kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку, направленные на формирование коммуникативных компетентностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированные задания на уроке русского языка помогут формировать УУД в рамках ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные задания по русскому языку, направленные на формирование коммуникативных компетентностей.»

Компетентностно-ориентированные задания, направленные на формирование коммуникативных компетентностей.


Задание №1

Русский язык

Тема: Закрепление знаний по теме «Перенос слова» 2 класс


Характеристика задания


Компетентность: коммуникативная

Аспект: письменная коммуникация

Уровень:1


I. Стимул. Погружение в текст:

Фрукты и овощи могут расти круглый год. Камешки и питательная смесь заменяют им землю. Вместо солнца загораются яркие лампы. Вот что придумал человек!


II. Задачная формулировка.

1. Прочитай предложения. Ответь на вопрос, составляют ли эти предложения текст? Почему?

2. Определи, какой это текст?

3. О каких условиях выращивания овощей и фруктов идёт речь в тексте? Почему?

4. Составь список из 4 наименований овощей, которые можно выращивать круглый год таким способом.

5. Заполни таблицу, выписав из текста по 4 слова, состоящие из двух и из трёх слогов, разделяя их чёрточками.

6. Запиши в таблицу 4 слова, которые нельзя разделить для переноса.

7. Объясни правила переноса на примере слов: яркие, овощи.


III. Бланк для выполнения задания.

1. Эти предложения составляют / не составляют текст (нужное подчеркнуть), потому, что________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Это текст - описание/повествование (нужное подчеркнуть).

3. Условия выращивания овощей и фруктов, о которых говорится в тексте, это_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Список овощей, выращиваемых в тепличных условиях:

_________________

_________________

_________________

_________________

5, 6. Заполни таблицу:


Слова, состоящие из двух слогов

Слова, состоящие из трёх слогов

Слова, которые нельзя разделить для переноса














7. Правила переноса на примере слов «яркие», «овощи»:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


IV. Источник информации.

1. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Учебник «Русский язык» для 2 класса начальной школы. Часть 1 М.: Просвещение, 2014.

2. Ю.З. Межуева Памятки по русскому языку для начальной школы. М.: Лицей. 2009.


V. Инструмент проверки.

Модульный ответ.

1. Эти предложения составляют / не составляют текст (нужное подчеркнуть), потому, что: предложения имеют одну тему, связаны между собой по смыслу.

2. Это текст - описание/повествование (нужное подчеркнуть).

3. Условия выращивания овощей и фруктов, о которых говорится в тексте, это: выращивание в теплице, потому, что там можно выращивать круглый год при правильном освещении, поддержании необходимой температуры и используя вместо земли камешки и питательные вещества.

4. Список овощей, выращиваемых в тепличных условиях:

огурцы;

помидоры;

перец;

баклажан.

5,6 Заполни таблицу:


Слова, состоящие из двух слогов

Слова, состоящие из трёх слогов

Слова, которые нельзя разделить для переноса

фрук-ты

о-во-щи

год

мо-гут

ка-меш-ки

смесь

рас-ти

яр-ки-е

вот

круг-лый

при-ду-мал

им


7. Правила переноса на примере слов «яркие», «овощи»:

нельзя оставлять одну букву слога на строке;

нельзя переносить одну букву слога.


Шкала оценивания.

1 вопрос: 1 балл – задание выполнено полностью;

0 баллов – задание не выполнено.

2 вопрос: 1 балл – задание выполнено полностью;

0 баллов – задание не выполнено.

3 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью, ответ обоснован;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

4 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

5 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

6 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

7 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

8 вопрос: 2 балла – задание выполнено полностью;

1 балл – задание выполнено частично;

0 баллов – задание не выполнено.

Максимальное количество баллов -14 баллов.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства