Для самостоятельной работы: листочки для выполнения задания, рисунки героев сказки (Мальвина и Буратино) для самостоятельного дорисовывания и раскрашивания.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
- Ребята, сегодня мы отправляемся в сказку. Один из ее героев пришёл к нам на урок. А догадаться вам поможет ваша (звучит песня «Буратино») заходит Буратино
- Верно! Это Буратино.
Из какого он произведения? Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
- Сегодня Буратино решил с нами поиграть. Он пришёл не один, догадайтесь… с кем.
-Буратино, кто пришел с тобой?
-Буратино: «Ребята, я покажу вам портрет, а вы догадайтесь какого друга я собой пригласил!» Посмотрите, что произошло с портретом друга, во всем виновата крыса Шушара, она погрызла портрет. Ребята, вы поможете собрать детали портрета. (работа в паре, собирают портрет Мальвины)
Что за девочка в красивом платьице с голубым бантом, которая помогала Буратино писать, учила его правильно сидеть за столом.
- Кто это? (Мальвина), дети приглашают Мальвину. Мальвина во всем помогала Буратино,поэтому Буратино быстро всему учился. Ведь только с друзьями все трудности по плечу.
Как говорится во многих пословицах о дружбе «Доскажи словечко»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Наши гости принесли нам интересные задания в большом конверте.
Буратино: чтобы справиться с заданиями вам понадобится ПАМЯТЬ и ВНИМАНИЕ.
Мальвина: много приключений произошло с Буратино , много опасностей его подстерегало, но у деревянного человечка было много надёжных друзей, которые помогли ему. - А смогли бы вы помочь Буратино? Ребята, какое сегодня число?
Мальвина пришла с загадками.
Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (Листопад) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовет к нам холода, знаешь ты? Конечно, да! (Октябрь)
По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Учитель. Вот и для вас сейчас наступит минута, когда понадобится помощь и поддержка ваших друзей.
Учащимся предлагается поделиться на группы соответственно цвету.(Бантик Мальвины и рубашки Буратино).
Задание № 1
- Буратино просит нас за 3 мин, вспомнить героев сказки. (учащиеся приклеивают картинки на постер)
1 группа
Находит людей, которые встречались Буратино.
2 группа
Находят животных, которые встречались Буратино.
Физминутку проводят БУРАТИНО И МАЛЬВИНА « Буратино»
Ребята, а длячего Буратино нужен был ключ? Чтобы открыть дверь.
Учитель. Ребята, чтобы выполнить следующее задание Буратино и Мальвины мы с вами должны изготовить ключи.
Задание №2 Запоминательная минутка. Упражнение «Выполни по образцу».
Учащиеся самостоятельно работают на листочках.
Молодцы! Ключ получился к 3 заданию. Буратино хвалит учащихся и раздает настоящие ключи.
Задание №3
игра «Глаз — фотограф»
На доске изображены различные предметы. Их надо запомнить за 2 мин и разложить те предметы, которые запомнил
Итоги: награждается победитель
Задание № 4 Подвижная игра «Найди себе пару».Ключи в паре, теперь давайте поиграем в игру «Ручеек».
Итог урока: «Ребята, я желаю вам оставаться всегда такими дружными, веселыми, смышлеными. О нашем сегодняшнем уроке пусть вам напоминают «Сладкие, золотые ключики». А нашим гостям, о нашей встрече будут напоминать эти ключики, которые символизируют открытость наших дверей и детских сердец».