kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по физической культуре и ритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработкаинтегрированного урока по физкультуре и ритмике для коррекционной школы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по физической культуре и ритмики»

Конспект

интегрированного урока

по физической культуре и ритмики

для 2, 5 «А» классов

Учитель физкультуры: Ершова Г. Л.

Учитель ритмики: Максимова О. В.


Тема: Упражнения на выработку правильной осанки.

Цель: ознакомление учащихся с упражнениями на выработку правильной осанки.

Задачи:

1.Образовательная: формировать умения и навыки правильно выполнять упражнения на выработку осанки, ритмико-гимнастические упражнения.

2.Коррекционно-развивающая: развивать двигательную активность, зрительное и слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма.

3.Воспитательная: воспитывать интерес к урокам физической культуры и ритмики, через применение разнообразных заданий.

4.Оздоровительная: формировать правильное положение осанки, укреплять мышцы рук и ног, дыхательную мускулатуру.

5.Коммуникативная: развивать устную связанную речь учащихся путем ведения диалога (через ответы на вопросы).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: интегрированный.

Личностные результаты:

- готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.

Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты 2 класс:

Учащиеся должны уметь:

 - ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

 - ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

-ритмично выполнять упражнения;

- выполнять игровые движения;

-выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

Предметные результаты 5 класс:

Учащиеся должны знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал;

- выполнять исходные положения без контроля зрения;

- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;

- выполнять разновидности ходьбы.


Оборудование: акустическая система, ноутбук, флеш-накопитель с музыкальными записями, листы А4 с темой урока, зашифрованным словом, карточки – задания, памятки.






























Часть занятия. Содержание


  1. Вводная часть.

  1. Организационный момент.

  1. Построение.

Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Вольно!

2. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята.

Мы очень рада вас видеть. Начнем наш урок. Как вы уже заметили, сегодня у нас не обычный урок: два учителя (учитель физкультуры: Ершова Г. Л.,

учитель ритмики: Максимова О. В.), два класса, два предмета.

Сегодня мы проводим совместный урок физкультуры и ритмики. Вы будете иметь возможность получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из двух предметов. 

3. Эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте передадим мяч, заряженный хорошим настроением. (играет мелодия «Хорошее настроение»).


  1. Введение в тему урока.

Ребята, на доске зашифровано слово, оно поможет нам узнать тему урока. Для второго класса с левой стороны (путем соотношение букв и цифр учащиеся получают слово-осанка), для пятого с правой (ребус-осанка).


3. Сообщение темы, цели урока и мотивация.

1. Сообщение темы, цели урока

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Упражнения на выработку правильной осанки». Значит, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с упражнениями на выработку осанки, будем учиться правильно их выполнять.

2.Мотивация

Для чего нам нужны эти знания и умения?

Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем на уроках ритмики и физкультуры, также вы научитесь правильно держать свое тело в различных положениях.

Для человека очень важно заниматься физической культурой и ритмикой. Красивая осанка, легкая походка, пластичность – это ваше здоровье.


Техника безопасности соблюдать дистанцию, не толкаться, не бежать быстро, запрещено менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия, при ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно сообщить об этом учителю. Выполнять задания строго по указанию учителя, особенно сос спортинвентарем.


  1. Основная часть.

  1. Подготовка к изучению нового материала.

Для начала, давайте с вами разомнемся и выполним разминку по кругу и на месте.

1) Строевые упражнения.

Класс! «Направо», «Налево» - раза, «Кругом». (Фонарики-сигналы)

- На месте шагом марш! Раз, два, три-левой, левой… За направляющим по кругу марш!

2)Разминка по кругу (играет музыка)

Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве, координацию движений, на профилактику плоскостопия, бег, прыжки, упражнение на дыхание. (Большой и малый круг, Федькин – инд. подход)

(дистанция, осанка).


3) Разминка на месте - учащиеся показывают по желанию (играет музыка)

-Через середину зала в три колонны стройся!

Выполнение ОРУ, ритмических и танцевальных движений. (Инд. подход – Белоусов, Иванова, Федькин, Корнеев, Орлова)


  1. Изучение нового материала.

- Ребята, что такое осанка?

- Осанка – это привычное положение тела в движении и состоянии покоя (показ картинки).

Нарушение осанки-отклонения в положении позвоночника (показ на рисунке).


Процесс формирования осанки начинается с 6, 8 лет и продолжается до возраста 17-21 год. В этот период окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности. Возраст 8-17 лет является самым важным периодом для формирования осанки, даже малейшие отклонения в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по формированию правильной осанки.


Теперь вы понимаете, что вы сейчас находитесь в том периоде, когда формируется правильная осанка.

Давайте начнем вырабатывать правильную осанку в различных положениях тела (стоя, сидя, при ходьбе).


  1. Положение – стоя.

Ребята, по залу стоят геометрические фигуры, к ним прилеплены листочки. Вам необходимо найти геометрическую фигуру и снять листок (играет музыка).


Давайте назовем признаки правильной осанки. У кого красные листочки, зачитывают (работа с рисунком)


Правильная осанка -голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне. Если смотреть сзади, голова, шея, позвоночник составляют прямую вертикальную линию. (показ на рисунке)- учащиеся зачитывают карточки с признаками правильной осанки.

Давайте назовем признаки неправильной осанки. У кого зеленые листочки, зачитывают.


Неправильная осанка –неравный уровень плеч и лопаток, круглая спина, запавшая грудная клетка, живот выпячен, голова выдвинута за продольную ось тела. (показ на рисунке) - учащиеся зачитывают карточки с признаками правильной осанки.


Давайте с вами встанем правильно (зачитываются признаки правильной

осанки).


Теперь мы выполним упражнения для правильной осанки стоя.


  1. Встать спиной к стене. Касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течении 5 с. Сделать шаг вперед.

Повторить еще раз.


  1. Стоя у стены подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колени. Сохранить это положение в течении 5 с Опустить. Затем другую.


  1. Стоя у стены вытянуть руки вперед, поднять прямую ногу вперед. Сохранить это положение в течении 5 с Опустить. Другую ногу.



Молодцы.


  1. Положение – сидя

Скажите, а в положении сидя на полу, как правильно держать спину, руки?

Работа по картинке.

Спина ровная, руки вдоль корпуса, ладони лежат на полу, смотрят вперед.


Давайте выполним упражнения, на полу, для выработки правильной осанки.


  1. Сядьте правильно - спина ровная, руки вдоль корпуса, ладони лежат на полу, смотрят вперед (индивидуальный подход). Сохранить это положение в течении 5 с. Руки сзади за корпусом- отдохнули. Еще раз.

  2. Сядьте правильно, вытяните руки перед собой. Сохранить это положение в течении 5 с. Руки сзади за корпусом- отдохнули. Еще раз.

  3. Сядьте правильно, тянем носки к себе-5 сек, от себя – 5 сек. . Руки сзади за корпусом- отдохнули. Еще раз.

Молодцы.


  1. Положение- при ходьбе.

Ребята, сейчас каждый из вас возьмет мешочек с песком, мы будем выполнять ходьбу по кругу, держа мешок на голове. При правильной ходьбе мешочек не должен упасть.

Выполнение ходьбы (индивидуальный подход).


Давайте выполним ходьбу с усложнением по гимнастической скамейке.

(Инд. подход).

Молодцы.



Практическая работа

Ребята, как вы уже заметили, у вас у каждого на майке приклеены кружки разного цвета. Сейчас мы будем выполнять работу по группам.

На полу наклеены кружки желтые, синие, зеленые и красные. Подойдите каждый к тому кружку, который по цвету с кружком на вашей майке.

1 группа. Рассмотрите рисунок. И определите из трех положений тела правильное. Подчеркните его.

2 группа. Рассмотрите рисунок. И определите из пяти положений тела правильное. Подчеркните его.

3 группа. Выберите правильные утверждения. Подчеркните их. Работаем с подсказкой.

4 группа. Выберите правильные утверждения. Подчеркните их.


Молодцы.


  1. Закрепление изученного материала.

Ребята а сейчас давайте закрепим наши знания, поиграем в игру.

Встаньте в круг, под музыку вы будете передавать мяч, музыка останавливается, у кого мяч, тот показывает упражнения, которые сегодня изучали. Остальные повторяют. Еще раз мы выполняли упражнения для формирования правильной осанки: стоя, сидя и при ходьбе. Только сейчас мы не будем вставать к стене и использовать мешочки.


III.Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем занимались сегодня на занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Ребята, а сейчас мы попросим вас похлопать в ладоши так, как вам понравилось на занятии.

Мы вам хотим подарить памятки, чтоб вы не забывали о правильной осанке и выполняли упражнения.

Молодцы. Спасибо за занятие. До свидания.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по физической культуре и ритмики

Автор: Семенова Оксана Владимировна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства