kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Конкретный смысл действия умножения» (по курсу «Математика», авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по формированию конкретного смысла деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Конкретный смысл действия умножения» (по курсу «Математика», авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.).»

Осипенкова Светлана Аркадьевна

учитель начальных классов

МОУ Мурыгинская СШ

Проект урока математики во 2 классе

по теме: «Конкретный смысл действия умножения»

(по курсу «Математика», авторы: М.И. Моро,

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.).

Тип урока: комбинированный

Цели: формировать представления о конкретном смысле действия умножения как действию, заменяющим сложение одинаковых слагаемых; развивать математическую речь, логическое мышление, навыки самооценки и самоконтроля; воспитывать интерес к математике, стремление узнавать «новое", аккуратность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: 1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 2 /М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 112с.

2.Моро М. И. Тетрадь по математике. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2021.

3. Дидактический материал: карточки с заданиями.


Ход урока


1.Организационный момент.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Всё готово? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись

И друг другу улыбнулись

Всем удачи вам сейчас

За работу! В добрый час!



- К уроку все готовы?

- Какую тему мы изучали? (закрепляли сложение и вычитание)

- Ребята, как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? (изучить что-то новое)

- Что для этого вы должны будете делать? (понять, чего мы не знаем, самим открыть новое)

- Желаю вам успеха. Прежде чем мы продолжим работу, я предлагаю узнать девиз нашего урока. Расположите числа в порядке возрастания. 

3

1

4

9

10

5

6

2

7

11

8

13

15

16

17

14

12

х

у

о

а

д

р

о

м

ш

в

о

л

ч

ш

е

у

а

- Прочитайте девиз. (Ум хорошо, а два лучше!).

- Как вы объясните пословицу? (мнения детей)

- С чего начнем урок? (с повторения)

- Что будем повторять? (то, что понадобиться для изучения нового)

2.Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация изученных способов действия, достаточных для построения нового знания, их обобщение

. Устный счёт.

  1. Игра «Верно – неверно».

 (У каждого ученика на парте листок с таблицей)

   1

   2

   3

   4

   5

   6







- Если вы считаете, что высказывание верно, в таблицу ставите плюс, если неверно, то минус

1)  в математике 10 цифр

2) число 100 – двузначное число

3) при сложении числа называются слагаемое, слагаемое, значение суммы

4) от перестановки слагаемых значение суммы не меняется

5) плюс – знак действия вычитания

6) противоположные стороны прямоугольника равны

- Проверяйте правильность ответов (на доске).

2) Весёлые задачи. (Фронтальный опрос)

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 +4+4+4 = 12)


3 котенка в лес пошли,
И по 6 грибов они нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? (6+6+6 = 18)


В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал? (6+6+6 = 18)

3.Работа в группах.

Каждая группа должна подсчитать разными способами число звездочек на рисунке.

Получаются 3 числовые модели.

-Как можно найти искомое число? ( Число можно найти разными способами: пересчитать по одной звездочке, или по 5 звездочек взять 2 раза, или по 2 звездочки взять 5 раз.)

- Скажите, пожалуйста, что вы заметили, как удобнее, легче и точнее сосчитать по одному или по 2, по 5? (По пять сосчитать быстрее, потому что выражение состоит из 2 слагаемых). Какая запись неудобная?

III. Изучение нового материала

Цели: выявление мест затруднения; фиксирование во внешней речи причины затруднения; формулирование целей урока обучающимися, построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите столбики примеров

-Что общего у всех этих примеров? (Это примеры на сложение)

-Что общего у примеров первого столбика? (Слагаемые одинаковые.)

2+2+2+2 4+3+5+8

10+10+10+10+10+10 12+5+9+1

12+12+12+12 +12 7+10 +15

-Что общего у примеров второго столбика? (Слагаемые разные.)

-Вычислите сумму 2 + 2 + 2 + 2. Сколько получилось? (8.)

-Чему равно каждое слагаемое в этой сумме? (2.)

-Сколько всего слагаемых в этой сумме? (4.) Этот пример можно прочитать так: «По 2 взять 4 раза, получится 8».

- Найдите значения других числовых выражений в первом столбике.

- Что вызвало неудобство?

(Много слагаемых. Длинная запись, поэтому необходимо новое арифметическое действие.)

- Правильно, нам необходимо новое арифметическое действие – умножение.

2. Решение проблемы.

- Давайте вместе запишем     2 · 4= 8   10 · 6 = 60   12 · 5=60

- Что значит точка?

- Какие условия должны соблюдаться при умножении? (сложение, одинаковые слагаемые)

- Какая тема урока? (Умножение).

- Так, что же такое умножение? (Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.)

- Какая цель нашего урока? (Научиться записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)

3. Работа с учебником.

-Что нам поможет лучше понять, что такое умножение? (Учебник)

- Самый главный наш помощник – это учебник. Откройте учебники на с.48.

(Читает вслух один ученик.)

- Какое ключевое слово в условии задачи? (Каждой.)

- Подготовьте вопросы по тексту учебника. (Что называется умножением? Какой знак умножения? Как по-другому можно прочитать 3·4=12?)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.)

III. Закрепление пройденного материала

Цели: формирование умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы; организовать самопроверку по эталону, выявление места и причины затруднений.

1.Первичное закрепление.

-Вернёмся к нашим работам, которые вы выполняли по группам.

- Замените суммы умножением.

1· 10=10

5 · 2=10

2· 5=10

(Представитель от каждой группы выходит к доске. Ребята записывают.)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 44 №3

2)Взаимопроверка

3)Проверка по записи на доске. Комментирование ошибок.

4 + 4

15+ 15 + 15

8 + 8 + 8 + 8

38 · 2

4 · 3

3.Работа в парах. (Карточки, на обратной стороне нужно соединить линией пример на сложение с соответствующим примером на умножение)

Проверка

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

- Молодцы!

2. Работа по учебнику.

Задача.

-Ребята, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь давайте выполним задание знакомое нам. Решим задачу №2 на с.48.

- Прочитайте задачу про себя.

- Что говорится в задаче?

- Что нужно узнать?

Поставьте разные вопросы к задаче.

(- Сколько лип росло на 2-ой аллее?

- Сколько лип росло на двух аллеях?

- На сколько лип росло на первой аллее больше, чем на второй?)

(Каждый выбирает свой вопрос и решает задачу)

- Проверим. Назовите вопрос и решение задачи.

III. Подведение итогов урока

Цели: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; рефлексивный анализ учебной деятельности; организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

1. Рефлексия.

Какое открытие сделали на уроке?

(Можно сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.)

-Замените сложение умножением 63+63+63=.

- Какое задание вам показалось самым интересным?

-Как оцените работу всех детей на уроке?

(Мы старательно выполняли все задания. Все работали дружно.)

2. Отметки.

-Оцените свою работу.

- у меня всё получилось

- у меня не всё получилось.

- мне было трудно.


Я очень рада за вас, рада тому, как вы работали на уроке, строили свои ответы, преодолевали трудности, рассуждали. Молодцы!

3. Домашнее задание.

- На карточках три номера домашнего задания. Тот номер, который подчёркнут, повышенного уровня, его выполните по желанию.

Всем спасибо!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Осипенкова Светлана Аркадьевна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства