Просмотр содержимого документа
«Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»»
Комплексное открытое занятие РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ с РАЗВИТИЕМ ДВИЖЕНИЙ – сказка «РЕПКА»
Цель занятия : развитие альтернативной коммуникации и движений при инсценировке сюжета сказки «Репка».
Задачи:
Воспитательные – вызвать у детей интерес к занятию и положительные эмоции; воспитывать дружеские чувства в коллективе с помощью игры;
Познавательные– совместная игровая деятельность;
Коррекционно-развивающие– побуждение к развитию речи и альтернативной коммуникации детей; развитие движений и правильной координации тела у ребят
.
Методические приёмы :
Словесные– беседа и объяснение всех действий;
Наглядные – кукольный театр по сказке «Репка»;
Практические– физкультминутка и дыхательная гимнастика с цветочками, сюрпризный момент – сказочный персонаж «Репка», побуждение детей к действию при мотивировании – инсценировки сказки «Репка» .
Материальное обеспечение:
- кукольный театр по сказке «Репка»;
- цветы для физкультминутки;
- костюмы персонажей сказки «Репка»;
- бумажные украшения «овощи на огороде»;
- набор муляжи – овощи для игры «Овощное рагу»;
- кастрюля и половник для игры «Овощное рагу»;
- ширма для «сюрпризного момента»;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа к занятию :
- создание комфортной обстановки перед началом занятия (освещение, оформление помещения, воздушный режим);
- рассматривание картинок ;
- подготовка физического состояния детей к занятию (физкультминутка с цветами);
- положительный эмоциональный настрой детей к занятию – через доброжелательную интонацию и музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости – давайте их поприветствуем – скажем дружно – ЗДРАВСТВУЙТЕ !
- Здравствуйте ! (побуждать детей здороваться всем вместе)
- Сегодня у нас 30 октября 2017 г. и время года на улице – «осень »! Давайте вспомним какие мы знаем признаки осени :
- на улице пасмурно и холодно;
- солнышко спряталось за тучки и идёт дождик ;
- с крыши и деревьев капают капли воды - кап-кап ;
- на деревьях и кустах все листочки пожелтели.
( все слова воспитатель сопровождает показом картинок с изображением этих природных явлений)
- Правильно ребята – молодцы – хорошо знаете признаки «осени»! И все мы знаем что осенью мы собираем урожай овощей, который вырос у нас на огороде.
- А давайте вспомним какие овощи растут у нас на огороде: огурцы, помидоры, перчик, капуста, картошка, и конечно есть такой овощ как - репка ! (воспитатель сопровождает названия овощей – показом соответствующих картинок с изображением овощей)
- Вот сегодня и тема нашего занятия сказка - «Репка»!
- Сейчас я вам покажу сказку с помощью кукольного театра, а потом мы с вами покажем нашим гостям инсценировку сказки с нашим участием – где каждый из вас сыграет роль какого нибудь сказочного героя.
(воспитатель показывает сказку «Репка» с помощью настольного кукольного театра)
- Вот ребята мы вместе с нашими гостями посмотрели сказку «Репка», а теперь давайте сами покажем сказку – где каждый из вас будет сказочным героем, но сначала мы проведём с вами небольшую гимнастику с цветочками!
(воспитатель раздаёт цветочки всем деткам и проводит физкультминутку в комплексе с дыхательной гимнастикой)
- Молодцы ребята! А теперь мы преобразим наше помещение в «огород» и покажем нашим гостям сказку «Репка» исполняя роли сказочных героев.
(воспитатель убирает ширмы расположенные по краям помещения и открывает украшения – которые изображают «огород» - после чего достаёт атрибуты костюмов и наряжает детей в сказочных персонажей – дед, бабка, внучка, собачка «Жучка», кошка, мышка)
- Смотрите ребята как красиво у нас на «огороде» - так и хочется поиграть в сказку «Репка»!
( воспитатель читает сценарий сказки , а дети в соответствии с текстом изображают действия сказочных героев и в конце вытягивают из-за ширмы сюрпризный момент – сказочного персонажа «Репку»)
- Здравствуйте! Я – «Репка» вы меня узнали?
- Да ! Здравствуй «Репка» !
- Ах как у вас здесь на «огороде» красиво ! Можно мне с вами поиграть ?
- Конечно можно – проходи «Репка» поиграй с нами!
(«Репка» раздаёт детям по одному из резиновых муляжей «овощи» и проводит с ними игру «Варим овощное рагу»!)
- Очень хорошо ребята – ах какое вкусное получилось у нас «Овощное рагу»! Но мне пора уходить в гости к другим деткам – до свидания , до новых встреч !
( ребята прощаются с «Репкой» и машут ей руками вслед.)
Итог занятия
- Вот ребята наше занятие подошло к концу – давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались и кому что понравилось на занятии:
- Дима тебе что понравилось ? – изображать собачку «Жучку»? – ты очень хорошо справился с ролью!
- Айбулат - а тебе понравилась игра «Овощное рагу»? – Молодцы, вы весело играли!