Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР). Тема: «Времена года. Осень».»
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР).
Тема: «Времена года. Осень».
Цели:
закрепление знаний о временах года.
Систематизирование представления о цикличности времён года;
осень, признаки осени.
-Мы сегодня с тобой отправимся в необычное путешествие. Мы полетим, как ветер по временам года, поговорим об осени. А помогут нам в этом волшебные часы.
-Посмотри на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.
«Веселый счет».
Сколько всего времён года? Назови их. У каждого времени года по три месяца, а сколько получается всего месяцев? Давай посчитаем.
-Послушай загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает? Когда это бывает?
- Посмотри на картинку и найди, где нарисована осень. Почему ты думаешь, что сейчас осень? А что происходит с листьями на деревьях осенью? Что происходит осенью с животными? Что происходит осенью с птицами? Как одеты люди осенью? Как люди готовятся к зиме? Назови месяцы осени.
- Подбери предметные картинки, которые подходят к осени.
- Мы с тобой говорили, что белки прячут еду на зиму. Что они делают для этого? Ко всем животным нужно относиться бережно, не обижать их. Можно сделать кормушки и подкармливать животных и птиц, когда придет зима.
Давай мы сейчас с тобой будем обводить по линии белку.
Динамическая пауза. Координация речи и движения «Капуста».
- Мы с тобой говорили, как люди готовятся осенью к зиме. Давай и мы с тобой засолим капусту на зиму.
Мы капусту рубим,
Мы капусту режем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём и морковку трём.
(ребром ладони вбок
ребром ладони вниз
«щепотка» пальцами
жмём пальцами, трём кулачками)
- Какая у нас получилась капуста сладкая или солёная?
Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.
Ребёнок закрывает глаза. Включаем звуковой фон, достаем картинку с изображением осени.
-Какое время года ты слышишь?
Осень. А теперь посмотри на картинку. Правильно?
Зима. Слышим хруст снега. Метель. Какое время года ты слышишь? Зима.
Посмотри на картинку. Правильно? Угадал?
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили? Какое сейчас время года? Сколько месяцев осени ты теперь знаешь? Что происходит осенью с погодой, деревьями, животными и людьми? Ты сегодня очень хорошо работал и отвечал. Я тебе даю задание на дом: раскрась осеннюю картинку. Наше занятие окончено.