
Здесь даже травинки красивы,
Полезны, лечебны всегда.
Акулина. Вот букет из трав зелёных.
В дар примите вы от нас
По травинке получайте,
О чём расскажем – узнавайте.
Девочки раздают полоски (травинки) зелёного цвета с пословицами.
Игра в группах «Вспомни пословицу».
А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.
Детям предлагают набор полосок, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.
«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».
«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».
«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».
«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».
«Лук семь недугов... (лечит)».
«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».
«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».
«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».
Учитель. Спасибо вам за необычный букетик. Ребята, давайте прочитаем что написано на травинках и попробуем догадаться о чём с нами пришли поговорить русские девицы. (дети читают пословицы по очереди). -Так о чём все эти пословицы? (ответы детей). Кто догадался о теме сегодняшнего классного часа? (ответы детей). Итак, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. Правильно девицы? (ответы девиц). Присаживайтесь, красавицы.
III. Работа над новой темой.
Сообщение учителя.
Учитель. Здоровье для каждого человека – главное в его жизни. Поэтому, когда рождается человек за его здоровьем мама начинает заботиться с первых дней (закаляет, чтобы не простуживался, питание обеспечивает правильное, режим дня соблюдает для малыша). А когда ребёнок подрастает она рассказывает, как правильно следить за своим здоровьем.
Викторина. Проведём небольшую видео – викторину. «Что такое хорошо и что такое плохо». (Показ слайдов о пользе и вреде для здоровья). На партах у вас лежат сигнальные карточки. Зелёный кружок – правильный ответ, красный – неправильный)
Вы, ребята, молодцы. Ответили правильно на все вопросы. Наше здоровье зависит ещё и от многих других факторов. С человеком могут происходить опасности, влияющие на его жизнь (пожар, необдуманный поступок, встречи с людьми, приносящими вред здоровью человека). Об этих опасностях народ всегда говорил, сочиняя потешки, пословицы и поговорки, песенки и сказки. А какие русские народные сказки знаете вы? (ответы детей). В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Объясните пословицу.
Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, о способах и правилах поведения в опасных ситуациях. Они прививают чувство осторожности.
Решение проблемной ситуации.
Дарья выходит с корзинкой, в которой спрятаны предметы.
Дарья. Я услышала, что вы знаете названия русских народных сказок. А узнаете ли предметы героев народных сказок. (Девочка достаёт предметы, а ребята угадывают сказки. Мука – Сказка «Колобок», рожки козлёнка – сказка «Волк и 7 козлят», поломанный домик – сказка «Теремок».)
-Вы, ребята, молодцы. Угадали все сказки. Учитель. Как заканчиваются все эти сказки? (плохо). Почему? (Неправильное поведение героев). Колобок доверился лисе, звери впустили огромного медведя не подумав об этом, козлята – впустили чужого в дом, и он их съел. (это ответы детей). Такие сказки предостерегают вас о плохих последствиях. Чужой человек, может и приятной наружности не всегда бывает добрым. И если нет родителей рядом, то вы должны отказаться от приглашений этого человека.Самое главное не испугаться в этой ситуации как…..(трусливый ) заяц.
Физкультпауза.
Выходит Марья. Я предлагаю вам под народную песенку про зайца отдохнуть и размяться. Как в народе говорят: «Движенье – это жизнь»
Звучит песня «Ах, заинька».
Ритмическая гимнастика «Русский перепляс» с лентами
1. «Переступание на месте»-6р.
И. п.: ноги вместе, руки на поясе.
2. «Наклоны головой»- 8 р.
И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево,4- и. п.
3.«Поднимание рук» - 4 р.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- руки вперед, 2 - вверх, 3 – в стороны; 4- и. п.
4.«Повороты в стороны»- 6 р.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- поворот вправо, руки в сторону, 2- и. п; 3- тоже влево, 4- и. п.
5.«Наклоны вперед» - 8 р.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклоны вперед, руки вперед, 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки в стороны, 4- в и. п.
6.«Круговые движения руками» - 4 р.
П. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-4 - круговые движения вправо, 5-8 - то же влево.
7.«Упражнение для ног» - 8 р.
И. п,: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- правая нога на носок выставляется назад, руки вверх, 2- и. п.
3- то же левой ногой, 4 - и. п.
8.«Ванька» - 6р.
1- руки в стороны, нога на пятку вправо,2- и. п., 3- руки в стороны, нога на пятку влево,4-и. п.
9. «Приседания» - 8 р.
И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.
1- присели, руки в стороны, 2- и. п.
3-присели, руки вперёд, 4- и. п.
10.«Прыжки» - 10 р. в чередовании с ходьбой 3раза
И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.
1- ноги врозь, руки в стороны.
2- правая нога вперед, рука вверх; тоже левой.
3- ноги врозь- руки в стороны.
Ходьба с перестроением в колону, с движением рук (в стороны, вниз).
IV.Закрепление полученных знаний.
Выход Акулины. Здорово мы с вами сделали зарядку. Теперь для вас загадки, в конце которых будет вам сюрприз.
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день…
(Зарядку)
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье…
(Спорт)
Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом…
(Дышать)
Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с…
(Мылом)
Очень горький — но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это —
(Лук)
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — … (Витамины) Акулина раздаёт детям витамины.
VI. Подведение итогов классного часа
Здоровыйобразжизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. -А как вы думаете, как сохранить здоровье? (Ответ детей) - Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни «В здоровом теле – здоровый дух». Мы выбираем здоровый образ жизни? Все: – Да!
VII. Рефлексия. - Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы. На доске: сегодня я узнал… я понял, что… теперь я могу… я попробую… классный час дал мне для жизни… мне захотелось…
- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!