Воспроизведение и коррекция знаний. Актуализация знаний. | -Вспомним, с помощью чего мы общаемся? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Какие бывают звуки? - Чем отличаются гласные от согласных звуков? - Какими бывают гласные звуки? - Какими бывают согласные звуки? - Давайте вспомним, от чего зависит твердость и мягкость согласного. - Какие буквы обозначают твердость согласного? - А какие буквы обозначают мягкость согласного? - - А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме? -С какой интересной буквой мы с вами познакомились? -Этой букве так понравилось у нас, что она решила задержаться ещё на денёк. | - Мы общаемся с помощью речи. - Наша речь состоит из предложений. Из слов Слова состоят из слогов и звуков). Звуки бывают гласные и согласные) Гласные звуки бывают ударные и безударные). Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие). Буква е |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Ребусы -енот, . Что то про енота -На доске буквы. Найти лишнюю в каждом столбике А к в Л р с И н н У е р Составь из этих букв слово. Что общего у этих слов? -Этой букве так понравилось у нас, что она решила задержаться ещё на денёк. - Как вы считаете, достаточно хорошо мы узнали букву Е и её секреты, нужно ли нам ещё с ней поработать? Давайте выстроим чёткие цели, для чего нужен именно этот урок – закрепления. Закреплять .... | Лес буква е -Закреплять знания о букве е |
Первичное закрепление | -Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу. -Сначала вспомним чем необычна эта буква? (опора на модель) Е Э йэ Работа в парах.- Давайте составим схемы слова енот и ветер лес ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ Работа над текстом «Лес» (стр. 74) Беседа по прочитанному - Назовите деревья, которые росли в лесу? -Какие были деревья. Подбери антоним - Сколько лет они росли? - Каким другим словом можно заменить слово "красивы"? -Какие ещё деревья можно встретить в лесу? Смотрим рисунок - Почему мы так говорим: "Лес - наше богатство"? Доп. задание: найти в тексте «Лес» слово, в котором: два слога и все согласные твёрдые, два слога и все согласные мягкие. | Работа в парах Чтение текста Чтение учителя + хоровое чтение Прекрасны |
| Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем» По тропинке в лес шагаем ходьба, поднимая колени Ножки выше поднимаем. По тропинке прыг да скок Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны Лес красивый, славный лес, Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения | |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Интегрирование с ИЗО: -Ребята,я предлагаю нарисовать свой лес. А поможет нам в этом Людмила Георгиевна. – Ребята, мы будем рисовать лес, а вот какие деревья там будут расти, вы скажете, если отгадаете загадки: Загадки: Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно …… - Что же это за девица: не швея не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? Ель - это хвойное дерево. Красивое, пушистое дерево - в промышленности используют в качестве строительного материала, изготавливают из древесины бумагу, используют хвою и шишки как лекарство, а на Новый год наряжают и украшают елку. Ели растут в лесу и в парках, на улицах города. Мы нарисуем красивые ели, а почему мы ели будем рисовать? (там буква е) –Какой это лес, в котором растут ели? - показываю образцы с изображением ели. -раздаю заготовки (листы бумаги небольшого размера 10/ 15 см). - рисуем ели графическими материалами, используем технику штрихования. Напоминаю в какой последовательности рисуем ель (рисую на доске, показываю приемы работы карандашами или фломастерами). Чтение А что обычно берут с собой люди , когда идут в лес? -Давайте и мы возьмем корзинки –лукошки ЛУКОШКО слово на доску На корзинках- 1 слог, 2 слога, 3 слога -Соберём в них слова —лес, ветер, олени, свет, осина, енот, ветка, | Отгадывают загадки, выполняют рисунок в заданной технике Еловый, хвойный корзинку |
Рефлексия | - Наш урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог. - Чему учились на уроке? - Какие трудности возникли? - Что интересного вы знаете о букве е? - Оцените свою работу на уроке - Кто может вам помочь преодолеть трудности или незнание чего то? - Спасибо за работу. - А самое главное, помните, “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот, что значит, настоящий верный друг!” Дружите, помогайте друг другу. И у вас все всегда получится. | - Могут помочь учитель, мама, мои одноклассники. |