kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по литературному чтению и казахской литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда)"»

Краткосрочный план урока по литературному чтению


Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР

Школа: Благодарная средняя

Дата: 06.02.2018 г.

ФИО учителя: Усенко Л. И.,Матвеенко А.И.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих: 14

отсутствующих: -

Лексическая тема:

61.Традиции разных народов.

Тема урока:

Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении.

2.1 Использование видов чтения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Высказывать своё мнение об основной мысли текста по началу и его заголовку.

Большинство учащихся смогут:

Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу, определять

основную мысль.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно и оценить чтение

одноклассников.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Уметь составлять кластер.

Участвовать в диалоге.

Оценить работу одноклассников.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о традициях по картинкам.

Сделать стенгазету о традициях разных народов.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания: национальные костюмы, традиции,

фольклор.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Что такое традиции?

- Какие традиции есть в твоей семье?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

- самопознание

- познание мира

- музыка

- изобразительное искусство

- трудовое обучение

- музыка

- физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и

содержания.

Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и

прочитанной информации. Показ рисунков ,на которых изображены традиции и обычаи.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Ну, начнем урок, друзья!

(Звучит фрагмент песни В. Королева «Здравствуйте, здравствуйте, гости »)

Здравствуйте, здравствуйте, гости,
Грусть и печали забросьте.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Верные наши друзья.

- Ребята, мы вместе с В. Королевым приветствуем наших гостей и настраиваемся на дружную , плодотворную работу на уроке.



2- 7 мин

- А начнем мы с проверки домашнего задания :

1. Ребята показывают свои рисунки, на которых изображены традиции и обычаи разных народов;

2. Каждая из групп получает традицию в стихотворной форме, которую должны обыграть;

3. Собирают пазлы в картинки и отгадывают традицию , которая изображена .


Рисунки ребят


Традиции в стихах


Разрезанные картинки с традициями

8- 14 мин

Актуализация знаний. Учитель предлагает ответить на вопросы и по выделенным буквам в ответах , сказать о какой традиции мы будем говорить на уроке.

(За каждый верный ответ группа будет получать картинки –угощение стола, у кого стол получится самым разнообразным, та группа работала лучше всех)

  1. Название нашей страны (Казахстан)

  2. Как называется у казахов начало свадьбы? (Тойбастар)

  3. С каких слов, казахский народ начинает поздравление? (Кутты болсын)

  4. Уважаемый и почитаемый старик (старец)

  5. Кисломолочный напиток из кобыльего молока (кумыс)

  6. Состязание акынов (литературный жанр) (айтыс)

  7. Оповещение о радостной вести(Суйинши)

  8. Традиционное мясное блюдо народов Центральной Азии , состоящее из мясного фарша в тонко раскатанном тесте , приготовленное на пару (манты)

Ребята , какое слово у нас получилось ? КОНАКАСЫ

Дополнения учителя . «Конакасы» (конак – гость, ас - угощение). Казахский народ славится своим гостеприимством. Встретить гостя с почетом, угостить его – знак щедрости. Все самое вкусное казахи всегда хранили для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конак» - специально приглашенный или приехавший, «кудайы конак» - случайный путник, «кыдырма конак» - специально ждавший и пришедший на угощение. Человека, не давшего «конакасы», штрафовали (штраф – лошадь, верблюд ).


Ответы распечатанные

15 – 25 мин


(К) Знакомство с казахской легендой .

- Сегодня , мы с вами , познакомимся с красивой казахской легендой «Конакасы – щедрое угощение».

(Г) Осознание и осмысление учебного материала.

Учителя по очереди рассказывают легенду. (рассказ легенды с расстановкой) .

Давным-давно , в те времена , когда еще было совсем мало людей на свете , жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, коров, лошадей, овец ,коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу и с великим усердием пасли и охраняли его стада, табуны и отары .

Вскоре совсем одряхлел старик .призвал он как-то к себе сыновей и сказал им:

- Скоро умру, дети. Оставляю вам все , что нажил трудом и умом . разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок , любите и умножайте скотину , живите дружно и учите добру свое потомство…

Поклонились сыновья отцу , поблагодарили за дар , но прежде чем выйти из юрты , обратились к нему с вопросом: -Не ослышались ли мы , родитель наш, и верно ли поняли твой наказ ? Нас трое , а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?

Умирающий ответил:

- Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище , найдет у вас приют , ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья , скажите ему, что он ест и пьет свое , а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля.

Миновали века. Распространились люди по степи . Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего- Среднюю, младшего - Младшую. Многое переменилось в жизни с тех пор .Но во все века , годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы не заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет , мирный отдых и щедрое хлебосольство – «конакасы».

После слов (Нас трое , а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть ?)


Вопрос : Как вы думаете , для кого старец оставил четвертую часть?

После слов (И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья , скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше.)

Вопрос : Как понимаете слова старца , что гость будет есть и пить свое ?


26 -28 мин

Музыкальная физминутка



29- 34 мин

(Г) Чтение фрагмента текста и составления одного вопроса

(Ребята получают по фрагменту текста , читают в группах , обсуждают и составляют по одному тонкому или толстому вопросу, задают друг другу по очереди).


Фрагменты текста для групп

35 – 38 мин

(Г) 1 группа - составить «Правила гостеприимства» ( Каким должен быть гостеприимный хозяин)

- радушным по отношению к гостям ;
- вежливым ;

- заботливым ;

- грубым ;

(Г) 2 группа - выбрать качества , какими должен обладать гость :

- стараться приходить по приглашению ;

- быть уважительным и общительным ;

- быть благодарным за гостеприимство ;

- не уважать хозяев ;

(Г) 3 группа – собрать пословицы и объяснить смысл

За пустой стол гостей не сажают.

Хоть не богат, а гостям рад.



Листы с заданиями , пословицы

Конец урока

38-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

- Большое спасибо , ребята за такой интересный урок , вы работали дружно и плодотворно.

Метод незаконченного предложения :

На уроке я работал …

2. Своей работой на уроке я …

3. Урок для меня показался …

4. За урок я …

5. Мое настроение …

6. Материал урока мне был …




Карточки с незаконченными предложениями




Критерии успеха

Чтобы работать в группе, нужно … .

Высказывая свое мнение, речь должна быть … .


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда)"

Автор: Матвеенко Александра Ивановна, Усенко Людмила Ивановна.

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства