kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл действтия умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия нового знания. На уроке математики ребята знакомятся с новым математическим действием - умножением, делая самостоятельное открытие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл действтия умножения»

Технологическая карта урока математики


Предмет: математика

Класс: 2 «Г»

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: учиться заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, уметь выражать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




Тип урока открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки для моделирования записей, карточки с числовыми выражениями и ответы к ним



Этап урока

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент


1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят)

Уши внимательно слушают и все… (слышат)

Голова хорошо …(думает и рассуждает)

Приветствуют учителя.


Настраиваются на учебный процесс

Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

4 мин







-Перед нами лесенка математических действий. Она может привести нас совершенству математических вычислений.

-Какие математические действия нам знакомы?

-На какой ступеньке они располагаются?

-Действительно. Это самые простые математические действия и располагаются они на первой ступеньке. Но в нашей лесенке несколько ступенек. Какой вопрос может возникнуть?( Какую гипотезу мы можем выдвинуть?)




(? фиксируется на доске)

Учебный диалог







Действия сложения и вычисления. Располагаются на первой ступени.

- Пример ответов

Значит, есть такие математические действия, которые нам еще неизвестны. /Предположим, что существуют такие математические действия, которые нам еще неизвестны.


К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.


П.: структурирование знаний.

Постановка учебной задачи

5мин

1.Встанем на первую ступеньку и выполним вычисления. На доске несколько числовых выражений ждут ответов. Ответы у вас на партах Необходимо вычислить и соотнести ответ. Не все числа могут быть ответом . Будьте внимательны.

На доске:

4+4+4+4+4

25+25

66+34

77+11

10+10+10+10

15+51


2.Разбейте данные выражения на 2 группы.



3. На доске карточки с выражениями 2 группы переворачиваются обратной стороной.

4+4+4+4+4+4

25+25

10+10+10+10

- Можно ли эти записи назвать удобными? Почему?


-Какой вопрос может возникнуть?

(Снова фиксируется вопрос: ?)


-Попробуем ответить на этот вопрос?


Определять задачи урока.

Отработка вычислительного навыка Соотносят значения числовых выражений и комментируют





Разбивают на 2 группы, комментируют(в одну группу суммы одинаковых слагаемых, в другую суммы разных слагаемых)





-Приходится повторять одно и то же число несколько раз.


-Существует ли более удобная запись.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Открытие новых знаний

.







10 мин





















Практическая работа

Представим себе такую ситуацию . слайд 1

1.Зима в этом году морозная. Бабушка Варя, как все бабушки, беспокоится о своих внуках - не мерзнут ли у них руки во время прогулки, и решила связать им рукавички, варежки. Сколько рукавичек нужно связать, если у бабушки 6 внуков?

Сделаем рисунок. Обозначим рукавички геометрическими фигурками.

Как записать решение задачи?

2+2+2+2+2+2=12

Как называется такая запись?

Можно считать ее удобной?

Какое слагаемое повторяется? Числа фиксируются на доске

Сколько раз повторяется?

По 2 взяли 6 раз


2. 2 6 - Можно назвать числовым выражением.


-Можем ли мы использовать известные нам знаки математических действий ( Пробует подставить +, -).




-Значит, нам нужен новый знак. Проблема

3. -Прошу вас объединиться в пары. На чистых листочках запишите числа как на доске 2и6 и придумайте, поставьте между числами знак. Когда будете готовы, закрепите карточку на дополнительной доске.



-Необычные и непохожие знаки.

-Как вы думаете, если я обращусь с этими записями во 2 Б класс, смогут они ее понять. Как быть? Проблема.

-Нужен общий, понятный знак для всех. И такой знак есть.


4. 2 × 6

2 · 6- Это знаки умножения. Такими математическими знаками обозначается действие умножение .

5 . Мы задавали вопрос, существует ли более удобная запись?

Ответили мы на вопрос ?. снимается один из вопросов ?

Запишем в тетради под суммой одинаковых слагаемых и прочитаем запись.

Что в этой записи обозначает число 2?

Что в этой записи обозначает число 6?

Запишем ответ задачи.

6. слайд 2 Подведем итог: Неудобную запись можно сделать удобной, заменив сумму одинаковых слагаемых умножением, используя знаки умножения.

7. Откройте учебник на странице 48 , прочитаем тему и найдем отличие нашего открытия и темы в учебнике.





Выполняют рисунок к задаче на доске и в тетради, записывают решение действием сложения.


-Сумма одинаковых слагаемых

-2

-6



- Нет, не хватает математического знака.

Нет.

6+2=8

2-6- это действие невыполнимо ,т.к. из меньшего числа нельзя вычесть большее

-Нужен общий, понятный знак для всех Работают в парах придумывают знак и крепят на дополнительной доске

Выполняют записи в тетради








Да





Записывают решение задачи действием умножения и ответ





Работа с темой в учебнике на стр 48

1.В учебнике ничего не сказано про знак ×

2. мы не научились читать такие записи, а в учебнике объясняют.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои

Р: сохранять учебную задачу.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.


Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.


Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Физкультминутка

1

мин

Видео. В течение урока дети двигаются, выходят группами к доске, поэтому при задержке на предыдущих этапах урока можно физкультминутку не проводить.

Выполнять физические упражнения.


Решение частных задач


6 мин








-Вернемся к нашим числовым выражениям.

-К числовым выражениям какой группы мы можем применить действие умножения.


4+4+4+4+4+4

4×5

25+25

25×2

10+10+10+10 10 ×4

-Что в этой записи обозначает число 4?

-Что в этой записи обозначает число 5? И т.д.


- Как быть с выражением а+а+а+а+а+а+а+а+а

Какое это выражение?

Какое число повторяется несколько раз?

Сколько раз?

Можем ли мы дать ответ числом?

-Числовым выражениям первой группы


Воспроизведение записи (на усвоение полученных знаний)заменяют сложение одинаковых слагаемых действием умножения, читают записи двумя способами



-Буквенное выражение

Записывают а×9)


Нет, т.к. не знаем значение а, но вместо а сможем подставить любое число

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.





Итог урока

3 мин

-Подведем итог.

-Что мы сегодня на уроке выяснили?

-На какой же ступеньке расположится действие умножения на нашей лесенке математических действий?



- Можно его разместить на 1 ступеньке?

Это более сложное действие, оно опирается на сложение одинаковых слагаемых и разместим мы его на второй ступеньке. -Ответили мы на оставленный вопрос: существуют ли другие математические действия? Снимается вопрос ?

Мы сегодня выяснили, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.


Нет.





(Частично)

П: строят речевое высказывание.


Анализировать урок.

Обобщать изученное

Рефлексия

(по содержанию)

1 мин

-Все ли вам было понятно?

-Бабушка Варя старалась, вязала рукавички, давайте ее отблагодарим- подарим цветы. У вас на партах 2 цветка- синий и красный. Если вам было все понятно, поднимите красный цветок. Если вам было что-то непонятно, поднимите синий цветок. В преддверии 8 марта, мы составили букет из …. цветов


Спасибо за урок.


Оценивать свои достиже­ния.

П: строят речевое высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкретный смысл действтия умножения

Автор: Рябова Наталья Викторовна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства