Сквозная тема: | ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР |
Школа: Благодарная средняя |
Дата: 06.02.2018 г. | ФИО учителя: Усенко Л. И.,Матвеенко А.И. |
Класс: 2 «Б» класс. | Количество присутствующих: 14 отсутствующих: - |
Лексическая тема: | 61.Традиции разных народов. |
Тема урока: | Конакасы - щедрое угощение (казахская легенда) |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу. 2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно. 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.3 Прогнозирование событий в произведении. 2.1 Использование видов чтения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Высказывать своё мнение об основной мысли текста по началу и его заголовку. Большинство учащихся смогут: Прогнозировать конец произведения по заголовку и началу, определять основную мысль. Читать вслух правильно, сознательно и выразительно и оценить чтение одноклассников. Отвечать на вопросы по содержанию. Уметь составлять кластер. Участвовать в диалоге. Оценить работу одноклассников. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о традициях по картинкам. Сделать стенгазету о традициях разных народов. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: национальные костюмы, традиции, фольклор. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Что такое традиции? - Какие традиции есть в твоей семье? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Показ рисунков ,на которых изображены традиции и обычаи. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! (Звучит фрагмент песни В. Королева «Здравствуйте, здравствуйте, гости ») Здравствуйте, здравствуйте, гости, Грусть и печали забросьте. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Верные наши друзья. - Ребята, мы вместе с В. Королевым приветствуем наших гостей и настраиваемся на дружную , плодотворную работу на уроке. | |
2- 7 мин | - А начнем мы с проверки домашнего задания : 1. Ребята показывают свои рисунки, на которых изображены традиции и обычаи разных народов; 2. Каждая из групп получает традицию в стихотворной форме, которую должны обыграть; 3. Собирают пазлы в картинки и отгадывают традицию , которая изображена . | Рисунки ребят Традиции в стихах Разрезанные картинки с традициями |
8- 14 мин | Актуализация знаний. Учитель предлагает ответить на вопросы и по выделенным буквам в ответах , сказать о какой традиции мы будем говорить на уроке. (За каждый верный ответ группа будет получать картинки –угощение стола, у кого стол получится самым разнообразным, та группа работала лучше всех) Название нашей страны (Казахстан) Как называется у казахов начало свадьбы? (Тойбастар) С каких слов, казахский народ начинает поздравление? (Кутты болсын) Уважаемый и почитаемый старик (старец) Кисломолочный напиток из кобыльего молока (кумыс) Состязание акынов (литературный жанр) (айтыс) Оповещение о радостной вести(Суйинши) Традиционное мясное блюдо народов Центральной Азии , состоящее из мясного фарша в тонко раскатанном тесте , приготовленное на пару (манты) Ребята , какое слово у нас получилось ? КОНАКАСЫ Дополнения учителя . «Конакасы» (конак – гость, ас - угощение). Казахский народ славится своим гостеприимством. Встретить гостя с почетом, угостить его – знак щедрости. Все самое вкусное казахи всегда хранили для гостей. Гостей делили на три вида. «Арнайы конак» - специально приглашенный или приехавший, «кудайы конак» - случайный путник, «кыдырма конак» - специально ждавший и пришедший на угощение. Человека, не давшего «конакасы», штрафовали (штраф – лошадь, верблюд ). | Ответы распечатанные |
15 – 25 мин | (К) Знакомство с казахской легендой . - Сегодня , мы с вами , познакомимся с красивой казахской легендой «Конакасы – щедрое угощение». (Г) Осознание и осмысление учебного материала. Учителя по очереди рассказывают легенду. (рассказ легенды с расстановкой) . Давным-давно , в те времена , когда еще было совсем мало людей на свете , жил премудрый старец, который приручил диких верблюдов, коров, лошадей, овец ,коз и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу и с великим усердием пасли и охраняли его стада, табуны и отары . Вскоре совсем одряхлел старик .призвал он как-то к себе сыновей и сказал им: - Скоро умру, дети. Оставляю вам все , что нажил трудом и умом . разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Изберите лучшие пути для кочевок , любите и умножайте скотину , живите дружно и учите добру свое потомство… Поклонились сыновья отцу , поблагодарили за дар , но прежде чем выйти из юрты , обратились к нему с вопросом: -Не ослышались ли мы , родитель наш, и верно ли поняли твой наказ ? Нас трое , а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть? Умирающий ответил: - Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище , найдет у вас приют , ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья , скажите ему, что он ест и пьет свое , а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля. Миновали века. Распространились люди по степи . Род старшего сына образовал Старшую орду, среднего- Среднюю, младшего - Младшую. Многое переменилось в жизни с тех пор .Но во все века , годы и дни крепок был в степи обычай гостеприимства. Кто бы не заходил среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждали привет и почет , мирный отдых и щедрое хлебосольство – «конакасы». После слов (Нас трое , а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть ?) Вопрос : Как вы думаете , для кого старец оставил четвертую часть? После слов (И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья , скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше.) Вопрос : Как понимаете слова старца , что гость будет есть и пить свое ? | |
26 -28 мин | Музыкальная физминутка | |
29- 34 мин | (Г) Чтение фрагмента текста и составления одного вопроса (Ребята получают по фрагменту текста , читают в группах , обсуждают и составляют по одному тонкому или толстому вопросу, задают друг другу по очереди). | Фрагменты текста для групп |
35 – 38 мин | (Г) 1 группа - составить «Правила гостеприимства» ( Каким должен быть гостеприимный хозяин) - радушным по отношению к гостям ; - вежливым ; - заботливым ; - грубым ; (Г) 2 группа - выбрать качества , какими должен обладать гость : - стараться приходить по приглашению ; - быть уважительным и общительным ; - быть благодарным за гостеприимство ; - не уважать хозяев ; (Г) 3 группа – собрать пословицы и объяснить смысл За пустой стол гостей не сажают. Хоть не богат, а гостям рад. | Листы с заданиями , пословицы |
Конец урока 38-40 мин | Итог урока. Рефлексия. - Большое спасибо , ребята за такой интересный урок , вы работали дружно и плодотворно. Метод незаконченного предложения : На уроке я работал … 2. Своей работой на уроке я … 3. Урок для меня показался … 4. За урок я … 5. Мое настроение … 6. Материал урока мне был … | Карточки с незаконченными предложениями |
| | |
Критерии успеха | Чтобы работать в группе, нужно … . Высказывая свое мнение, речь должна быть … . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |