Постановка учебной задачи | Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | Вовлечь в процесс определения и постановки темы, цели и задач урока. | - А сейчас мы с вами приступим к изучению новой и очень интересной темы. - Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам поработать в парах и собрать пазл. - Что у вас получилось? - Так какова же тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока «Р.С. Сеф «Вселые стихи»». - Хорошо. Давайте с вами поставим цель на урок. С чем мы с вами должны ознакомиться? - Какие задачи помогут нам достичь поставленной цели? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд и сформулируйте задачи с помощью слов помощников. | Словесный - беседа. Практический – постановка задач на урок. Пазл | - Весёлые стихи - Весёлые стихи - ознакомиться с биографией Р.С. Сефа и его литературным произведением «Веселые стихи». - прочитать литературное произведение Р. Сефа «Веселые стихи»; - определить главную мысль юмористического стихотворения; - оценить свою работу на уроке. | Словесный - беседа. Практический – постановка задач на урок. Пазл | - Весёлые стихи - Весёлые стихи - ознакомиться с биографией Р.С. Сефа и его литературным произведением «Веселые стихи». - прочитать литературное произведение Р. Сефа «Веселые стихи»; - определить главную мысль юмористического стихотворения; - оценить свою работу на уроке. | Ф, П | Презентация, дорожная карта, пазлы | Контроль со стороны учителя и контроль учащимися своей деятельности | | К- развивают коммуникативные навыки, умение общаться, монологическую и диалогическую речь. | демонстрируют умение слушать и слышать |
Учебное действие | Открытие новых знаний | Познакомить с биографией Р.С. Сефа «Веселые стихи», осуществить первичный контроль усвоения нового материала | - Хорошо, молодцы. - Сейчас я предлагаю вам выполнить 1 пункт плана, а именно ознакомиться с биографией Романа Семёновича Сефа - Роман Семёнович Сеф. Кто он? Детский писатель, поэт, переводчик. Сеф – это его настоящая фамилия? Сеф - это псевдоним, память об отце (по первым буквам) - Семёне Ефимовиче Фаермарке. Во сколько лет он начал писать стихи? В пять лет Роман Семеновия Сеф начал писать свои первые стихи. Чем в течение жизни занимался Р. Сеф? После окончания школы работал шофером. Учился на факультете журналистики. Работал водителем, и начал писать прозу (проза - это письменная речь, не имеющая рифмы). Долгое время Роман Сеф занимался художественным переводом стихотворений, биографий и т.д. - Ребята, кто запомнил, во сколько лет Роман Семенович Сеф начал писать первые стихи? - Почему он взял псевдоним Сеф? Молодцы. - Сейчас мы с вами приступим к изучению литературного произведения Р.С.Сефа «Веселые стихи». Но перед этим давайте определим некоторые понятия. Как вы думаете, для чего мы это делаем? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. - Как вы думаете, что такое «Рояль», «Опера», «Ария», «Полька», «Краковяк», «Креветка», «Специалист», «Художественный свист»? Рояль – музыкальный ударно клавишный инструмент с горизонтально расположенными металлическими струнами и корпусом в форме крыла. Опера – музыкальны спектакль, где актёры поют, а не разговаривают. Ария – песня в опере, исполняемая одним солистом. Полька – чешский национальный танец. Краковяк – польский народный танец, исполняемый в быстром темпе, получивший название по месту возникновения – городу Кракову. Креветка – мелкий морской съедобный рак. Специалист – мастер своего дела. Художественный свист – обман. - Откройте учебники на 186 стр. и приготовьтесь следить за чтением. После прочтения я задам вам вопросы. - Сейчас я предлагаю вам поработать устно и ответить на вопросы, которые я вам буду задавать по тексту. Для того, чтобы правильно ответить, вы можете обращаться к нему. - Какие животные упоминаются в веселых стихах? - Ребята, а сколько здесь стихотворений? - Молодцы! Прочитайте первое стихотворение. - О ком первое стихотворение? - Кто играл на рояле? - Какую музыку они играли? - Что же исполнил кит? - Почему же жираф сказал, что кит исполнил арию креветки? - Можем ли мы назвать данное стихотворение смешным? Что именно смешно? - Как мы может озаглавить данное стихотворение? - Отлично! Прочитайте второе стихотворение. - О чём второе стихотворение? - Про какой свист говорится в стихотворении? - А что же такое художественный свист? - Как вы думаете, почему автор назвал обман художественным свистом? - Как можно назвать данное стихотворение? - С третьим и четвертым стихотворением вы поработаете в группах. - Но перед этим я предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку. Встаньте из-за парт, задвиньте стулья и отойдите на безопасное расстояние от парты и рядом стоящего ребенка, чтобы не удариться самим и не ударить другого. - Отлично. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и выполнить интересное одно задание. В каждой группе должно быть по 4 человека. Делиться на группы будем так, как вы сидите. Давайте с вами вспомним правила работы в группах. - У вас на партах лежат картинки животных и части стихотворений. Вам нужно соотнести животного и строки, подходящие к 3 и 4 стихотворению. Как только вы все составите, вам нужно будет дать название 3 и 4 стихотворению. - При работе с клеем пользуйтесь им аккуратно, не забывайте использовать подкладной лист. - Давайте с вами проверим, что же у вас получилось. Выберите 2 представителей, которые будут показывать результат работы, а другие 2 выразительно читать 3 и 4 стихотворение. Остальные группы должны обменяться между собой карточками для проверки. - Проверять мы будем с помощью документ-камеры, чтобы все увидели. Давайте вспомним правила работы с документ-камерой и интерактивной доской. Если верно, ставим +, если не верно, ставим -, поднимаем руку и начинаем разбираться, где допущены ошибки. - Ребята, кто еще как озаглавил стихотворения? - Отлично. Обменяйтесь обратно карточками. | Словесный – рассказ биографии Р.С. Сефа Словесный и наглядный: беседа, ознакомление с понятиями. Первичное чтение Словесный: работа с текстом | - слушают биографию Ю.И. Ермолаева, следят за чтением учителя по презентации. - в 5 лет - это первые буквы ФИО отца - чтобы при чтении мы понимали значение слов и о чем говорится. - высказывают свое мнение о значении данных понятий. - знакомятся с понятиями - сидеть тихо, внимательно слушать и следить за чтением учителя по тексту. - Слушают и следят за учителем - утка, слон, кит, жираф, курица-наседка, креветка, голуби, собаки, котята, щенки, козел, осел, мартышка. - 4 - читают - об утке, слоне, ките и жирафе - Утка, слон и кит. - Польку-краковяк, Вальс «Осенний слон». - ничего, он молчал - потому что он промолчал и креветки молчат - отвечают - Звери и рояль… - о голубях и об обмане - про художественный свист. - обман - Потому что когда человек лжет, то старается придумать нечто необычное, чтобы ему поверили. - художественный свист - выполняют физминутку - работать должны все, уважительно относиться друг к другу, не перебивать и другим группам не мешать. - выполняют задание - работать только с разрешением учителя, руками не трогать. При работе с интерактивной доской пользоваться стилусом, вставать напротив доски на расстоянии вытянутой руки. | Словесный – рассказ биографии Р.С. Сефа Словесный и наглядный: беседа, ознакомление с понятиями. Первичное чтение Словесный: работа с текстом | - слушают биографию Ю.И. Ермолаева, следят за чтением учителя по презентации. - в 5 лет - это первые буквы ФИО отца - чтобы при чтении мы понимали значение слов и о чем говорится. - высказывают свое мнение о значении данных понятий. - знакомятся с понятиями - сидеть тихо, внимательно слушать и следить за чтением учителя по тексту. - Слушают и следят за учителем - утка, слон, кит, жираф, курица-наседка, креветка, голуби, собаки, котята, щенки, козел, осел, мартышка. - 4 - читают - об утке, слоне, ките и жирафе - Утка, слон и кит. - Польку-краковяк, Вальс «Осенний слон». - ничего, он молчал - потому что он промолчал и креветки молчат - отвечают - Звери и рояль… - о голубях и об обмане - про художественный свист. - обман - Потому что когда человек лжет, то старается придумать нечто необычное, чтобы ему поверили. - художественный свист - выполняют физминутку - работать должны все, уважительно относиться друг к другу, не перебивать и другим группам не мешать. - выполняют задание - работать только с разрешением учителя, руками не трогать. При работе с интерактивной доской пользоваться стилусом, вставать напротив доски на расстоянии вытянутой руки. | Ф, Г | Презентация, документ-камера, дорожные карты | Контроль со стороны учителя и самоконтроль обучающимися, взаимоконтроль | знают основные сведения о писателе Р.С. Сефе; знают содержание литературного произведения «Веселые стихи», его основную мысль и героев. | П -развивают умение определять основную мысль произведения, его главных героев в процессе выполнения анализа; Р - осуществляют контроль своей деятельности в процессе выполнения индивидуальных, парных и групповых заданий; К - развивают коммуникативные навыки, умение общаться, монологическую и диалогическую речь. | проявляют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную и групповую работу; демонстрируют умение слушать и слышать друг друга; демонстрируют доброжелательность, высказывать своё мнение |
Действие контроля и самооценки | Закрепление изученного на уроке | Осуществить закрепление полученных знаний, оценить уровень их усвоения материала по прочитанному литературному произведению | - Ребята, сегодня мы с вами работали все вместе, вы работали в группах, парах, а сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно. Перед тем, как мы начнем работу, давайте с вами вспомним правила работы с планшетами https://quizizz.com/admin/quiz/62496617eb9eb6001d455d1c | Словесный: беседа Практический: выполнение самостоятельного задания | - работать только с разрешения учителя, не баловаться, на экран сильно не нажимать. https://quizizz.com/join?source=liveDashboard (для игры) | Словесный: беседа Практический: выполнение самостоятельного задания | - работать только с разрешения учителя, не баловаться, на экран сильно не нажимать. https://quizizz.com/join?source=liveDashboard (для игры) | Ф, И | презентация | Контроль со стороны учителя и самоконтроль обучающимися | | Р - осуществляют контроль своей деятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий; | проявляют уважительное отношение к иному мнению; демонстрируют умение слушать и слышать друг друга; демонстрируют доброжелательность |
Действие оценки и самооценки | Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. | Осуществить оценивание достижения поставленной цели , оценить полученные знания на уроке, осуществить оценку работы на уроке | - Ребята, давайте с вами вспомним тему нашего урока. - Какую цель на урок мы с вами ставили? - Достигли ли мы ставленой цели? - Понравилось ли вам стихотворение? - Какие эмоции вызвало? - Как вы думаете, что лучше всего вам сегодня удалось? - Ребята, возникли ли у вас какие-либо трудности? (в чем?) - Перейдите по ссылке на образовательную LearningApps и закончите предложения. https://learningapps.org/view9746001 | Словесный: беседа Практический: рефлексия Прием «Незаконченные предложения» | - Р.С. Сеф «Веселые стихи». - ознакомиться с биографией Р.С. Сефа и его литературным произведением «Веселые стихи». - да - отвечают - отвечают - отвечают на вопросы учителя - оценивают свою работу на уроке | Словесный: беседа Практический: рефлексия Прием «Незаконченные предложения» | - Р.С. Сеф «Веселые стихи». - ознакомиться с биографией Р.С. Сефа и его литературным произведением «Веселые стихи». - да - отвечают - отвечают - отвечают на вопросы учителя - оценивают свою работу на уроке | Ф | Презентация, Google-платформа, презентация | Контроль со стороны учителя | | Р - осуществляют контроль своей деятельности в процессе выполнения индивидуальных заданий; К - развивают коммуникативные навыки. | проявляют уважительное отношение к иному мнению; демонстрируют умение слушать и слышать друг друга; демонстрируют доброжелательность, высказывать своё мнение |