kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и ИЗО по теме: Буква Е. Проведение звукового анализа слов с буквой Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о букве е. Содержание урока соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока обучения грамоте и ИЗО по теме: Буква Е. Проведение звукового анализа слов с буквой Е.»

Интегрированный урок литературного чтения (обучение грамоте) и ИЗО



Тема: Буква Е, е. Проведение звукового анализа слов с буквами Е,е

Тип урока : урок закрепления

Цель: закрепление умения у обучающихся определять роль буквы «е» в словах.

Задачи :

Предметные: овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определять функцию буквы е в слиянии, в начале слова и после гласных, соотносить все изученные буквы со звуками,использовать технику работы графическими материалами (штрихи и сплошное закрашивание), композиционные навыки

Метапредметные: 

Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; выполнять задания в соответствии с требованиями учителя; контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные: ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений; классифицировать слова в соответствии с их значением; делать умозаключения; выделять необходимую информацию с опорой на иллюстрации учебника

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре

Личностные: формировать познавательный интерес к учебному материалу; определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; высказывать и аргументировать своё мнение, содействовать развитию художественно-эстетического вкуса, формированию способности замечать и ценить красоту окружающего мира



Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап




Приветствие гостей


- Наш урок хочу начать с таких слов:

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.




Воспроизведение и коррекция знаний. Актуализация знаний.






-Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

 - Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются гласные от согласных звуков?

- Какими бывают гласные звуки?


 - Какими бывают согласные звуки?

- Давайте вспомним, от чего зависит твердость и мягкость согласного.

- Какие буквы обозначают твердость согласного?

- А какие буквы обозначают мягкость согласного? -


- А что нам нужно, чтобы звук изобразить на письме?


-С какой интересной буквой мы с вами познакомились?

-Этой букве так понравилось у нас, что она решила задержаться ещё на денёк.




- Мы общаемся с помощью речи.

- Наша речь состоит из предложений.

Из слов

Слова состоят из слогов и звуков).

Звуки бывают гласные и согласные)


Гласные звуки бывают ударные и безударные).

Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).



Буква е

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Ребусы -енот, . Что то про енота

-На доске буквы. Найти лишнюю в каждом столбике


А к в

Л р с

И н н

У е р

Составь из этих букв слово.

Что общего у этих слов?

-Этой букве так понравилось у нас, что она решила задержаться ещё на денёк.


- Как вы считаете, достаточно хорошо мы узнали букву Е и её секреты, нужно ли нам ещё с ней поработать?

Давайте выстроим чёткие цели, для чего нужен именно этот урок – закрепления.

Закреплять ....









Лес


буква е








-Закреплять знания о букве е

Первичное закрепление

-Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу.

-Сначала вспомним чем необычна эта буква?

(опора на модель)

Е Э

йэ

Работа в парах.- Давайте составим схемы слова енот и ветер лес

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ


Работа над текстом «Лес» (стр. 74)

Беседа по прочитанному

- Назовите деревья, которые росли в лесу?


-Какие были деревья. Подбери антоним


- Сколько лет они росли?

- Каким другим словом можно заменить слово "красивы"?

-Какие ещё деревья можно встретить в лесу? Смотрим рисунок

- Почему мы так говорим: "Лес - наше богатство"?


    • Найдите слова, в котором буква Е обозначает два звука

  • Доп. задание: найти в тексте «Лес» слово, в котором: два слога и все согласные твёрдые, два слога и все согласные мягкие.







Работа в парах





Чтение текста

Чтение учителя + хоровое чтение






Прекрасны


Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

По тропинке прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения



Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Интегрирование с ИЗО:

-Ребята,я предлагаю нарисовать свой лес. А поможет нам в этом Людмила Георгиевна.

– Ребята, мы будем рисовать лес, а вот какие деревья там будут расти, вы скажете, если отгадаете загадки:

Загадки: Ну и платье: сплошь иголки, его носят вечно ……

- Что же это за девица: не швея не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год?

Ель - это хвойное дерево. Красивое, пушистое дерево - в промышленности используют в качестве строительного материала, изготавливают из древесины бумагу, используют хвою и шишки как лекарство, а на Новый год наряжают и украшают елку. Ели растут в лесу и в парках, на улицах города.

Мы нарисуем красивые ели, а почему мы ели будем рисовать? (там буква е)

Какой это лес, в котором растут ели?

- показываю образцы с изображением ели.

-раздаю заготовки (листы бумаги небольшого размера 10/ 15 см).

- рисуем ели графическими материалами, используем технику штрихования.

Напоминаю в какой последовательности рисуем ель (рисую на доске, показываю приемы работы карандашами или фломастерами).



Чтение

  • Что можно найти в лесу?

  • А что обычно берут с собой люди , когда идут в лес?


-Давайте и мы возьмем корзинки –лукошки

ЛУКОШКО слово на доску

На корзинках- 1 слог, 2 слога, 3 слога

-Соберём в них слова —лес, ветер, олени, свет, осина, енот, ветка,








Отгадывают загадки, выполняют рисунок в заданной технике














Еловый, хвойный













корзинку

Рефлексия


- Наш урок идёт к завершению. Пришло время подвести итог.

- Чему учились на уроке?

- Какие трудности возникли?

- Что интересного вы знаете о букве е?


- Оцените свою работу на уроке


- Кто может вам помочь преодолеть трудности или незнание чего то?


 - Спасибо за работу.

- А самое главное, помните,

“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит, настоящий верный друг!”

Дружите, помогайте друг другу. И у вас все всегда получится.










- Могут помочь учитель, мама, мои одноклассники.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Викторовна Малышева

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства