kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консмект урока по математике в 4 классе "Деление много значных чисел в случаях, когда в одном из разрядов есть 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навыки деления многозначных чисел в случаях, когода в лдном из разрядов частного есть 0.

Совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние.

Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живём

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консмект урока по математике в 4 классе "Деление много значных чисел в случаях, когда в одном из разрядов есть 0"»


Конспект урока по математике в 4 классе

Күні: Сынып:

Дата: Класс: 4

Тақырыбы:

Тема: Деление много значных чисел в случаях, когда в одном из разрядов есть 0.

Тіпі:

Тип: комбинированный

Мақсаты:

Цель:

формировать навыки деления многозначных чисел в случаях, когода в лдном из разрядов частного есть 0.

Совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние.

Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества.

Развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живём.

Әдістері:

Методы: иформационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, проблемный, практический

Көрнекілігі:

Оборудование: учебная таблица, карточки для индивидуальной работы, ракета с примерами, презентация «Планеты».

Сабақтың барысы:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

II. Активизация мыслительной деятельности.

Минутка чистописания

– прописываем число 12. Это число будет сегодня стартом для нашего урока.

О чём вам говорит эта дата?

– Что произошло в этот день? (первый человек поднялся в космос)

– В каком году это было и как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Сегодня на уроке мы с вами научимся делить многозначные числа в случаях, когда в одном из разрядов частного есть 0.

III. Актуализация знаний.

Устный счёт

Сегодня полёт человека в космос не является диковинкой. Поэтому и мы сегодня отправимся на небольшую экскурсию по космическим просторам. Во время путешествия будем наблюдать, изучать, сопоставлять, делать выводы и записывать их в тетрадь. Мы сейчас будем готовить свой космический корабль к старту.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня мы полетим на специальной новой ракете, очень мощной и самой быстрой. Для того, чтобы она полетела, мы должны научиться управлять ею. Познакомимся с алгоритмом деления многозначного числа в случаях, когда в одном из разрядов частного есть 0.

1. Объяснение учителя у доски.

115710 : 285 = 406

204480 : 568 = 360

1. Работа у доски. Учебник стр. 56, № 1 (а) с объяснением.

V. Закрепление изученного материала.

– Всем экипажам кораблей, на старт, внимания, пуск! Наше путешествие началось и первое космическое тело, к которому мы сейчас движемся, это Луна. Луна – естественный спутник Земли. У некоторых планет можно наблюдать до 18 спутников.

а) От Земли до Луны расстояние 384 400км. Посчитайте, за сколько секунд мы приблизимся к Луне, если будем двигаться со скоростью 20км/с. (работа в планшетках)

384 400 : 20 = 19 220 с.

б) Молодцы! Мы прилунились. Луна наиболее изученное космическое тело. Изучить Луну помогают учёным различные спутники и станции, которые человек запустил на Луну.

– Вот по луне двигается луноход, который изучает поверхность и атмосферу Луны. Он двигается очень медленно. За 30 минут он преодолел расстояние 3 180 метров. Посчитайте, с какой скоростью двигается луноход. (работа в планшетках)

3180 : 30 = 106 м/мин.

VI. Физминутка

Дружно в космос полетели,
Прогуляться захотели,
Захотели полетать,
В небе звёзды посчитать,
Все планеты изучить,
Чтобы грамотными быть!

VII. Закрепление решения задач на скорость, время, расстояние

а) Наше путешествие продолжается, и мы оправляемся на ближайшую к Земле планету.

– Наш корабль движется со скоростью 35 км/с. Расстояние до планеты 14 400 км. За какое время мы преодолеем это расстояние, если скорость ракеты увеличить на 5 км/с?

Разбор задачи всем классом, решение по группам.

14 400 : (35+5) = 360 секунд = 6 часов. Проверка.

– Мы подлетели к планете, чтобы узнать её название постарайтесь быстро посчитать выражения данные в планшетках и расставить в порядке увеличения значения выражений. (самостоятельная работа)

Марс! Эта планета схожа с нашей планетой тем, что она имеет небольшой размер и массу. На Марсе есть времена года, но продолжительность каждого времени года в 2 раза больше, чем на Земле. Есть и атмосфера, но в отличии от земной, атмосфера Марса в основном состоит из углекислого газа. У этой планеты два спутника - Фобос и Деймос. Грунт планеты содержит много глин, богатых железом, поэтому Марс называют красной планетой.

б) В путь, к следующей планете! И впереди астероидное кольцо! Мы приблизились к двум астероидам, чтобы удачно преодолеть это препятствие, мы должны решить задачу.

– Ширина одного астероида 90 км, а длина его на 10 км меньше. Найдите площадь другого астероида, если известно, что площадь его в 10 раз меньше площади первого астероида.

Разбор задачи и её решение. (Для слабо решающих учеников розданы карточки-помощники.)

1) 90-10 = 80км
2) 80х90 = 7200 км2
3) 7200:10 = 720 км2

Мы успешно пролетели между двумя астероидами. Сейчас мы подлетаем к самой большой планете нашей солнечной системе – Юпитеру. Это – планета гигант. По объёму Юпитер превосходит Землю в 1320 раз, а по массе в 318 раз. У Юпитера 16 спутников. Но мы не сможем сесть на поверхность этой планеты, так как она состоит из различных лёгких элементов: водород, гелий и др. Они то и окрашивают планету в разные цвета от красно-коричневого до жёлтого.

VIII. Физминутка

Мы на Юпитер прилетели,
Порезвиться захотели,
И попрыгать, поскакать,
Надо косточки размять.
Но Юпитер растворился,
В газ и пыль вдруг превратился.
Мы вернулись все в ракету.
В путь – на новую планету!

Осталась последняя планета, на которую мы сейчас отправимся. Это планета Земля.

Работа с учебником стр. 57, № 6.

- На сколько частей разделён отрезок?

- Сколько отрезков получилось?

Давайте посмотрим на нашу планету с космоса! Она такая красивая, чистая, в голубом сиянии.

– Что надо делать, чтобы наша планета всегда оставалась такой? (Любить, беречь и охранять её.)

IX. Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились?

- О чём новом и интересном узнали?

IX. Домашнее задание: стр. 56, № 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Арямнова Татьяна Геннадьевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства