kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки  Корнея будут жить долго.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»»

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

1)Мотивация к учебной деятельности:

1.Организация на урок.

2.Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте!)

Садитесь.

-Давайте проверим рабочие места. Скажите, что вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети: Учебник, рабочую тетрадь, пенал и дневник). Хорошо. Теперь покажите мне, как правильно сидеть. Итак, начнём урок.

-Как сказал один известный писатель:

"Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых".

- Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Регулятивные: волевая саморегуляция.


Личностные: действие смыслообразования.


2)Актуализация и пробное учебное действие:

1.Проверка домашнего задания


- Давайте повторим с вами, что нам потребуется на уроке.

- Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр:

«По поднебесью, братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит»

-Докажите, что это небылица.

- Прочитайте на экране, что такое небылица.

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2) Вранье, сплетня.

- Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей.

-Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что предумал один человек)

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

Умение слушать чтение, воспринимать прочитанное, рассуждать и высказывать свою точку зрения.


3)Выявление места и причины затруднения:


-Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений.

-Пришла Муха на базар

И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха»)

-Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперёд (Дети: « Ехали медведи на велосипеде»)

- Ох, нелёгкая эта работа

Из болота тащить бегемота (Дети: « Телефон»

- Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. (Дети: «Мойдодыр»)

- Ребята, а кто вспомнил какой автор написал эти произведения? (Дети: Корней Иванович Чуковский)

- Назовите тему сегодняшнего урока (Дети: К.И.Чуковский небылица.)

- Как вы думаете как будет называться небылица? Посмотрите на картинку, что на ней изображенно не так? (Дети: Должно быть наоборот, мыши должны сидеть в мышеловке)

- Значит автор что сделал? Верно перепутал.

- И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница»

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4)Построение проекта выхода из затруднения:

1.Знакомство с автором К.И.Чуковский







































2.Словарная работа






-Посмотрите на портрет писателя.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья.

- К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго.

- Как вы думаете, почему?(Дети: Ответы детей)

- Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К.И.Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык. Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино.

- Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…»

Так и родилось его первое стихотворение.

- Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам (2 раза).

Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр».

- К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения.

- Умер писатель 28 октября 1969 года.

- Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно.

-Кто нам прочитает значение этих слов?

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.


Познавательные:

общеучебные: понимать смысл слов при чтении, рассуждать, высказывать свою точку зрения.


5) Физминутка

Давайте немного отдохнем. А затем послушаем эту небылицу. Встаем и повторяем за движением на экране.


6)Реализация построенного проекта:

1.Первичное слушание произведения «Путаница»

2.Работа по содержанию стихотворения






3. Выразительное чтение по цепочке



- А теперь, сядьте ровно, и послушайте внимательно, это чудную небылицу.

Включаю аудиозапись К.И.Чуковский « Путаница»

-Понравилось вам стихотворение?(Дети: Ответы детей)

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.)

-Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц)

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу?

- А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

7)Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.

1.Работа с иллюстрациями к тексту

- Посмотрите на экран, я буду показывать картинки, а вы должны найти из текста к ним.

1.А лисички взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.

2. Мыши кошку изловили. В мышеловку посадили.

3. Тут бабочка прилетала.

4. Рыбы по полю гуляют. Жабы по небу летают.

5. Прибегали два курчонка. Поливали из бочонка.

6. Долго, долго крокодил. Море синее тушил.

Регулятивные:

Делать самопроверку своих решений.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

8)Подведение итогов урока

– Над стихотворением какого поэта мы сегодня работали? (Дети: К.И. Чуковский)

- Как называется? (Дети: « Путаница»)

- Какое настроение передает автор этой небылицей?

– Какие еще произведения К.И.Чуковского мы вспомнили?

-Ребята, послушайте, я озвучу оценки за сегодняшний урок.

- Не забудьте убрать свои рабочие места. И подготовиться к следующему уроку.

Регулятивные:

прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

9)Рефлексия

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение.

- Обоснуйте свой ответ. Наш урок подошел к концу. Встаньте. До свидания, дети.! (Дети: До свидания!)


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.











Технологическая карта к уроку литературное чтение во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»

Тема урока

К.И.Чуковский «Путаница»


Тип урока

Открытие новых знаний


Цель

Создать условия для знакомства с учащимися с творчеством К.И.Чуковского


Планируемые результаты

Предметные умения

Формируемые УУД


Развивать речь, коммуникативные навыки; закрепить навык чтения; развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; способствовать усвоению личностных качеств: доброта, чуткость, внимательность, сопереживание, отзывчивость;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше узнать.

Метапредметные:

Регулятивные:

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; оценивать результаты деятельности ( чужой, своей)

Познавательные:

Проверять информацию, анализировать полученные результаты; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Основные понятия

Рассказ ,характеристика, план, цветок.


Межпредметные связи

литературное чтение -развитие речи- окружающий мир


Ресурсы

-основные

-дополнительные

Учебник «Литературное чтение». 2 класс часть 2. Сост. Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий,  М.В. Голованова и др. / М.: Просвещение, 2012.


Мультемейдиное оборудование: презентация, индивидуальные карточки


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах , групповая работа.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «К.И.Чуковский «Путаница»

Автор: Филина Лилиана Александровна

Дата: 07.12.2021

Номер свидетельства: 593827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства