kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока на тему" Падежные окончания имен существительных 3-го склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока на тему" Падежные окончания имен существительных 3-го склонения"»


Тема: 3- Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Цели: познакомить с признаками имён существительных 3-го склонения; формировать умение распознавать имена существительные 3-го склонения; повторить правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих.

Формируемые УУД: п.- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к.- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль,коррекция, оценка действий партнера; р.- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Этап урока

Действия учителя

Ответы учеников


I Оргмомент




II Актуализация

знаний















Запись словарных слов.


















Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь друг с другом и пожелайте удачи!


Запись в тетради: число, классная работа.


-С какой частью речи мы работаем?

-Что мы знаем о имени существительном?


-Назовите признаки имени существительного.







-Вспомните, что значит лексическое значение слова?


-Запишем словарные слова по его лексическому значению.

1) Тоже что и разговор.

2) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции.

3) Книгохранилище.

4) Упакованные в дорогу вещи.

5) Срок в семь дней.

6) Крупное морское судно.


-Проверяем. У кого так же записаны слова?

Поставьте на полях + если записали правильно.


-Что общего у этих слов?

-По каким признакам отличить 1 скл. от 2 скл.?

Желаю удачи

Большой

Всегда

И везде, здравствуй!


С существительным.

Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос Кто? Что?

ПРИЗНАКИ: собственные, нариц,

Одуш., неодушевл.

М.р., Ж. р., Ср.р.,

Ед.ч., Мн.ч.,

Изменяются по падежам,

склонение у сущ. 1 и 2






То, что слово обозначает.





Беседа

вокзал

библиотека

багаж

неделя

корабль




Имена существительные в нач. форме.

1 ск. М.р. -а, -я,

Ж.р. -а, -я,

2 скл. М.р. Нулев. Оконч.

Ср.р. -о, -е,










III Самоопределение к деятельности






























IV Работа по теме



-Определите склонение у существительных.


-Проверяем. У кого так ? Поставьте на полях +




-Отгадайте слово:

Что за серенький зверёк,

хвостик длинный, как шнурок,

только кошку увидал,

сразу в норку убежал?


-Кто запишет слово?

-Какая орфограмма в этом слове?

-Как вы думаете, в какую группу мы отнесем существительное мышь, к 1 скл или 2 скл?


- Докажите.


- Кто знает, как называется 3 группа с такими существительными?


- Что мы хотим узнать?


-Кто может предположить, какие имена существительные относятся к 3 скл?


-Давайте проверим ваше предположение в учебнике на стр.97


-Сформулируйте тему нашего урока.



-Сформулируйте задачи урока.



Стр. 97 упр171

-Прочитайте слова:


-Докажите, что это существительные 3 скл.

- Образуйте от каждого существительного однокоренное слово 1 скл. Запишите парами слова по образцу.


-Проверяем. У кого так? Поставьте +

Беседа 1 скл

вокзал 2 скл

библиотека 1 скл

багаж 2 скл

неделя 1 скл

корабль 2 скл





мышь




У существительных ж. р. после шипящих на конце слова пишется ь знак.


Ни к какому



Это сущ. ж.р. с нулевым окончанием.


3 скл



Какие существительные относятся к 3 скл?


Думаю сущ. Ж.Р. с нулев. окончанием.


Читают правило.


3 скл. имен существительных


Будем учиться распознавать существительные 3 скл.

Познакомимся с особенностями сущ. 3 скл.


Сельдь (3-е скл.) — селёдка (1-е скл.), мете́ль (3-е скл.) — метелица (1-е скл.), пыль (3-е скл.) — пыльца (1-е скл.), ночь (3-е скл.) — ночка (1-е скл.), цепь (3-е скл.) — цепочка (1-е скл.), кость (3-е скл.) — косточка (1-е скл.), ель (3-е скл.) — ёлочка (1-е скл.)


Сущ. Ж.Р. с нулевым окончанием







































V домашнее задание



- Какой способ словообразования вы использовали?


Вывод: как распознавать существительные 1 и 3 скл среди существительных женского рода?


-Прочитайте слова.



-Что общего в написании существительных?


-Чем отличаются существительные?


-Выпишите сначала существительные 3 скл, а затем существительные 2 скл. Выделите окончания.


-Проверяем. У кого так? Поставьте +


-Упр. 172. с. 97








Упр. 173 стр. 98. Правило выучить

-Запишите первое предложение.

-Что показывает цифра 4 в конце предложения?


-запись предложения у доски и в тетрадях.


-выпишите существительные 3 скл.


-Как определить склонение имен существительных в косвенной форме?


-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?


-Продолжите фразу «Я могу...

Я знаю....»

-Оцените свою работу на уроке.

  • Все получилось

  • допустил ошибки

  • нужна помощь

Запись д/з

Суффиксальный




По окончанию

1ск -а, -я

3скл -нулев оконч.



Конь, дверь, огонь, мелочь, сирень, портфель.


На конце слов пишется ь знак.




Существительные женского и мужского рода.


Имена существительные 3-го склонения (женского рода с нулевым окончанием): тень, бровь, рысь, карамель, болезнь, медаль, площадь, тетрадь, прорубь, акварель.
    Имена существительные 2-го склонения (мужского рода с нулевым окончанием): день, червь, гусь, конь, июнь, камень, журавль, писатель, голубь, жёлудь, ячмень.

Разобрать предложение по членам.




Золотой метелью мчится жёлтый лист.



Метелью- метель



Надо поставить существительное в начальную форму, выделить окончание.


Существительные ж.р. с нулевым окончанием.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспек урока на тему" Падежные окончания имен существительных 3-го склонения"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства