Оборудование: у детей на столах (у каждого) лист с прописанными номерами заданий, конверт со словами для работы в паре, пенал, ленейка.
Ход урока
Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь!
Мотивация. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не обычный урок. И посветим мы его повторению полученных знаний. Какие цели и задачи поставим перед собой? (ответы детей)
Что необычного в нашем уроке? Мы отправимся в путешествие! Куда? Спросите вы. Чтобы это узнать, давайте решим примеры. Ответ нужно найти на доске, с другой стороны мы найдём букву.
(Решение примеров)
- Сколько нужно прибавить к 3, чтобы получить 5 (2) буква Л
- Какое число при счете следует за числом 6 (7) Буква Е
- Сколько нужно отнять от 10, чтобы получить9 (1) Буква С
(На доске должны быть карточки и с другими числами)
И так, мы отправляемся в лес!
Работа по теме урока.
(Окружающий мир)
Давайте вспомним какое время года сейчас по календарю. (осень)
А если посмотреть на улицу, можно сказать, что наступила зима.
Какие изменения в природе можно назвать? (понижение температуры, Листья деревьев облетели, день стал короче, ночь длиннее).
Госпожа Зима приглашает нас в заснеженный лес, где нам встретятся разные задания. Отправляемся в путь! (имитируем ладошками на парте движение)
(Звуковой анализ слова)
Вот наше первое задание. Госпожа Зима просит вас дать характеристику каждого звука её имени. Перед вами листочки бумаги. Вам нужно начертить схему к слову ЗИМА .
Проверяем
Разделите слово на слоги. (в этом слове 2 слога). Назовите ударный гласный. Обозначьте на вашей схеме.
Госпожа Зима благодарит вас и предлагает пойти дальше, но она просит быть очень тихими и осторожными, потому что на поляне зайчики играют в школу.
(Решение задачи)
Они решают задачу. (На экране текст)
Бека решила 4 примера, а Лиса 3 примера. Сколько примеров решили звери?
О ком говорится в задаче (о белке и лисе) Что нам известно (что белка решила 4 примера, а лиса 3) О чем спрашивается в задаче?
Давайте составим краткую запись. Какие буквы надо написать? Заполняем краткую запись. Как показать вопрос (фигурной скобкой)
Б. – 4 п.
Л. – 3 п.
Давайте решим задачу (чтобы решить эту задачу надо составить пример
4 + 3 =7)
Записываем решение. Что нужно добавить (в скобках написать букву п)
Чего не хватает (ответа)
Пишем Ответ: 7 примеров.
Физ. минутка.
Ребята вы так хорошо поработали, что можно немного отдохнуть.
На лугу стоит лесок
Он не низок не высок
Удивительная птица
Подает нам голосок.
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
Говорят такого свиста
Не слыхали никогда!
Молодцы! Мы идем дальше.
(Работа с предложением)
- Ой! Что это на снегу? Шалунишки зайчишки рассыпали предложение, и теперь никак не могут сложить его обратно. Давайте поможем им. (У детей на столе конверты )
Мишка любит мёд.
- Докажите, что это предложение. (начало с заглавной буквы, в конце стоит точка, слова связаны по смыслу)
Молодцы, продвигаемся дальше.
(Решение примеров)
Посмотрите, перед нами озеро! Чтобы его перейти, нужно решить примеры.
3 + 2 6 +4
7 – 1 5 + 2
9 – 3 8 – 4
Молодцы! Скажите, а почему мы не пошли прямо по озеру, ведь было, бы ближе. (Лёд в это время ещё не прочный и ходить по нему опасно).
(Геометрический материал)
Вот мы на другом берегу. На снегу птички из веток сложили такую фигуру.
Как эта фигура называется? (ломаная) Из чего состоит ломаная (из звеньев)
Сколько звеньев в этой ломаной (3 звена)
(Работа над скороговоркой)
Госпожа Зима очень рада встречи с нами и хочет посмотреть, что мы ещё умеем. Давайте покажем как мы работаем с скороговорками.
(Черной ночью черный кот прыгнул прямо в дымоход, в дымоходе чернота, отыщи ка там кота)
Отлично ребята! И нам пора возвращаться в класс. Спасибо зимнему лесу, госпоже Зиме! (имитируем быстрый шаг).
IV.Рефлексия. Итог урока.
Ребята, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии? С чем было сложно справиться? Какие задачи ставили перед собой в начале урока? Удалось с ними справиться?
Давайте покажем с каким настроением мы завершаем урок.