kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему: " Народный фольклор и здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему: "Народный фольклор и здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему: " Народный фольклор и здоровый образ жизни"»

Тема. «Народный фольклор и здоровый образ жизни».

Класс: 2-Б

Цели. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Формируемые Универсальные Учебные Действия.

Личностные УУД: показать необходимость самосохранения для жизни ребёнка, воспитывать уверенность в себе.

Регулятивные УУД: учить адекватно реагировать на трудности и не бояться правильного решения. Совершенствовать двигательные навыки, развивать координацию движений.

Познавательные УУД: учить владеть способами решения проблем, строить логическую цепь размышлений, анализировать ход и способ действий

Коммуникативные УУД: учить давать нравственную оценку, сотрудничать с другими детьми в поисках правильного ответа, развивать умение выражать свои мысли.

Форма занятия: урок-игра.

Оборудование:

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети, у нас сегодня необычный классный час: и гости у нас есть, и игры будут, и танцы, и сюрпризы. Встречайте наших гостей.

II. Активизация познавательной деятельности.

Под народную мелодию «Светит месяц» с песней в класс заходят 3 девочки в русских костюмах. Девочки представляются «Дарья, Марья, Акулина». Учитель. Здравствуйте, гостьи дорогие Мы вам очень рады. Дети. А из какой страны пожаловали к нам эти девицы – красавицы? Посмотрите на их национальную одежду. (из России). Девочки, правильно назвали ваше место проживания?

Дарья Мы в России проживаем

И отсюда не видать.

К вам, ребята, мы пришли

О чём – то важном рассказать.

Марья. Богаты просторы России,

Огромна её ширина,

Здесь даже травинки красивы,

Полезны, лечебны всегда.

Акулина. Вот букет из трав зелёных.

В дар примите вы от нас

По травинке получайте,

О чём расскажем – узнавайте.

Девочки раздают полоски (травинки) зелёного цвета с пословицами.


Игра в группах «Вспомни пословицу».

А сейчас мы проверим, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье.

Детям предлагают набор полосок, на которых написана часть пословицы. Нужно найти вторую часть.

«Береги платье снову, ... (а здоровье смолоду)».

«Болен - лечись, ... (а здоров - берегись)».

«Здоровье сгубишь - ... (новое не купишь)».

«Двигайся больше - ... (проживешь дольше)».

«Лук семь недугов... (лечит)».

«Было бы здоровье, ... (а счастье найдется)».

«Забота о здоровье - ... (лучшее лекарство)».

«Смолоду закалиться — ... (на весь век пригодится)».

Учитель. Спасибо вам за необычный букетик. Ребята, давайте прочитаем что написано на травинках и попробуем догадаться о чём с нами пришли поговорить русские девицы. (дети читают пословицы по очереди). -Так о чём все эти пословицы? (ответы детей). Кто догадался о теме сегодняшнего классного часа? (ответы детей). Итак, сегодня мы будем говорить о нашем здоровье. Правильно девицы? (ответы девиц). Присаживайтесь, красавицы.

III. Работа над новой темой.

Сообщение учителя.

Учитель. Здоровье для каждого человека – главное в его жизни. Поэтому, когда рождается человек за его здоровьем мама начинает заботиться с первых дней (закаляет, чтобы не простуживался, питание обеспечивает правильное, режим дня соблюдает для малыша). А когда ребёнок подрастает она рассказывает, как правильно следить за своим здоровьем.

Викторина. Проведём небольшую видео – викторину. «Что такое хорошо и что такое плохо». (Показ слайдов о пользе и вреде для здоровья). На партах у вас лежат сигнальные карточки. Зелёный кружок – правильный ответ, красный – неправильный)

Вы, ребята, молодцы. Ответили правильно на все вопросы. Наше здоровье зависит ещё и от многих других факторов. С человеком могут происходить опасности, влияющие на его жизнь (пожар, необдуманный поступок, встречи с людьми, приносящими вред здоровью человека). Об этих опасностях народ всегда говорил, сочиняя потешки, пословицы и поговорки, песенки и сказки. А какие русские народные сказки знаете вы? (ответы детей). В народе говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». Объясните пословицу.

Через сказки передаются разносторонние знания, в том числе о правильном (безопасном) поведении в быту, о способах и правилах поведения в опасных ситуациях. Они прививают чувство осторожности.

Решение проблемной ситуации.

Дарья выходит с корзинкой, в которой спрятаны предметы.

Дарья. Я услышала, что вы знаете названия русских народных сказок. А узнаете ли предметы героев народных сказок. (Девочка достаёт предметы, а ребята угадывают сказки. Мука – Сказка «Колобок», рожки козлёнка – сказка «Волк и 7 козлят», поломанный домик – сказка «Теремок».)

-Вы, ребята, молодцы. Угадали все сказки. Учитель. Как заканчиваются все эти сказки? (плохо). Почему? (Неправильное поведение героев). Колобок доверился лисе, звери впустили огромного медведя не подумав об этом, козлята – впустили чужого в дом, и он их съел. (это ответы детей). Такие сказки предостерегают вас о плохих последствиях. Чужой человек, может и приятной наружности не всегда бывает добрым. И если нет родителей рядом, то вы должны отказаться от приглашений этого человека.Самое главное не испугаться в этой ситуации как…..(трусливый ) заяц.

Физкультпауза.

Выходит Марья. Я предлагаю вам под народную песенку про зайца отдохнуть и размяться. Как в народе говорят: «Движенье – это жизнь»

Звучит песня «Ах, заинька».

Ритмическая гимнастика «Русский перепляс» с лентами

1. «Переступание на месте»-6р.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

2. «Наклоны головой»- 8 р.

И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево,4- и. п.

3.«Поднимание рук» - 4 р.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- руки вперед, 2 - вверх, 3 – в стороны; 4- и. п.

4.«Повороты в стороны»- 6 р.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- поворот вправо, руки в сторону, 2- и. п; 3- тоже влево, 4- и. п.

5.«Наклоны вперед» - 8 р.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклоны вперед, руки вперед, 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки в стороны, 4- в и. п.

6.«Круговые движения руками» - 4 р.

П. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 - круговые движения вправо, 5-8 - то же влево.

7.«Упражнение для ног» - 8 р.

И. п,: основная стойка, руки вдоль туловища.

1- правая нога на носок выставляется назад, руки вверх, 2- и. п.

3- то же левой ногой, 4 - и. п.

8.«Ванька» - 6р.

1- руки в стороны, нога на пятку вправо,2- и. п., 3- руки в стороны, нога на пятку влево,4-и. п.

9. «Приседания» - 8 р.

И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

1- присели, руки в стороны, 2- и. п.

3-присели, руки вперёд, 4- и. п.

10.«Прыжки» - 10 р. в чередовании с ходьбой 3раза

И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2- правая нога вперед, рука вверх; тоже левой.

3- ноги врозь- руки в стороны.

Ходьба с перестроением в колону, с движением рук (в стороны, вниз).

IV.Закрепление полученных знаний.

Выход Акулины. Здорово мы с вами сделали зарядку. Теперь для вас загадки, в конце которых будет вам сюрприз.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…

(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…

(Дышать)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —

(Лук)

  В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
Акулина раздаёт детям витамины.

VI. Подведение итогов классного часа

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
-А как вы думаете, как сохранить здоровье? (Ответ детей)
- Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни «В здоровом теле – здоровый дух». Мы выбираем здоровый образ жизни?
Все: – Да!

VII. Рефлексия.
- Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…

- Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему: " Народный фольклор и здоровый образ жизни"

Автор: Величко Анна Васильевна

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства