-Прочитайте первую часть текста. Почему зима обиделась? (когда-то было одно лето) - Ребята, обратите внимание на написание слов: когда-то (пишется через дефис), до тех пор (пишется в три слова), а так же перед союзом «пока» стоит запятая. С какого слова начинается первый абзац? (когда-то) -Перескажите первую часть своему соседу. -Прочитайте вторую часть текста. Почему лету некуда было скрыться? (всё покрывалось льдом) -Какие незнакомые слова вы увидели? (теснить - создавать тесноту; сковывать – лишать к.-л. действий). -Обратите внимание на то, что в одном из предложений стоит тире (схема этого предложения), а также слово «опечалилось», в последнем предложении, выделено запятыми. С каких слов начинается второй абзац? (стала зима) -Перескажите вторую часть соседу. -Прочитайте третью часть. Куда лето спряталось? (в почки деревьев) Обратите внимание на запятые в этой части. С каких слов начинается третий абзац? (тут позвали лето почки) Перескажите третью часть. - Прочитайте четвёртую часть текста. Почему набухли и распустились почки? (ушла зима) - Ребята, обратите внимание на то, что во вторим предложении есть запятая. Почему? (две основы в предложении).С какого слова начинается эта часть? (ушла) -Перескажите эту часть своему соседу. -Прочитайте последнюю часть текста. Куда с тех пор лето от зимы прячется? (в почки деревьев) - Обратите внимание «с тех пор» пишется в три слова, а так же обратите внимание на знаки препинания в первом предложении, здесь есть тире, после слова «раскрылись» и запятая перед словом «выкатилось». -Перескажите эту часть своему соседу. Перескажите полностью текст (1 ученик) Давайте проанализируем пересказ по анализу (на слайде) : Соответствует ли пересказ плану. Был ли он полным. Правильно ли построены предложения |