Конспект классного часа "День Победы. Бессмертный полк"
Конспект классного часа "День Победы. Бессмертный полк"
Конспект данного классного часа содержит ярко-выраженный воспитательный аспект и способствует формированию у младших школьников базовых ценностей, таких как патриотизм. Разработка предназначена для учителей начальных классов. Она призвана оказать им методическую помощь в подготовке и проведении классных часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "День Победы. Бессмертный полк"»
Тема: «День Победы. Бессмертный полк»
Цели:
сформировать у обучающихся первоначальные представления о подвиге и героизме, которые проявляли люди во время Великой Отечественной войны;
воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм;
Оборудование:
видеофрагменты,
презентация,
шаблон голубей и шпажки.
рабочий лист.
Место проведения: учебный кабинет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
(Слайд 1)
- Здравствуйте, ребята! Мы с вами проведем сегодня классный час на тему «День Победы».
(Слайды 2-4)
- 22 июня 1941 года Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза (Советский Союз - так называлась в те годы наша страна). Началась Великая Отечественная война. Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.
- Солдаты делали все, что от них зависело на фронте. Повсюду громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
- Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть.
- Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранятся во многих семьях?
- Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной.
- Увековечить память о людях Великой Отечественной войны. Не дать забыть нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить. В каждой семье хранится память о солдатах Великой Отечественной войны.
2. Основная часть
- Движение «Бессмертный полк» было придумано почти 10 лет назад. В прошлом году в акциях «Бессмертный полк» в разных городах России 9 мая приняли участие свыше 12 миллионов человек.
(Слайд 5)
- Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных? (Ответы ребят.)
- Правильно. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму и воевал. Это память о тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники концлагерей, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим!
(Слайд 6)
- А как называется лента, которую вы видите на экране? (Ответы ребят).
- Правильно – Георгиевская лента! «Бессмертный полк» невозможно представить без Георгиевской ленты.
- Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Её стали так называть в честь Святого Георгия Победоносца. Подвиги Георгия – символ победы добра над злом. Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России.
(Слайд 7-8)
- Что означают цвета Георгиевской ленточки? (Ответы ребят).
- Есть много версий: «цвет пороха и цвет огня...», цвета Российского герба: черный орел и золотая корона.
- А как думаете вы? (Ответы ребят).
- Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
(Слайд 9)
- А какой еще символ Победы вам известен? (Ответы ребят (если ребята затрудняются ответить, можно подвести их к красному флагу, который они могли видеть на рисунках и в фильмах))
(Слайд 10-11)
- Знамя Победы. Знамя Победы - это изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него названием дивизии. А Рейхстаг – здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы нашей армии над фашистами.
(12 слайд)
- То, что мы знаем о своих прадедах – важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти.
- Ведь в каждой семье есть тот, кто воевал, кто пережил ужасы этой войны, будучи ребенком, кто стоял у станка в тылу или пахал землю, чтобы накормить солдат. Нет ни одной семьи, которой не коснулась та война.
- Сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает наше общее право мирно жить согласно вековым устоям, духовным и нравственным идеалам, наше право самостоятельно определять свое будущее и путь развития.
Заключительная часть
(Слайд 11)
- Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
- В заключение нашего занятия, мы посмотрим видео и сделаем поделку, которая называется «Голубь в руках». Для неё нам понадобится шаблон голубя и шпажка, на которую мы приклеим наш шаблон голубя.
(Раздаю ребятам материалы для поделки)
(Изготовление поделок)
- Также я для вас подготовила рабочий лист на тематику нашего класса.
(Раздаю рабочие листы)
(Самостоятельное заполнение детьми рабочих листов)