kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры-путешествия «Путешествие по русским народным сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игры-путешествия

«Путешествие по русским народным сказкам»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры-путешествия «Путешествие по русским народным сказкам»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила студентка группы ПНК-3А
Шиканова Ксения





Конспект игры-путешествия

«Путешествие по русским народным сказкам»




Место проведения: МБОУ СОШ №23,

2 «Г» класс

Учитель: Слюняева О.А

(подпись)

Методист: Тунина Н.А.

(подпись)






Дзержинск-2021

Класс: 2 «Г»

Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»

Форма: игра-путешествие

Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру-путешествие

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок

  • формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры

Развивающие:  

  • развивать познавательную и творческую активность

  • развивать интерес к книге и любознательность учащихся

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

  • воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;

Планируемые результаты

Предметные

  • Узнают русские народные сказки по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок

  • Проявляют в ходе игры-путешествия интерес к книге и любознательность

  • Проявляют познавательную и творческую активность

Метапредметные

Коммуникативные УУД:

  • Умеют соблюдать правила коллективной игры

Регулятивные УУД:

  • Дают эмоциональную оценку деятельности;

Познавательные УУД:

  • Извлекают необходимую информацию из объяснения, беседы

Личностные

  • Проявляют интерес к русскому народному творчеству

  • Проявляют чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, предлагают выход из проблемных ситуаций

План занятия:

  1. Орг.момент(2 минуты)

  2. Вступительная часть(5 минут)

  3. Основная часть(30 минт)

  • Собери волшебные предметы

  • Башня Змей Горыныча

  • Ужасное болото

  • Старая мельница

  • Заколдованный лес

  • Разбойничья деревня

  • Огненная река

  • Замок Кощея Бесмертного

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

Орг. Момент


Подготовить учащихся к занятию

- Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Ксения Сергеевна! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну сказок. Пройдя через ворота в сказочную страну, вы столкнетесь с испытаниями.(1 слайд)

( на перемене поставить столы вместе, чтобы дети смогли сесть вокруг)

Давайте разделимся с вами на 3 команды

1 ряд 1 команда

2 ряд 2 команда

3 ряд 3 команда

Каждая группа должна придумать название своей команде, связанное с русскими народными сказками

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса (2 слайд)



Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: инструктаж, беседа


Вступительная часть


- Я думаю, что все вы любите сказки. Правда?

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Некоторые пришли к нам из глубокой древности, некоторые сочинили совсем недавно. ( 3слайд)

-Какие бывают сказки? (4 слайд)

-Какие сказки называю авторскими?

Авторские сказки - сказки, у которых автор известен. Обычно - это сказки литературные, автор которых - писатель.


-А какие сказки называют народными?

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например, своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

- Какие русские народные сказки вы знаете? ( 5 слайд)

Сказки населяют разные герои: добрые и злые. Каких добрых героев русских народных сказок вы можете назвать? С какими злыми героями мы встречаемся в русских народных сказках? (6 слайд)

И вот сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Посмотрите на карту нашего путешествия.(7 слайд)

Нам предстоит с вами посетить много разных сказочных мест. А на чем путешествуют в сказках?

Я предлагаю вам путешествовать на ковре-самолете. (8 слайд)

И для этого мы с вами должны каждый раз повторять стишок

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

- да











-русские народные и авторские

- те, которые написал определенный автор



- потому что их придумал народ














- хитрая лиса, теремок, колобок, три медведя и др.







- ковер – самолет, метла, сапоги-скороходы и тд.

Средства: речь

Форма: фронтальная

Методы: беседа

Основная часть

Обеспечить активность детей

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Какие сказочные предметы, обладающие волшебными свойствами, могут нам пригодиться в дороге?

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.( 9 слайд)

зеркальце,

метла,

яблоко,


палочка – выручалочка,


За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

Вот мы и собрали сумку, отправляемся в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Нам нужно с вами двигаться вперед, но на пути нам встретилась башня Змея Горыныча. Чтобы одолеть башню и отправится дальше, нам нужно с вами отгадать волшебные загадки, но также и назвать сказку. Загадки отгадываем по поднятой руке.


Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Козлята) 10 слайд


Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)11 слайд

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка) 12 слайд

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи, 
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению) 13 слайд

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди) 14 слайд

У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)15 слайд

За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

Молодцы! Справились со Змеем Горынычем и одолели башню.

Летим дальше и произнесем наш стишок, чтобы взлететь

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

Кикимора перепутала все сказки и теперь никто не сможет их прочитать, давайте остановимся и вернем правильное название сказкам, чтобы остальным ребята смогли продолжить читать сказки, а после отправимся дальше в путь дорогу.

«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»

«Петушок Ряба»

«Петушок и гороховое зёрнышко»

16 и 17 слайд


За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь

А нас ждет уже ковер-самолет

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть, которая похитила сказочных героев и держит их в болоте. Чтобы их освободить, нам надо отгадать сказочных героев и ответить на их вопросы.

- Гуси -…(Лебеди)

-К кому обращалась девочка за помощью в поисках брата?

- Царевна -…(Лягушка)

Куда попала стрела Ивана-царевича?
- Маша и ….(Медведь)

Что сказала Маша, когда медведь решил присесть?
- Заюшкина …(Избушка)

Кто является главными героями этой сказки?


- Крошечка -….(Хаврошечка)

Чем закончилась сказка?



- Сивка -…(Бурка)

Какие слова надо было произнести, чтобы появился Сивка – бурка 18 слайд


За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

Какие вы молодцы. Вспомнили всех героев сказок, и теперь нечисть не сможет нас забрать к себе, и мы сможем попасть с вами в заколдованный лес!

Наш ковер-самолет уже заждался, давайте двигаться дальше

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

В этом лесу нельзя разговаривать, а то превратишься в какую-нибудь корягу или сучок.

Поэтому сейчас мы с вами будем общаться жестами, мимикой, движениями.

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. А другие команды должны угадать название сказки (1 группа - «Репка»,2 группа - «Теремок», 3 группа - «Курочка Ряба») 19 слайд Самое главное – это не разговаривать!

За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

А как вы узнали сказку? Что вам помогло узнать ее?

Умнички, мы смогли дойти до края этого леса, и никто не стал корягой или сучком.

А мы летим дальше на своем ковре - самолете

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Ну вот, а теперь на окраине леса нам встретилась разбойничья деревенька.

-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?

-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?

-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь.

А вы знаете сказочные песни?

Ну, раз знаете, значит, мы сейчас с вами это и проверим!

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. Будьте очень внимательны, это задание с подвохом.

(Звучит аудио запись (минусовка) песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят».) 20 слайд

За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

А все ли из этих песен поют герои русских народных сказок? (Да и в правду не все песни поют герои русских народных сказок) Так какие песни поют герои русских народных сказок?

Да и, правда, знаете. Отправляемся дальше.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо - Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте - ка умом да хитростью попробуем.

Сейчас мы будем решать сказочные задачки

- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
- Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7. 21 слайд

За каждый правильный ответ вы получаете жетончик

Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё преодолели!

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны.

От каждой команды по два человека, вы становитесь в круг, через одного, чтобы два участника от одной команды не стояли вместе. Вы должны по очереди называть известных героев русских народных сказок, если вы повторяетесь или не можете назвать героя, то вы выбываете из игры. Выиграет тот, кто останется последним. Каждому выбывшему участнику один жетончик, а кто выиграет 5 жетончиков для своей команды.










- видеть свою судьбу

- на ней можно летать

- давало советы, показывало судьбу

-помогает в беде
















- козлята




-колобок



-репка






- По-Щучьему велению




- гуси-лебеди


-царевна-лягушка

















- каша из топора

- ПО-Щучьему велению

-лиса и журавль

-волк и семеро козлят

-Курочка Ряба.

-Петушок и бобовое зёрнышко.












- Лебеди

-Печь, яблоня, молочная река, еж

- Лягушка

-В топкое болото
- Медведь

-«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!».
- Избушка

-заяц, лиса и другие животные - пес, медведь, петух


- Хаврошечка

-Крошечка-Хаврошечка вышла замуж и уехала от злой старухи и ее дочерей.
- Бурка

«Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

















По группам показывают сказку


















- разбойники



- разбойники любят петь





- да
























- не все


- волк и семеро козлят






















-4


-6



-5


Белоснежка и семь гномов.

- Волк и семеро козлят.











Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: объяснения, игры

Подведение итогов. Рефлексия

Подвести итоги

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете.

Давайте посчитаем у кого сколько жетончиков

За первое место в игре- путешествия награждается команда «…»

За второе место в игре- путешествия награждается команда «…»

За третье место в игре- путешествия награждается команда «…»

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?

А, что вам больше понравилось?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Спасибо за урок! (Раздаю маленькие раскраски с героями из сказок)








- ответы детей



Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: беседа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры-путешествия «Путешествие по русским народным сказкам»

Автор: Ксения Сергеевна Шиканова

Дата: 22.03.2023

Номер свидетельства: 628071


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства