kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкретный смысл действтия умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия нового знания. На уроке математики ребята знакомятся с новым математическим действием - умножением, делая самостоятельное открытие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкретный смысл действтия умножения»

Технологическая карта урока математики


Предмет: математика

Класс: 2 «Г»

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

Планируемые результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Предметные: учиться заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, уметь выражать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




Тип урока открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики Школы России, М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки для моделирования записей, карточки с числовыми выражениями и ответы к ним



Этап урока

t, мин

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент


1 мин

Положительный эмоциональный настрой на работу.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все… (видят)

Уши внимательно слушают и все… (слышат)

Голова хорошо …(думает и рассуждает)

Приветствуют учителя.


Настраиваются на учебный процесс

Р: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Л: Самоопределение.

Мотивационный этап

4 мин







-Перед нами лесенка математических действий. Она может привести нас совершенству математических вычислений.

-Какие математические действия нам знакомы?

-На какой ступеньке они располагаются?

-Действительно. Это самые простые математические действия и располагаются они на первой ступеньке. Но в нашей лесенке несколько ступенек. Какой вопрос может возникнуть?( Какую гипотезу мы можем выдвинуть?)




(? фиксируется на доске)

Учебный диалог







Действия сложения и вычисления. Располагаются на первой ступени.

- Пример ответов

Значит, есть такие математические действия, которые нам еще неизвестны. /Предположим, что существуют такие математические действия, которые нам еще неизвестны.


К.: учет разных мнений, умение выражать свои мысли.


П.: структурирование знаний.

Постановка учебной задачи

5мин

1.Встанем на первую ступеньку и выполним вычисления. На доске несколько числовых выражений ждут ответов. Ответы у вас на партах Необходимо вычислить и соотнести ответ. Не все числа могут быть ответом . Будьте внимательны.

На доске:

4+4+4+4+4

25+25

66+34

77+11

10+10+10+10

15+51


2.Разбейте данные выражения на 2 группы.



3. На доске карточки с выражениями 2 группы переворачиваются обратной стороной.

4+4+4+4+4+4

25+25

10+10+10+10

- Можно ли эти записи назвать удобными? Почему?


-Какой вопрос может возникнуть?

(Снова фиксируется вопрос: ?)


-Попробуем ответить на этот вопрос?


Определять задачи урока.

Отработка вычислительного навыка Соотносят значения числовых выражений и комментируют





Разбивают на 2 группы, комментируют(в одну группу суммы одинаковых слагаемых, в другую суммы разных слагаемых)





-Приходится повторять одно и то же число несколько раз.


-Существует ли более удобная запись.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Открытие новых знаний

.







10 мин





















Практическая работа

Представим себе такую ситуацию . слайд 1

1.Зима в этом году морозная. Бабушка Варя, как все бабушки, беспокоится о своих внуках - не мерзнут ли у них руки во время прогулки, и решила связать им рукавички, варежки. Сколько рукавичек нужно связать, если у бабушки 6 внуков?

Сделаем рисунок. Обозначим рукавички геометрическими фигурками.

Как записать решение задачи?

2+2+2+2+2+2=12

Как называется такая запись?

Можно считать ее удобной?

Какое слагаемое повторяется? Числа фиксируются на доске

Сколько раз повторяется?

По 2 взяли 6 раз


2. 2 6 - Можно назвать числовым выражением.


-Можем ли мы использовать известные нам знаки математических действий ( Пробует подставить +, -).




-Значит, нам нужен новый знак. Проблема

3. -Прошу вас объединиться в пары. На чистых листочках запишите числа как на доске 2и6 и придумайте, поставьте между числами знак. Когда будете готовы, закрепите карточку на дополнительной доске.



-Необычные и непохожие знаки.

-Как вы думаете, если я обращусь с этими записями во 2 Б класс, смогут они ее понять. Как быть? Проблема.

-Нужен общий, понятный знак для всех. И такой знак есть.


4. 2 × 6

2 · 6- Это знаки умножения. Такими математическими знаками обозначается действие умножение .

5 . Мы задавали вопрос, существует ли более удобная запись?

Ответили мы на вопрос ?. снимается один из вопросов ?

Запишем в тетради под суммой одинаковых слагаемых и прочитаем запись.

Что в этой записи обозначает число 2?

Что в этой записи обозначает число 6?

Запишем ответ задачи.

6. слайд 2 Подведем итог: Неудобную запись можно сделать удобной, заменив сумму одинаковых слагаемых умножением, используя знаки умножения.

7. Откройте учебник на странице 48 , прочитаем тему и найдем отличие нашего открытия и темы в учебнике.





Выполняют рисунок к задаче на доске и в тетради, записывают решение действием сложения.


-Сумма одинаковых слагаемых

-2

-6



- Нет, не хватает математического знака.

Нет.

6+2=8

2-6- это действие невыполнимо ,т.к. из меньшего числа нельзя вычесть большее

-Нужен общий, понятный знак для всех Работают в парах придумывают знак и крепят на дополнительной доске

Выполняют записи в тетради








Да





Записывают решение задачи действием умножения и ответ





Работа с темой в учебнике на стр 48

1.В учебнике ничего не сказано про знак ×

2. мы не научились читать такие записи, а в учебнике объясняют.

К.: учет разных мнений, умение выражать свои

Р: сохранять учебную задачу.


К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

осознанное построение речевого высказывания.


Р Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.


Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Физкультминутка

1

мин

Видео. В течение урока дети двигаются, выходят группами к доске, поэтому при задержке на предыдущих этапах урока можно физкультминутку не проводить.

Выполнять физические упражнения.


Решение частных задач


6 мин








-Вернемся к нашим числовым выражениям.

-К числовым выражениям какой группы мы можем применить действие умножения.


4+4+4+4+4+4

4×5

25+25

25×2

10+10+10+10 10 ×4

-Что в этой записи обозначает число 4?

-Что в этой записи обозначает число 5? И т.д.


- Как быть с выражением а+а+а+а+а+а+а+а+а

Какое это выражение?

Какое число повторяется несколько раз?

Сколько раз?

Можем ли мы дать ответ числом?

-Числовым выражениям первой группы


Воспроизведение записи (на усвоение полученных знаний)заменяют сложение одинаковых слагаемых действием умножения, читают записи двумя способами



-Буквенное выражение

Записывают а×9)


Нет, т.к. не знаем значение а, но вместо а сможем подставить любое число

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.





Итог урока

3 мин

-Подведем итог.

-Что мы сегодня на уроке выяснили?

-На какой же ступеньке расположится действие умножения на нашей лесенке математических действий?



- Можно его разместить на 1 ступеньке?

Это более сложное действие, оно опирается на сложение одинаковых слагаемых и разместим мы его на второй ступеньке. -Ответили мы на оставленный вопрос: существуют ли другие математические действия? Снимается вопрос ?

Мы сегодня выяснили, что сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.


Нет.





(Частично)

П: строят речевое высказывание.


Анализировать урок.

Обобщать изученное

Рефлексия

(по содержанию)

1 мин

-Все ли вам было понятно?

-Бабушка Варя старалась, вязала рукавички, давайте ее отблагодарим- подарим цветы. У вас на партах 2 цветка- синий и красный. Если вам было все понятно, поднимите красный цветок. Если вам было что-то непонятно, поднимите синий цветок. В преддверии 8 марта, мы составили букет из …. цветов


Спасибо за урок.


Оценивать свои достиже­ния.

П: строят речевое высказывание.

Р: осуществляют итоговый контроль.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкретный смысл действтия умножения

Автор: Рябова Наталья Викторовна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства