Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Если тебе сложно – позвони!» Игровое занятие о телефоне доверия.»
«Ты не один, мы вместе»
Пояснительная записка
Ребенок любого возраста нуждается в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Однако в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне нее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Направленность: снижение психологического дискомфорта, уровня агрессии детей и подростков, включая аутоагрессию и суицид. Формирование психологической культуры, укрепление психического здоровья, расширение диапазона социально- и личностно-приемлемых средств для самостоятельного решения возникающих проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе.
Новизна: нетрадиционная форма общения с семьёй. Телефон доверия помогает детям и их родителям анонимно и в любое время выяснить какие-либо значимые для них проблемы. Актуальность: Очень важным в настоящее время является развитие эффективной рекламной деятельности по детскому телефону доверия, а так же возможность изучения представлений детей и подростков, что такое по их мнению детский телефон доверия.
Педагогическая целесообразность: Телефон доверия даёт возможности для самовыражения самому ребёнку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
Возраст детей: Учащиеся специальной(коррекционной) школы – интерната VIII вида.
Обоснованность выбранной формы занятий: Форма проведения – игровая, которая даёт возможность детям проявить себя в непринуждённой обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию о телефоне доверия.
Практические виды деятельности: приветствие «Встреча», динамическая пауза «Настоящий друг», ролевая игра «Позвони».
Предварительная подготовка:
1. Оформление стендовых материалов, посвященных вредным привычкам, телефону доверия. 2. Анкетирование учащихся. 3. Конкурс рисунков «Мама, папа и я вместе дружная семья» 4. Изготовление театральных масок с изображением смешариков. 5. Разучивание стихов для внеклассного мероприятия.
Цели: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.
Задачи:
Рассказать об истории возникновения телефона доверия.
Рассказать, для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.
Сообщить номер телефона доверия.
Оборудование: Стендовые материалы, плакаты: «Расту счастливым!», «Если тебе сложно – позвони!», «Не дай себя в обиду!», маски смешариков, презентация, магнитофон, фонограммы песен «Настоящий друг», «Ах, вы сени!», телефонный аппарат.
Ожидаемые результаты: Учитывая уровень развития детей с нарушением интеллекта, можно предположить, что они обязательно поделятся впечатлениями со своими знакомыми и друзьями. Также быстро они могут всё забыть, поэтому информация о телефоне доверия должна постоянно находиться в классном уголке. Периодически детям надо напоминать об этом на классных часах, во время индивидуальных бесед. Очень важно, чтобы дети правильно поняли с какими вопросами можно обращаться на телефон доверия, и что говорить надо только правду.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы
Содержание этапа
Время
Инициация
Цель: Поприветствовать друг друга, поднять настроение, настроиться на мероприятие.
Игра «Встреча». Учащиеся встают в круг, ведущий предлагает поприветствовать друг друга не совсем обычным образом. Дети ставят руки на пояс и стараются соединить локти друг с другом, затем переносят руки за голову и тоже стараются соединить локти друг с другом. Выполнив движения приветствия, все рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом.
3 мин.
Вхождение в тему
Цель: Привлечь внимание и вызвать интерес.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, а потом поиграем в игру «Позвони».
Ведущий: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.
Вопросы для учащихся:
Всегда ли у вас хорошее настроение?
Почему у вас бывает плохое настроение?
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?
Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?
Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?
5 мин.
II. Для чего нужен телефон доверия?
Ведущий: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
3 мин.
III. Как устроен телефон доверия?
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Как позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения. Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого вида телефона.
3 мин.
Динамическая пауза
Цель: Смена обстановки.
Под фонограмму песни «Настоящий друг» композитора В. Шаинского дети выполняют ритмические упражнения (повороты с приседанием, подскоки, кружение, хлопки)
2 мин.
Раскрытие темы (продолжение)
IV. По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия?
Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя.
В школе проблема с учителями.
Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости.
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
3 мин.
V. Ролевая игра «Позвони»
Учащимся предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на телефон доверия. В роли консультанта выступает учитель.
Примерные ситуации:
Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что – нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?
Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите !
Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не считаю себя виновным в чём - либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родители сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.
Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?
Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом. Как нам спасти маму с папой?
У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!
Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как на быть?
15мин.
VI. Советы от смешариков
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости пришли весёлые смешарики, которые дадут вам нескольно нужных советов: Пин: Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка! Натюрлих! Бараш: Не бо-о-йся, тебя послушают тебя обязательно поймут! Кар-Карыч: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть! Совунья: Разговор по детскому телефону доверия – важный шаг в твоей жизни. Крош: Позвонить можно совершенно бесплатно! Лосяш: Всегда здоровайся со своими одноклассниками! Нюша: Не обращай внимания на насмешки – у обидчика пропадёт интерес тебя задирать. Ёжик: Запишись в спортивную секцию, куда ходят твои друзья. Совунья: не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём.
4 мин.
Закрепление
Цель: закрепить полученные знания
Ведущий: Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие? – Куда можно обратиться ? – Как работает телефон доверия ? – По какому номеру можно позвонить? – Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает, и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет.
3 мин.
Рефлексия
Цель: Выявить отношение учащихся к мероприятию.
– Что вам сегодня понравилось? – Что вам сегодня не понравилось? – Будете ли вы в дальнейшем обращаться на телефон доверия? – Нужен ли телефон доверия людям?