kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект веб-квестов по русскому языку, направленных на формирование коммуникативных УУД обучающихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект веб-квестов по русскому языку, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 2 класса представляет собой 4 веб-квеста по русскому языку объеденены разделом морфология. 

Веб-квесты составлены по темам: 

1) "Существительная помощь";

2) "Путешествие в Глаголию";

3) "Сокровища прилагательных";

4) "Путешествие в страну Морфология".

Комплект веб-квестов по русскому языку обладает большими возможностями для формирования коммуникативных УУД, так как направлен на самообучение и самоорганизацию, работу в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль) и умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплект веб-квестов по русскому языку, направленных на формирование коммуникативных УУД обучающихся 2 класса»

Комплект веб-квестов, направленных на формирование коммуникативных УУД во 2 классе

1. Веб-квест "Путешествие в страну Морфология". URL: https://fefilateva02.wixsite.com/webquest

2. Веб-квест "Имя существительное" URL: https://fefilateva02.wixsite.com/my-site

3. Веб-квест "Имя прилагательное" URL: https://fefilateva02.wixsite.com/website

4. Веб-квест "Глагол" URL: https://fefilateva02.wixsite.com/website-1

Веб-квест «Имя существительное»

  1. Введение.

Дорогие друзья!

Приветствуем вас на веб-квесте.

Вы, наверное, думаете: "Что же нас ждет?"

Нас ждет увлекательное путешествие с героями мультфильма "Фиксики". Они подготовили для нас интересные, увлекательные задания по русскому языку, которые позволят не только проверить, кто из вас лучше знает часть речи имя существительное, а также веб-квест позволяет закрепить умения определять признаки имён существительных, находить нужную информацию, работать в команде и т.д.

  1. Знакомство с веб-квестом.

Сегодня вы сможете помочь героям из мультсериала "Фиксики" и закрепить свои знания по части речи имя существительное.

Уважаемые участники, не забывайте, что время нахождения за компьютером ограничено! Чтобы сохранить свое здоровье, каждые 15 – 20 минут выполняйте гимнастику для глаз.

В квесте предусмотрены кнопки, которые позволят вам переходить с одной страницы на другую и быстро находить нужное задание.

Прежде чем выбрать героя, внимательно прочитайте информацию о нем и определите уровень сложности заданий, которые необходимо будет выполнить. Задания у всех героев разные.

Будьте внимательны!

Обратите внимание, что квест содержит ссылки на действующие интернет-ресурсы, которые могут содержать рекламу, из-за чего скорость загрузки материала может быть снижена.

ИНТЕРЕСНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

  1. Регистрация

Впишите свое имя, фамилию и отправьте.

  1. Безопасный интернет

Интернет — это сеть, в которой много важной и полезной информации, но это не только полезная сеть, но и опасная. На этой странице представлено видео, с которым вам необходимо ознакомиться, чтобы знать правила поведения в интернете.

После просмотра видео перейдите к выполнению веб-квеста.

  1. Герои веб-квеста

Дим Димыч попросил Нолика, Симку и Игрека починить предметы, которые сломались. Помогите ребятам выполнить задания и починить предметы.

Прочитайте информацию о героях.

​Выберите героя, который вам ближе и которому, как вам кажется, вы можете помочь.

​Выбравшие себе одного и того же героя должны объединиться в группы по 5 человек.

После работы вы должны обсудить результаты работы в группе и подготовить совместный отчет.

Нолик

Нолик – самый младший из всех фиксиков. У него меньше знаний и опыта, чем у Симки. Он очень активный, общительный, жизнерадостный и подвижный, но при этом не очень усидчивый и немного ленивый.

Также он очень любознательный — его всегда тянет к чему-то новому.

Если вы хотите помочь Нолику и выполнить не очень сложные задания, переходите по кнопке «Помочь Нолику». Обязательно изучите маршрут и выполните задания в том порядке, в каком они представлены.

Симка

Симка – гордость своих родителей. Это смышлёная, активная, послушная и ответственная девочка. Прекрасно разбирается в технике, обожает показывать свои знания. В школе фиксиков Симка — отличница.

Лизе нужно выполнить задания, которые немного сложнее, чем у Нолика.

Если вы хотите помочь Симке, переходите по кнопке «Помочь Симке», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

Игрек

Игрек самый умный из всех учеников школы фиксиков. Больше всего ему нравится проводить время, получая все новые и новые знания. Он интеллектуален, спокоен, точен, рассудителен и достаточно сосредоточен в учёбе. Он серьёзно относится к образованию.

Задания, которые нужно выполнить Игреку, самые сложные. Если вы уверены в своих силах и знаете, что можете помочь Игреку, переходите по кнопке «Помочь Игреку», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

  1. Помощь Нолику

Дорогие друзья!

Помогите Нолику выполнить задания и починить водонагреватель.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они представлены.

Обратите внимание, чтобы закончить починку, нужно собрать все части кода, которые будут представлены после выполнения задания.

Записывайте части кода, чтобы его не забыть.

Будьте внимательны!

Удачи!

Задания

1 задание. Ответьте на вопросы теста. Прочитайте вопрос и выберите один вариант ответа.

  1. На какие вопросы отвечают имена существительные?

  1. кто? что? Везде скобки и маленькая буква

  2. что делает? что сделать?

  3. где? когда?

  4. какой? какая? какое?

  1. Что обозначает имя существительное?

  1. Действие предмета

  2. Предметы, явления природы, события, состояния

  3. Признак предмета

  4. Признак действия или предмета

  1. В какой строке все имена существительные стоят в единственном числе?

  1. Солнце, ребята, новости

  2. Прогулка, тетрадь, сани

  3. Работа, закат, победа.

  4. Крупа, класс, страны

  1. В какой строке все имена существительные стоят во множественном числе?

  1. Машины, кони, голубь

  2. Струны, кружка, шторы

  3. Солома, шарф, ствол

  4. Сани, очки, штаны

  1. В какой строке все слова являются именами существительными?

  1. пять, пятерка, пятак, пятый

  2. два, удвоение, двое, двойка

  3. семья, семёрка, семь, семьдесят

  4. троица, тройня, тройник, тройка

2 задание. Выберите из перечисленных слов имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?» и выделите их.

Девочка, бабочка, крокодил, лето, бабушка, танцы, занятия, пляж, корова, лыжи, жуки, север, око, крот, портрет, кот, сапоги, капуста, вода, друзья

Гимнастика для глаз.

3 задание. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке, выделите его.

Грусть, грядка, галка, дрова

Зима, юноша, песни, урок

Снежки, ребята, коньки, ключ

Метро, окно, стекло, зеркало

Санки, сапоги, щипцы, ножницы

4 задание. Прочитайте отрывок стихотворения А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» без имен существительных, затем с именами существительными. Объясните роль имен существительных в русском языке.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж … последний в … тает,

Теплый … восходит от …,

И … синий расцветает,

И зовут друг друга … .

Юный …, в зеленый … одетый,

Теплых … нетерпеливо ждет;

Всё … дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Итог.

Дороге друзья!

Вы смогли помочь починить Нолику водонагреватель!

В знак благодарности Нолик дарит вам подарки.

Нажмите на кнопку "Скачать" и получите подарки!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 10)

  2. Помощь Симке

Дорогие друзья!

Помогите Симке выполнить задания и починить кондиционер. 

Выполняйте задания в том порядке, в котором они представлены. 

Обратите внимание, чтобы закончить починку, нужно собрать все части кода, которые будут представлены после выполнения задания. 

Записывайте части кода, чтобы его не забыть.

Будьте внимательны!

Удачи!

Задания

1 задание. Распределите имена существительные на 2 группы: имена существительные в форме единственное число и имена существительные в форме множественное число.

Санки, сутки, пруд, дрожжи, шахматы, стрелки, хлопоты, сапоги, волк, щипцы, чернила, тетрадки, портфель, щи, ложки, ворота, дверь, комната, каникулы, брюки, шорты, животное, сеть, телевизор, родители.

2 задание. Прочитайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева "Весенние воды". Найдите и выделите имена существительные в форме единственного числа

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Гимнастика для глаз.

3 задание. Вставьте в текст пропущенные имена существительные, выбирая одну из форм, предложенных в скобках.

«Старые знакомые»

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в _____ (Африку/Африке). Каждый ____(дни/день) они собирались вместе. Мартышка пела смешные _____ (песенку/песенки). Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные _____ (вопрос/вопросы). Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как _____ (скакалки/скакалку), а попугай прыгал через него.

4 задание. Прочитайте отрывок стихотворения А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» без имен существительных, затем с именами существительными. Объясните роль имен существительных в русском языке.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж … последний в … тает,

Теплый … восходит от …,

И … синий расцветает,

И зовут друг друга … .

Юный …, в зеленый … одетый,

Теплых … нетерпеливо ждет;

Всё … дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Итог.

Дороге друзья!

Вы смогли помочь починить Симке кондиционер!

В знак благодарности Симка дарит вам подарки.

Нажмите на кнопку "Скачать" и получите подарки!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Помощь Игреку

Дорогие друзья!

Помогите Игреку выполнить задания и починить компьютер.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они представлены.

Обратите внимание, чтобы закончить починку, нужно собрать все части кода, которые будут представлены после выполнения задания.

Записывайте части кода, чтобы его не забыть.

Будьте внимательны!

Удачи!

Задания

1 задание. Вспомните, какая часть речи называется именем существительным. Вставьте пропущенные слова в определение.

Имя существительное – часть _____, которая _____ на вопросы кто? или что? и обозначает _____.

2 задание. Выберите из списка имена существительные.

Случай, очки, крупный, гореть, сила, скрытный, быстрота, убегать, решение, красный, яркий, ходит, лает, голос, рычит, круглый, возможность, начало, кричит, волшебный, помощь, внимание, гладкий, городской, танцевать, покупать, управление, идея, выигрывать.

Гимнастика для глаз.

3 задание. Прочитайте текст. Найдите и выделите в тексте имена существительные в форме множественного числа.

Город Санкт-Петербург расположен на реке Неве и по берегам Финского залива. Новые дома возводятся сейчас и там, где было дно залива. Вы удивились? Происходит это так. Мощные насосы берут со дна залива грунт и намывают его близко от берега. Постепенно прибрежная полоса становится все шире. Море отступает. А город получает новую землю.

4 задание. Прочитайте отрывок стихотворения А.К. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает» без имен существительных, затем с именами существительными. Объясните роль имен существительных в русском языке.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж … последний в … тает,

Теплый … восходит от …,

И … синий расцветает,

И зовут друг друга … .

Юный …, в зеленый … одетый,

Теплых … нетерпеливо ждет;

Всё … дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

А.К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поет.

Итог.

Дороге друзья!

Вы смогли помочь починить Игреку компьютер!

В знак благодарности Игрек дарит вам подарки.

Нажмите на кнопку "Скачать" и получите подарки!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Оценка веб-квеста.

Оценка веб-квеста "Имя существительное"

Ответьте на вопросы.

  1. Понравилось ли вам участвовать в веб-квесте "Имя существительное"? *

  1. Да

  2. Нет

  1. Понравилась ли вам, выбранная вами роль? *

  1. Да

  2. Нет

  1. Хотелось бы вам еще поучаствовать в веб-квестах? *

  1. Да

  2. Нет

  1. Какие задания запомнились вам больше всего? *

  2. Какого задания, по вашему мнению, не хватает в веб-квесте? *

  1. Отзыв

Оцените веб-квест

Поделитесь своим мнением по пройденному веб-квесту

Ваше имя и фамилия

Отправить

Веб-квест «Имя прилагательное»

  1. Введение.

Дорогие друзья!

Приветствуем вас на веб-квесте.

Вы, наверное, думаете: "Что же нас ждет?"

Нас ждет увлекательное путешествие с героями мультфильма "Белка и Стрелка: озорная семейка". Они подготовили для нас интересные, увлекательные задания по русскому языку, которые позволят не только проверить, кто из вас лучше знает часть речи имя прилагательное, а также закрепить умения определять признаки имён прилагательных, находить нужную информацию, работать в команде и т.д.

  1. Знакомство с веб-квестом «Имя прилагательное»

Образовательный веб-квест - (webquest) — это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

Цель веб-квеста: закрепление знаний по части речи имя прилагательное.

Дорогие друзья!

Сегодня вы сможете помочь героям из мультсериала "Белка и Стрелка: озорная семейка" и закрепить свои знания по части речи имя прилагательное.

Уважаемые участники, не забывайте, что время нахождения за компьютером ограничено! Чтобы сохранить свое здоровье, каждые 15 – 20 минут выполняйте гимнастику для глаз.

В квесте предусмотрены кнопки, которые позволят вам переходить с одной страницы на другую и быстро находить нужное задание.

Прежде чем выбрать героя, внимательно прочитайте информацию о нем и определите уровень сложности заданий, которые необходимо будет выполнить. Задания у всех героев разные.

Будьте внимательны!

Обратите внимание, что квест содержит ссылки на действующие интернет-ресурсы, которые могут содержать рекламу, из-за чего скорость загрузки материала может быть снижена.

ИНТЕРЕСНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

  1. Регистрация

Впишите свое имя, фамилию и отправьте.

  1. Безопасный интернет

Интернет - это сеть в которой много важной и полезной информации, но это не только полезная сеть, но и опасная. На этой странице представлено видео, с которым вам необходимо ознакомиться, чтобы знать правила поведения в интернете.

После просмотра видео перейдите к выполнению веб-квеста.

  1. Герои веб-квеста

Булик, Дина и Рекс гуляли во дворе и нашли 3 карты сокровищ. Они решили разделиться и искать сокровища по отдельности. Помогите ребятам выполнить задания и добраться до сокровищ.

  1. Прочитайте информацию о героях.

  2. Выберите героя, который вам ближе, и с которым вы сможете найти сокровища.

  3. Выбравшие себе одного и того же героя должны объединиться в группы по 5-6 человек.

  4. После работы вы должны обсудить результаты работы в группе и подготовить совместный отчет.

Бублик

Бублик ловкий, шустрый, весёлый и озорной. Он ни минутки ни может усидеть на месте. Немного неуклюж, но при этом удачлив, ему часто удается найти выход из сложных ситуаций.

Если вы хотите помочь Бублику и выполнить не очень сложные задания, переходите по кнопке «Помочь Бублику». Обязательно изучите маршрут и выполните задания в том порядке, в каком они представлены.

Дина

Дина активная, инициативная и веселая. Дина — очень целеустремленная, любит красиво выглядеть и познавать мир.

Задания, которые нужно выполнить Дине, немного сложнее, чем у Бублика

Если вы хотите помочь Дине, переходите по кнопке «Помочь Дине», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

Рекс

Рекс — самый умный, скромный и застенчивый, но, несмотря на это, ответственный и честный. Интересуется окружающим миром и много читает. Он очень начитан, знает почти всё о космосе и электронике.

Задания, которые нужно выполнить Рексу, самые сложные. Если вы уверены в своих силах и знаете, что можете помочь Рексу, переходите по кнопке «Помочь Рексу», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

  1. Помощь Бублику

Дорогие друзья!

Помогите Бублику выполнить задания и добраться до сокровищ.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они представлены.

Обратите внимание, чтобы открыть сокровища, нужно собрать все части кода, которые будут представлены после выполнения задания.

Записывайте части кода, чтобы его не забыть.

Будьте внимательны!

Удачи!

Задания

1 задание. Ответьте на вопросы теста. Прочитайте вопрос и выберите один вариант ответа.

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

  1. Кто? Что?

  2. Кем? Чем?

  3. Что делает? Что сделает?

  4. Какой? Какая? Какие?

  1. Что обозначает имя прилагательное?

  1. Предмет

  2. Действие предмета

  3. Признак предмета

  4. Количество предметов

  1. В какой строке записаны только имена прилагательные?

  1. Снежный, зимний, морозный

  2. Снег, зима, мороз

  3. Снеговой, морозить, зимовать

  4. Сильный, сила, силач

  1. Укажите строчку, в которой все прилагательные стоят в форме единственного числа.

  1. Большой, уютная, светлые

  2. Красная, смелый, солнечное

  3. Высокая, удобные, белая

  4. Красивые, желтый, храбрая

  1. Выберите предложение, в котором нет имени прилагательного.

  1. Над полями стелется молочный туман.

  2. Ребята громко поют песни.

  3. Бледная луна освещает дорогу.

  4. Я иду по лесной полянке.

2 задание. Распределите имена прилагательные на три группы: имена прилагательные, отвечающие на вопрос «какой?», имена прилагательные, отвечающие на вопрос «какая?», имена прилагательные, отвечающие на вопрос «какое?»

Солнечное, сухой, сильная, яркое, красивая, добрая, нежный, ласковое, снежная, морозное, культурный, звёздное, синяя, знойное, красивая, зелёный, отзывчивый, заботливая, смешной, фарфоровая

Гимнастика для глаз

3 задание. Прочитайте слова. Найдите и выделите в каждой строке «лишнее» слово.

Водный, водить, враждебный

Прыгучий, дружелюбный, строить

Жаркий, внимание, спортивный

Проверка, волшебный, воображаемый

Возможность, стройный, готовый

4 задание. Составьте листовку «Зачем нужны имена прилагательные?»

Воспользуйтесь интернет-источниками для выполнения задания.

Сокровища.

Добравшись до сокровищ, Бублик открыл сундук и нашел в нем мяч, он очень сильно обрадовался! Мяч Бублику очень понравился, и он решил показать его ребятам.

В знак благодарности Бублик дарит подарки, чтобы их получить, нажмите на кнопку "Скачать"

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Помощь Дине

1 задание. Распределите имена прилагательные на 2 группы: имена прилагательные в форме единственного числа и имена прилагательные в форме множественного числа.

Кривые, тяжёлые, заботливая, красная, причудливые, футбольное, лёгкий, смелые, быстрый, тройной, ласковые, мягкая, овальные, пёстрая, вкусные, белые, сладкое, лавровый, временный, громкие

2 задание. Прочитайте слова. Найдите и выделите строку, в которой все слова являются именами прилагательными.

Зимний, зима, зимовать

Солнечный, солнце, солнцестояние

Дружить, дружный, дружба

Зеленеть, зеленый, зелень

Пугать, пугливая, пугало

Кленовый, кленовая, кленовые

Грусть, грустить, грустный

Весёлый, веселить, весело

Гимнастика для глаз

3 задание. Прочитайте текст. Найдите и выделите имена прилагательные.

4 задание. Составьте листовку «Зачем нужны имена прилагательные?»

Воспользуйтесь интернет-источниками для выполнения задания.

Сокровища.

Птицы делают гнёзда по-разному. Орёл строит его из толстых сучьев. Рябчик выстилает гнездо травинками и сухими листочками. Кайра кладёт яйцо на голый камень скалы. Пеночка украшает жильё кусочками бумаги.

Добравшись до сокровищ, Дина открыла сундук и нашла в нем мягкую игрушку - розового медвежонка. Медвежонок Дине очень понравился, и она решила устроить ему чаепитие.

В знак благодарности Дина дарит подарки, чтобы их получить, нажмите на кнопку "Скачать"

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Помощь Рексу

1 задание. Прочитайте слова. Найдите и выделите в каждой строке «лишнее» слово.

Трудолюбивый, красноречивая, озорная

Постоянное, главные, школьное

Кукольное, трусливое, смелые

Повторяющийся, доверчивый, жаркие

Плавающие, сложная, веревочная

2 задание. Прочитайте текст. Найдите и выделите имена прилагательные в форме множественного числа.

«Лакомка»

Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

Гимнастика для глаз

3 задание. Образуйте от имен существительных имена прилагательные.

Образец: круг - круглый

Отвага - _____

Эмоция - _____

Логика - _____

Камень - _____

Сила - _____

Дерево - _____

4 задание. Составьте листовку «Зачем нужны имена прилагательные?»

Воспользуйтесь интернет-источниками для выполнения задания.

Сокровища.

Добравшись до сокровищ, Рекс открыл сундук и нашел в нем самолет. Он очень сильно обрадовался! Самолёт Рексу очень сильно понравился, и он пошел играть с ним.

В знак благодарности Рекс дарит подарки, чтобы их получить, нажмите на кнопку "Скачать"

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

9. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

10. Оценка веб-квеста «Имя прилагательное»

Ответьте на вопросы.

1. Понравилось ли вам участвовать в веб-квесте "Имя существительное"? *

  1. Да

  2. Нет

2. Понравилась ли вам, выбранная вами роль? *

  1. Да

  2. Нет

3. Хотелось бы вам еще поучаствовать в веб-квестах? *

  1. Да

  2. Нет

4. Какие задания запомнились вам больше всего? *

5. Какого задания, по вашему мнению, не хватает в веб-квесте? *

11. Отзыв

Оцените веб-квест

Поделитесь своим мнением по пройденному веб-квесту

Ваше имя и фамилия

Отправить

Веб-квест «Глагол»

  1. Введение

Дорогие друзья!

Приветствуем вас на веб-квесте.

Вы, наверное, думаете: "Что же нас ждет?"

Нас ждет увлекательное путешествие с героями мультсериала "Даша путешественница".

Даша решила отправиться в новое путешествие, в котором ее ждут интересные, увлекательные задания по русскому языку, с которыми ей нужно помочь. Задания, которые встретятся, позволят не только проверить, знания по часть речи - глагол, а также закрепить умения определять признаки глаголов, находить нужную информацию, работать в команде и т.д.

  1. Знакомство с веб-квестом «Глагол»

Образовательный веб-квест - (webquest) — это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

Цель веб-квеста: закрепление знаний по части речи глагол.

Дорогие друзья!

Сегодня вы сможете помочь Даше путешественнице из мультсериала "Даша путешественница" и закрепить свои знания по части речи глагол.

Уважаемые участники, не забывайте, что время нахождения за компьютером ограничено! Чтобы сохранить свое здоровье, каждые 15 – 20 минут выполняйте гимнастику для глаз.

В квесте предусмотрены кнопки, которые позволят вам переходить с одной страницы на другую и быстро находить нужное задание.

Вам необходимо будет отправиться в путешествие и выбрать путь, внимательно прочитайте информацию о них и определите уровень сложности заданий, которые необходимо будет выполнить. Задания на всех путях разные.

Будьте внимательны!

Обратите внимание, что квест содержит ссылки на действующие интернет-ресурсы, которые могут содержать рекламу, из-за чего скорость загрузки материала может быть снижена.

ИНТЕРЕСНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

  1. Впишите свое имя, фамилию и отправьте.

  2. Безопасный интернет

Интернет — это сеть, в которой много важной и полезной информации, но это не только полезная сеть, но и опасная. На этой странице представлено видео, с которым вам необходимо ознакомиться, чтобы знать правила поведения в интернете.

После просмотра видео перейдите к выполнению веб-квеста.

  1. Путешествие

Даша отправляется в путешествие, но может пойти разными путями. Прочитайте описание о каждом пути.

Выберите путь, с которым, как вы думаете можете справиться.

Выбравшие себе один и тог же путь должны объединиться в группы по 5 человек.

После работы вы должны обсудить результаты работы в группе и подготовить совместный отчет.

Первый путь

На первом пути Даше предстоит выполнить не очень сложные задания. Если вы хотите пройти первый путь и выполнить не очень сложные задания, переходите по кнопке «Первый путь». Обязательно изучите маршрут и выполните задания в том порядке, в каком они представлены.

Второй путь

На втором пути Даше встретятся задания, немного сложнее, чем в первом пути. Если вы хотите пройти с Дашей второй путь, переходите по кнопке «Второй путь», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

Третий путь

На третьем пути Даше предстоит столкнуться с самыми сложными заданиями. Если вы уверены в своих силах и знаете, что можете пройти с Дашей самый сложный путь, переходите по кнопке «Третий путь», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

  1. Первый путь

Обратите внимание на маршрут. Выполняйте задания в таком порядке, в котором они представлены.

Для того, чтобы перейти к итогу, введите код, части которого вы собираете после выполнения всех заданий.

Соберите все части кода и выполните задание.

Будьте внимательны!

Удачи!

Задания

1 задание. Ответьте на вопросы теста. Прочитайте вопрос и выберите один вариант ответа.

  1. На какие вопросы отвечают глаголы?

  1. Кто? Что?

  2. Что делать? Что сделать?

  3. Какой? Какая? Какие?

  4. Сколько?

  1. Что обозначает глагол?

  1. Предмет

  2. Признак предмета

  3. Действие предмета

  4. Количество предметов

  1. В какой строке записаны только глаголы?

  1. Рисунок, рисующий, рисует.

  2. Забежали, бегать, забег.

  3. Стареет, старик, старый.

  4. Смотрю, смотрит, смотрели.

  5. Ездить, езда, приехали.

  6. Грустит, грустили, грустный.

  1. В какой строке все глаголы стоят в форме единственного числа?

  1. Бегает, смотрели, ушли

  2. Поет, уехал, катаю

  3. Качают, помнят, говорит

  4. Кричат, просят, видит

  1. В какой строке все глаголы стоят в форме множественного числа?

  1. Включить, продолжить, понимают

  2. Ведут, смотрят, следуют

  3. Тратят, забирают, останавливают

  4. Идти, открывать, растут

2 задание. Соотнесите картинку и действие, совершаемое на картинке.

Играют

Стоит

Обувается

Лепят

Рисует

Идёт

Гимнастика для глаз.

3 задание. Прочитайте слова. Найдите и выберите среди перечисленных слов глаголы.

Крутить, школьная, голова, ловкость, натюрморт, жгучий, замерз, возможность, вырваться, танцевал, домашний, эмоции, давать, ловить, йога, угол, шифроваться, забыть, новость, хотел

4 задание. Объясните, как вы поняли смысл высказывания. Докажите, что глагол важная часть речи.

Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что «глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены»

Итог.

Дорогие друзья!

В благодарность за помощь в выполнении заданий во время путешествия по первому пути, Даша путешественница подготовила подарки, чтобы их получить, нужно скачать.

Первый подарок — это раскраска, а второй — это сертификат.

До новых встреч!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Второй путь

Обратите внимание на маршрут. Выполняйте задания в таком порядке, в котором они представлены.

Для того, чтобы перейти к итогу, введите код, части которого вы собираете после выполнения всех заданий.  

Соберите все части кода и выполните задание. 

Будьте внимательны! 

Удачи!

Задания

1 задание. Прочитайте стихотворение Есенин С.А. «Береза». Найдите и выделите глаголы.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

2 задание. Подберите к глаголам антонимы (глаголы с противоположным значением)

Встречаешь, провожаешь, молчит, говорит, враждовал, потеряли, мешают, помогают, нашли, дружил

Гимнастика для глаз.

3 задание. Прочитайте предложения. Выберите из выделенных слов глаголы.

На то и печь, чтобы хлебы печь.

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

Снежное покрывало все поле покрывало.

Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвез воды.

4 задание. Объясните, как вы поняли смысл высказывания. Докажите, что глагол важная часть речи.

А. Н. Толстой писал: «Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе»

Итог.

Дорогие друзья!

В благодарность за помощь в выполнении заданий во время путешествия по второму пути, Даша путешественница подготовила подарки, чтобы их получить, нужно скачать. 

Первый подарок — это раскраска, а второй — это сертификат.

До новых встреч!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Третий путь

Обратите внимание на маршрут. Выполняйте задания в таком порядке, в котором они представлены.

Для того, чтобы перейти к итогу, введите код, части которого вы собираете после выполнения всех заданий.  

Соберите все части кода и выполните задание. 

Будьте внимательны! 

Удачи!

Задания

1 задание. Распределите глаголы на две группы: глаголы в форме во множественного числа и глаголы в форме в единственного числа.

Играет, кидают, попросила, забывают, ловишь, жалуется, заботятся, хочет, цепляешь, носят, украшают, шьет, прыгают, живет, мурлычет, убегаешь, жжет, овладела, укрыл, шокируют

2 задание. Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина «Еще дуют холодные ветры». Найдите и выделите глаголы во форме множественного числа.

Еще дуют холодные ветры

И наносят утренни морозы,

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки;

Как из чудного царства воскового,

Из душистой келейки медовой

Вылетела первая пчелка,

Полетела по ранним цветочкам

О красной весне поразведать,

Скоро ль будет гостья дорогая,

Скоро ли луга позеленеют,

Скоро ль у кудрявой у березы

Распустятся клейкие листочки,

Зацветет черемуха душиста.

Гимнастика для глаз.

3 задание. Узнайте слово по его значению. Соотнесите значение и слово, к которому оно относится.

Слово

Значение

Играть

Двигаться очень быстрым шагом.

Бегать

Привести в порядок комнату

Гулять

Принимать пищу

Прибираться

Получать новые знания

Учиться

Находиться на открытом воздухе ради отдыха

Кушать

Развлекаться, забавляться

Плавать

Внимательно следить глазами за чем-нибудь

Наблюдать

Передвигаться в воде

4 задание. Объясните, как вы поняли смысл высказывания. Докажите, что глагол важная часть речи.

Николай Греч писал: «Глагол придает речи жизнь, — присутствием своим животворит отдельные слова.»

Итог.

Дорогие друзья!

В благодарность за помощь в выполнении заданий во время путешествия по третьему пути, Даша путешественница подготовила подарки, чтобы их получить, нужно скачать. 

Первый подарок — это раскраска, а второй — это сертификат.

До новых встреч!

Оцените веб-квест и оставьте свой отзыв.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Оценка веб-квеста «Глагол»

Ответьте на вопросы.

1. Понравилось ли вам участвовать в веб-квесте "Имя существительное"? *

  1. Да

  2. Нет

2. Понравилась ли вам, выбранная вами роль? *

  1. Да

  2. Нет

3. Хотелось бы вам еще поучаствовать в веб-квестах? *

  1. Да

  2. Нет

4. Какие задания запомнились вам больше всего? *

5. Какого задания, по вашему мнению, не хватает в веб-квесте? *

  1. Отзыв

Оцените веб-квест

Поделитесь своим мнением по пройденному веб-квесту

Ваше имя и фамилия

Веб-квест «Путешествие в страну Морфология»

  1. Введение.

Дорогие друзья!

Приветствуем вас на веб-квесте.

Вы, наверное, думаете: "Что же нас ждет?"

Нас ждет увлекательное путешествие с героями мультфильма "Барбоскины". Они подготовили для нас интересные, увлекательные задания по русскому языку, которые позволят не только проверить, кто из вас лучше знает части речи, но и закрепить умения определять признаки слов разных частей речи, находить нужную информацию, работать в команде и т.д.

  1. Знакомство с веб-квестом «Путешествие в страну Морфология»

Сегодня вы сможете помочь героям и закрепить свои знания по морфологии!

Желаем удачи!

Цель - закрепление знаний по частям речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Уважаемые участники, не забывайте, что время нахождения за компьютером ограничено! Чтобы сохранить свое здоровье, каждые 15 – 20 минут выполняйте гимнастику для глаз.

В квесте предусмотрены кнопки, которые позволят вам переходить с одной страницы на другую и быстро находить нужное задание.

Прежде чем выбрать героя, внимательно прочитайте информацию о нем и определите уровень сложности заданий, которые необходимо будет выполнить. Задания у всех героев разные.

Будьте внимательны!

ИНТЕРЕСНОГО ВАМ ПУТЕШЕСТВИЯ!

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

P.S. Обратите внимание, что квест содержит ссылки на действующие интернет-ресурсы, которые могут содержать рекламу, из-за чего скорость загрузки материала может быть снижена.

Удачи!

  1. Безопасность в интернете.

Интернет - это сеть в которой много важной и полезной информации, но это не только полезная сеть, но и опасная. На этой странице представлено видео, с которым вам необходимо ознакомиться, чтобы знать правила поведения в интернете.

Посмотрите видео - правила поведения за компьютером.

После просмотра видео перейдите к выполнению веб-квеста.

  1. Герои веб-квеста

Дружок

Дружок обожает веселые розыгрыши, любит футбол и компьютерные игры. Добрый и искренний, но немного ленивый, поэтому не всегда справляется с уроками.

Если вы хотите помочь Дружку и выполнить не очень сложные задания, переходите по кнопке «Помочь Дружку». Обязательно изучите маршрут и выполните задания в том порядке, в каком они представлены.

Лиза

Лиза мечтает выступать на сцене, поэтому постоянно репетирует и оттачивает актерское мастерство. Она самая ответственная из всех Барбоскиных, отличается смелостью.

Лизе нужно выполнить задания, которые немного сложнее, чем у Дружка.

Если вы хотите помочь Лизе, переходите по кнопке «Помочь Лизе», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

Гена

Гена – самый умный и серьезный в семье, обожает науку и мечтает совершить в будущем грандиозное открытие. А пока помогает остальным Барбоскиным с домашними заданиями.

Задания, которые нужно выполнить Гене, самые сложные. Если вы уверены в своих силах и знаете, что можете помочь Гене, переходите по кнопке «Помочь Гене», обратите внимание на маршрут и выполните задания в том порядке, в котором они представлены.

  1. Помощь Дружку

Перед тем как помочь Дружку, выполните задания, которые представлены ниже.

При выполнении задания вы будете получать часть кода, запомните его, чтобы попасть в комнату к Дружку.

После выполнения заданий введите пароль, войдите в комнату и помогите Дружку успеть на тренировку.

После того, как вы поможете Дружку, выполните итоговое задание.

Удачи!

Тренировочные задания

1 задание. Найдите имя существительное.

1. Прочитайте слово.

2. Задайте к сову вопрос.

3. Если это имя существительное, то выделите его с помощью клика мыши.

Борьба, красивый, щепка, осенний, верёвки, учёба, весенняя, чашки, зашла, морозный, открыть, ледовый, автобус, жилище, стакан, весы, сверлит, играет.

2 задание. Определите число глаголов.

Распределите слова по группам. В первой группе - глаголы единственного числа, во второй группе - глаголы множественного числа. Для проверки нажмите кнопку в правом нижнем углу "Перепроверить решение".

Ругаемся, пролетают, сидит, болеете, шьет, одеваем, пузырятся, играем, мурлычет, еду.

3 задание. Определите, на какой вопрос отвечает имя прилагательное.

Большой, оранжевое, смешная, добрый, золотое, жаркое, синяя, крошечная, жёлтый, весёлый, маленькая, красивое.

Гимнастика для глаз

Задания

1 задание. Для того, чтобы узнать первую часть кода, прочитайте утверждения. Каждое верное утверждение оценивается в 2 балла, каждое неверное – в 1 балл.

Выберите только верные утверждения, сосчитайте их количество.

Определите сумму набранных баллов.

У вас получилась 1 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

1) Имена существительные отвечают на вопросы «Кто?», «Что?».

2) Имена прилагательные не изменяются по числам.

3) Глаголы отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?».

4) Имена существительные изменяются по числам.

5) Имена прилагательные отвечают на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?».

6) Глаголы не изменяются по числам.

7) Слово «красный» - имя существительное

8) Слово «играть» - глагол

9) Слово «сильный» - имя прилагательное

10) Слово «варенье» - имя существительное

2 задание. Для того, чтобы узнать вторую часть кода, прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные, которые отвечают на вопрос «Кто?», и сосчитайте их.

У вас получилась 2 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Стена, сирень, собака, скучал, читает, разбил, доска, красный, мокрый, тлеющий, лиса, прочитал, мальчик, девочка, танцует, проиграл, вручил, купил

3 задание. Чтобы узнать третью часть кода, прочитайте предложения. Определите число выделенных имён прилагательных. Сосчитайте имена прилагательные во множественном числе.

У вас получилась 2 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Жёлтые цветы. Треснул лёд. Зелёные поля. Светит яркое солнце. Большие города. Лучший друг.

Итоговое задание

Придумайте лингвистическую сказку на тему «Имя существительное».

Лингвистическая сказка – это занимательный короткий рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия (термины, языковые явления), а в характерах и поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления.

Структура

  1. Зачин, в котором указывается, кто из героев живет и где происходит действие, например, «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…».

  2. Завязка, то есть начало истории, знакомство героев и т.д.

  3. Кульминация (например, герой в ситуации выбора, произошла ссора и т.д.).

  4. Развязка (разрешение противоречий, примирение, решение задачи и т.д.).

  5. Концовка, например, «а кто слушал, молодец», «живут, поживают и добра наживают»).

Пример лингвистической сказки по теме "Морфология"

На балу у принцессы Морфологии

В некотором царстве, в некотором государстве стоял город. И назывался он Морфология. Правила в этом городе принцесса Морфологии.

Задумала принцесса устроить бал и пригласила на него все части речи.

Никто не отказался от приглашения, все поспешили на праздник.

Вот зазвучала музыка, Гости разбились по парам: Существительное с Прилагательным, Глагол с Наречием, Местоимение с Предлогом, Союз с Частицей.

Потанцевали они, повеселились, а затем затеяли спор: кто из них важнее и нужнее? Чуть до драки дело не дошло.

Тут вмешалась принцесса Морфологии и сказала: "Кто из вас сумеет рассказать о нашем городе Морфологии с помощью только своей части речи, тот и победит в споре".

Все части речи попытались это сделать, но у них ничего не вышло, рассказ не получился.

Встала принцесса Морфологии с трона и сказала: "Теперь вы убедились в том, что все части речи важны и нужны. И больше никогда не ссорьтесь в моём городе!"

С тех пор все части речи в городе Морфология стали жить дружно.

Перейдите по кнопке "Сказка".

В презентации найдите свой слайд и напишите в нем свою сказку.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Помощь Лизе.

Перед тем как помочь Лизе, выполните задания, которые представлены ниже.

При выполнении задания вы будете получать часть кода, запомните его, чтобы попасть в комнату к Лизе.

После выполнения заданий введите пароль, войдите в комнату и помогите Лизе успеть в музыкальную школу.

После того, как вы поможете Лизе, выполните итоговое задание.

Удачи!

Тренировочные задания

1 задание. Определите на какие вопросы отвечают имена существительные. Нажмите на вопрос "Кто?" Найдите имена существительные, которые отвечают на этот вопрос, выделите их. Затем нажмите на вопрос "Что?", найдите имена существительные, которые отвечают на этот вопрос, выделите их.

Чтобы проверить задание, нажмите на галочку в правом нижнем углу.

Профессор, художник, банкир, шляпа, учитель, врач, кисточка, луна, роза, ромашка

2 задание. Определите, какое действие изображено на картинке.

Соедините глагол и картинку, на которой изображено действие.

Глагол

Картинка

  1. Шьет

А.

  1. Ест

Б.

  1. Моет

В.

  1. Пьет

Г.

  1. Пилит

Д.

  1. Ловит

Е.

  1. Вяжет

Ж.

  1. Летит

З.

3 задание. Найдите в тексте имена прилагательные. Прочитайте текст. Наведите на имя прилагательное курсор, щёлкните левой кнопкой мыши. Чтобы убрать выделенное слово, снова нажмите на него.

Пришла весна. Светит теплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озерах треснул лед.

Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На березах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат веселые воробьи.

Гимнастика для глаз

Задания

1 задание. Для того, чтобы узнать первую часть кода, прочитайте слова. Найдите среди слов глаголы, отвечающие на вопрос «Что сделал?», определите их количество.

У вас получилась 1 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Стена, сирень, собака, скучал, читает, разбил, доска, красный, удивился, мокрый, тлеющий, лиса, прочитал, мальчик, девочка, танцует, проиграл, вручил, купил.

2 задание. Для того, чтобы узнать вторую часть кода, прочитайте слова. Сосчитайте количество имен прилагательных в единственном числе. У вас получилась 2 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Весеннее, игровые, подошел, крикливые, оконные, крупные, зелёный, молодые, вкусные, сохраненный, изумрудный.

3 задание. Для того, чтобы узнать третью часть кода, прочитайте текст.

Измените форму глаголов, чтобы получился связный текст.

Сосчитайте количество глаголов во множественном числе.

У вас получилась 3 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Это было смешно

Последние капли дождя упасть на землю. Около сосны расти гриб. Это быть сыроежка. На край гриба сесть жук и давай плавать. Жук устать. Он сесть на самый кончик и стать принимать воздушные ванны. Друзья с интересом наблюдать за ним.

Итоговое задание

Придумайте лингвистическую сказку на тему «Имя прилагательное».

Лингвистическая сказка – это занимательный короткий рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия (термины, языковые явления), а в характерах и поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления.

Структура

  1. Зачин, в котором указывается, кто из героев живет и где происходит действие, например, «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…».

  2. Завязка, то есть начало истории, знакомство героев и т.д.

  3. Кульминация (например, герой в ситуации выбора, произошла ссора и т.д.).

  4. Развязка (разрешение противоречий, примирение, решение задачи и т.д.).

  5. Концовка, например, «а кто слушал, молодец», «живут, поживают и добра наживают»).

Пример лингвистической сказки по теме "Морфология"

На балу у принцессы Морфологии

В некотором царстве, в некотором государстве стоял город. И назывался он Морфология. Правила в этом городе принцесса Морфологии.

Задумала принцесса устроить бал и пригласила на него все части речи.

Никто не отказался от приглашения, все поспешили на праздник.

Вот зазвучала музыка, Гости разбились по парам: Существительное с Прилагательным, Глагол с Наречием, Местоимение с Предлогом, Союз с Частицей.

Потанцевали они, повеселились, а затем затеяли спор: кто из них важнее и нужнее? Чуть до драки дело не дошло.

Тут вмешалась принцесса Морфологии и сказала: "Кто из вас сумеет рассказать о нашем городе Морфологии с помощью только своей части речи, тот и победит в споре".

Все части речи попытались это сделать, но у них ничего не вышло, рассказ не получился.

Встала принцесса Морфологии с трона и сказала: "Теперь вы убедились в том, что все части речи важны и нужны. И больше никогда не ссорьтесь в моём городе!"

С тех пор все части речи в городе Морфология стали жить дружно.

Перейдите по кнопке "Сказка".

В презентации найдите свой слайд и напишите в нем свою сказку.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Помощь Гене.

Перед тем как помочь Гене, выполните задания, которые представлены ниже.

При выполнении задания вы будете получать часть кода, запомните его, чтобы попасть в комнату к Гене.

После выполнения заданий введите пароль, войдите в комнату и помогите Дружку успеть на кружок по математике.

После того, как вы поможете Гене, выполните итоговое задание.

Удачи!

Тренировочные задания

1 задание. Измените имя существительное - запишите его во множественном числе. Вписывайте слова с маленькой буквы.

Стена –

Фильм –

Офицер –

Учитель –

Метла –

2 задание. Прочитайте предложения и выберите те, в которых выделенные слова являются глаголами.

  • В ящике с инструментами лежала новая ПИЛА.

  • Девочка утром ПИЛА яблочный компот.

  • РОЙ пчел поселился в дупле старого дерева.

  • Не РОЙ другому яму: сам в неё попадешь.

  • Молоко СТЕКЛО на пол.

  • Разбитое СТЕКЛО лежало на полу.

  • Пушистое и мягкое ПОКРЫВАЛО греет холодными вечерами.

  • Перед грозой небо ПОКРЫВАЛО хмурыми тучами.

  • Ветер быстро СТИХ.

  • Мне понравился СТИХ.

  • Вода продолжала ТЕЧЬ из крана.

  • Сантехник обнаружил небольшую ТЕЧЬ в трубе.

  • Русская ПЕЧЬ играла важную роль в деревенском доме.

  • К празднику нужно ПЕЧЬ пироги.

3 задание. Прочитайте отрывок из загадки О. Беляевской "Кто это?", в котором пропущены имена прилагательные.

Вставьте имена прилагательные в текст стихотворения. Нажмите на место пропуска и выберите пропущенное слово. Для того, чтобы проверить, нажмите на галочку в нижнем правом углу.

Я живу под землёй в _____ норке.

Шубка _____, _____ рост.

Глазки, чёрные бусинки, зорки,

И верёвочкой _____ хвост...

Я боюсь долгоносой вороны, _____ совы и хорьков,

Голодаю весною студёной,

Зябну в сырости _____ снегов.

Гимнастика для глаз

Задания

1 задание. Для того, чтобы узнать первую часть кода, прочитайте слова. Найдите среди слов имена прилагательные. Определите их число.

Сосчитайте имена прилагательные в единственном числе.

У вас получилась 1 часть кода. Запомните это число, чтобы открыть дверь.

Слова: стальной, обувь, игривый, крохотные, умыл, красный, игровой, душистый, прилетел, лес, дом, пришел, открыл, водный, ручка, книжные, тетрадь, стройный.

2 задание. Для того, чтобы узнать вторую часть кода, прочитайте текст, в котором допущены ошибки. Исправьте ошибки.

Сосчитайте глаголы во множественном числе.

У вас получилась 2 часть кода. Запомните число, чтобы открыть дверь.

Ярко светят весеннее солнце. Лёгкие облака украшает голубое небо. Смолой запахла душистые почки. Появились молодая травка. Бабочка прилетели на цветок. Расцвели ароматная розы.

3 задание. Для того чтобы узнать третью часть кода, выполните следующее задание. Прочитайте текст. Измените форму имён существительных так, чтобы получился связный текст.

Сосчитайте и запомните количество имён существительных во множественном числе.

У вас получилась 3 часть кода. Запомните число, чтобы открыть дверь.

Это было смешно

Последние капля дождя упали на земля. Около сосны рос грибы. Это был сыроежки. На край сыроежки сел жук и давай плавать. Жук устал. Он сел на самый кончик и стал принимать воздушные ванны. Кирилл наблюдал за ним и улыбался.

Итоговое задание

Придумайте лингвистическую сказку на тему «Глагол».

Лингвистическая сказка – это занимательный короткий рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия (термины, языковые явления), а в характерах и поступках действующих лиц наглядно проявляются отличительные признаки этого языкового явления.

Структура

  1. Зачин, в котором указывается, кто из героев живет и где происходит действие, например, «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…».

  2. Завязка, то есть начало истории, знакомство героев и т.д.

  3. Кульминация (например, герой в ситуации выбора, произошла ссора и т.д.).

  4. Развязка (разрешение противоречий, примирение, решение задачи и т.д.).

  5. Концовка, например, «а кто слушал, молодец», «живут, поживают и добра наживают»).

Пример лингвистической сказки по теме "Морфология"

На балу у принцессы Морфологии

В некотором царстве, в некотором государстве стоял город. И назывался он Морфология. Правила в этом городе принцесса Морфологии.

Задумала принцесса устроить бал и пригласила на него все части речи.

Никто не отказался от приглашения, все поспешили на праздник.

Вот зазвучала музыка, Гости разбились по парам: Существительное с Прилагательным, Глагол с Наречием, Местоимение с Предлогом, Союз с Частицей.

Потанцевали они, повеселились, а затем затеяли спор: кто из них важнее и нужнее? Чуть до драки дело не дошло.

Тут вмешалась принцесса Морфологии и сказала: "Кто из вас сумеет рассказать о нашем городе Морфологии с помощью только своей части речи, тот и победит в споре".

Все части речи попытались это сделать, но у них ничего не вышло, рассказ не получился.

Встала принцесса Морфологии с трона и сказала: "Теперь вы убедились в том, что все части речи важны и нужны. И больше никогда не ссорьтесь в моём городе!"

С тех пор все части речи в городе Морфология стали жить дружно.

Перейдите по кнопке "Сказка".

В презентации найдите свой слайд и напишите в нем свою сказку.

  1. Карта оценки веб-квеста (приложение 7)

  2. Регистрация

Введите свое имя и фамилию

Выберите дату

  1. Оценка веб-квеста

  1. Понравилось ли вам участвовать в веб-квесте "Путешествие в страну Морфология" *

  1. Да

  2. Нет

  1. Понравилось ли вам помогать героям из мультсериала "Барбоскины"? *

  1. Да

  2. Нет

  1. Хотелось бы вам поучаствовать еще в веб-квестах? *

  1. Да

  2. Нет

  1. Какое задание вам понравилось больше всего? *

  2. Какое задание, по вашему мнению, не хватает в квесте? *




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фефилатьева Екатерина Викторовна

Дата: 17.05.2022

Номер свидетельства: 607149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства