Организационный момент. Основной Последовательный показ Упражнения в письме заглавной и строчной буквы «Э» (1. обведение в воздухе 2. Обведение по контуру) Сопоставление новой буквы с ранее изученной Упражнения в письме буквосочетаний и слов Упражнение в списывании с печатного текста Анализ Работа с текстом (устно и его запись) Упражнение в списывании с печатного текста Итог Игра «Мальчики или девочки» | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок письма проведу у вас я. Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока отгадайте загадку (слайд 1): Эта буква роет ямы, Вторит окрику упрямо И на палочке потом Шоколадным тает льдом. Ответ: буква Э(экскаватор, эхо, эскимо) Это будет вам подсказкой к теме урока, а теперь послушайте задание дальше: Я вам сейчас назову слова, а вы внимательно слушайте, чтобы сказать, что у них общего. -Готовы? (Эверест, эскимо, экзамен, Эмма, Элла, экран, эвкалипт) -Ребята, что объединяет эти слова? (Звук «Э») -На слух эти слова ничем не отличаются, но они различны на письме. -Повторим слова (эскимо, экзамен, Эмма, Элла, экран, эвкалипт) -Кто из вас знает чем слова Эмма и Элла отличаются от остальных? - А как мы их будем писать? -У нас сегодня урок письма и мы научимся писать слова с буквой «Э». -Ребята, слова, которые я только что вам назвала, все разные, одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с заглавной. И тема сегодняшнего урока звучит так «Написание строчной и заглавной буквы Э» (слайд 2)
Ребята, откройте пожалуйста свои прописи и рассмотрите как выглядит буква «э» – На что похожа буква «э»? – Какую схему - «человечка» нарисовал художник рядом с новой буквой? – Почему? Завершение схем - «человечков». – Раскрасьте наших «человечков». Обратите внимание на красный цвет обоих башмачков у схемы «Э». Почему у одного башмачка стоит ударение, а у другого нет? (звук [э] бывает ударный и безударный)
-Из каких элементов состоит буква «Э»
А теперь посмотрите, как нужно писать заглавную букву « Э». Начинаем писать букву э немного ниже верхней линии рабочей строки, закругляем, ведём вниз до нижней линии рабочей строки, закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Пишется буква «э» с одним отрывом. -Ребята, элементы буквы пишем с наклоном, не забываем про горизонтальную линию. (Показ) -Давайте поупражняемся, сначала напишем в воздухе строчную букву «Э». Поставьте руку на локоток и обводим букву в воздухе. Теперь сели все ровно, спинка прямая, голову не опускаем, обведем букву «Э» по контуру. Обводим аккуратно, сравниваем с образцом и помним, что за контур выходить нельзя! - У всех получилось? - Хорошо! -Теперь приступаем к 1 строчке, пишем до середины строчки. У вас получается? Теперь продолжаем писать дальше, сравнивая с образцом каждую букву, аккуратно и не торопясь.
Кто выполнил, может поставить галочку около тех букв, которые не выходят за контур. Молодцы! Ребята, обратите внимание на 2 строчку. Букву «Э» печатную мы изучили. А на что похожа письменная буква «Э»? Отличается ли заглавная буква Э от строчной? Смотрим на 2 строчку в прописях и прочитаем те буквы, которые написаны (е, эс, э). Повторим 3 раза. Как расположены буквы? (тройками) Почему они находятся на одной строчке? (у них есть одинаковые элементы). Какие? Чем они отличаются? - Давайте сравним написание заглавной буквы с другими буквами? На доске показаны буквы С и Е. (слайд 3) давайте обведем по контуру, помните, чтобы за него заходить нельзя! - У всех получилось? Теперь дописываем до конца строчки, аккуратно и не торопясь. Скажите, а зачем мы с вами учимся писать заглавную букву «Э»? Придумайте слова, в которых буква Э заглавная? А теперь прочитаем слоги, которые даны на 3 строчке. -Читаем слог в слух! -Хорошо! Обратите внимание на сочетание «Эх», что вы можете о нем сказать? (это междометие, помогает выразить эмоции). Как правильно писать соединения с буквой Э? Обведите слоги по контуру, диктуя себе. Смотрим на следующую строчку. - Прочитайте слова, написанные на строчке. - Молодцы! Обратите внимание, на слова в рамочке, давайте их прочитаем. Почему они объединены в рамочку? Кто знает, что они обозначают? (слайд 4 – 5 словарное определение и картинка) Давайте произнесем четко, проговаривая каждую букву. Давайте найдем эти слова на строчке и обведем их, не заходя за контур. Попробуйте составить устно предложения с данными словами. Теперь прочитаем предложения внизу станицы. Подумайте, связаны ли они по смыслу? Можно ли назвать их текстом? Прочитаем 1 предложение. О чем оно? Прочитаем 2 предложение. О чем в нем говориться? Читаем следующее предложение, о чем в нем говориться? Читаем последнее предложение, о чем оно? Что в нем необычного? (это предложение вопросительное) Кто хочет прочитать его с выражением? Будем списывать два предложения. 1 предложение: прочитайте первое слово. Поставим ударение, выделим «опасные места», как проверим. Прочитаем второе слово, поставим ударение, подчеркнем «опасные места» А теперь записываем. Проверим, как вы записали. 2 предложение: Прочитайте первое слово, поставьте ударение, подчеркнем «опасные места». (с остальными словами так же) Обратите внимание на слово «растёт», ставиться ли знак ударения? Подчеркнем безударную гласную в этом слове, как проверим? (Это непроверяемая бездарная гласная, ее нужно запомнить). Какое «опасное место» есть в слове «этаж»? Как проверим? Обратите внимание на предлог «за». Как они пишутся со словами? Записываем. А теперь поменяйтесь тетрадками, проверяем друг друга. У кого нет ни одной ошибки, встаньте. Вы отлично справились с заданием, молодцы! Остальным желаю еще немножко постараться и быть внимательней, но вы тоже достойно поработали. Остальные предложения вы запишите дома, подчеркивая «опасные места». Итак, с какой буквой мы с вами знакомились на уроке? Охарактеризуйте ее. Я предлагаю вам поиграть: Мальчики будут буквой «е», а девочки буквой «э». Я буду вам проговаривать слова, а вы должны будете определить, какая буква пишется «е» или «э». Если пишется «е», то встают мальчики, если «э» то встают девочки. Посмотрим, кто же у нас внимательней! Слова: Ель, эскимо, компьютер, есть, мэр, постель, поэма, меч, эра, метель, эльф, тюлень, поэма. Всем спасибо за урок, вы все отлично поработали, молодцы! | Приветствуют учителя Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы Работа в прописи: рассматривают как выглядит буква «Э» Отвечают на вопросы Наблюдают Пишут строчную букву «Э» в воздухе Работа в прописи: обводят букву «Э» по контуру Работа в прописи: продолжают написание букв Наблюдают Отвечают на вопросы Хором произносят правильное название букв «е», «эс», «э» Работа в прописи: дописывают буквы Отвечают на вопросы Словарная работа Орфографическое проговаривание слов Работа в прописи Отвечают Отвечают на вопросы Выделение «опасных мест» и списывание Отвечают на вопросы Делают выводы по изученному Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы | Беседа | Позновательные: - Формирование мотивации к учебной деятельности. Коммуникативные: Учить вступать в диалог Регулятивные: -Учатся высказывать свое мнение Личностные: -Формирование мотивации выполнять учебную деятельность | |