kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Колодцы. Родники. Реки и озера Казахстана. Охрана воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 4класса. Собран метериал о реках, озерах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колодцы. Родники. Реки и озера Казахстана. Охрана воды.»





















Открытый урок

Тема: Колодцы. Родники. Реки и озёра Казахстана. Охрана воды.

Цель: Сформировать знания учащихся о колодцах, родниках, реках и озёрах, их значении для животных и людей.

Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты.

Задачи:

  1. Формировать знания о полезных водах, их образовании. 2. Воспитывать экономичность в использовании воды, уважение и любовь к окружающему миру.3. Развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, речь,   наблюдательность, кругозор, внимание , умения работать с текстом, находить главное, существенное; готовить свое выступление  по предложенной инструкции, умения общаться, договариваться,  взаимодействовать друг с другом, умения решать экономические задачи. Продолжать воспитывать бережное  отношение  к природе, окружающей среде, умение работать в группе.

1.Орг. Момент. Сейчас у нас урок –познания мира. Что вы чувствуете?

Перед началом урока я попрошу вас, ребята, взять листочки с человечками на ступеньках. Закрасьте того, с кем из них вы себя ассоциируете.

Отложите в сторону. Мы вернёмся к нему в конце урока.

Псих.настрой. ТРЕНИНГ «Дыхание счастья» (1-2 мин.)

- При вдохе мысленно вдохните аромат цветов, радость, удачу, тепло, а при выдохе выдохните печаль, злость, гнев, обиды, неуверенность, нерешительность.

2. Повторение

Проверка дом. зад.

Предлагаю игру «Перестрелка». Повторим материал изученный ранее. Задаёте вопросы друг другу. (5 мин.)

- Отгадайте загадки.

1)Чтобы определить о каком веществе идёт речь, предлагаю отгадать несколько загадок: За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Без крыльев летят, без ног - бегут, без паруса - плывут. (Облака)

Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

Под землёй живёт, на небо смотрит. (Родник)

Приходил, стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (Дождь)

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)

Скатерть бела весь мир одела. (Снег)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает... (Иней)

Что общего имеют отгадки? (Говорится о воде)

Я предлагаю сыграть «Блиц- турнир» Правильный ответ – жетон.

  1. В Каспийское море впадает река - ….. Урал

  2. Запасы солёной воды на земном шаре составляют …. 97%

  3. Подземные воды, расположенные на водонепроницаемом слое называются … грунтовые

  4. На реках строят … электростанции

  5. Уникальное озеро Казахстана - …. Балхаш.

  6. Место выхода грунтовых вод на земную поверхность называется - …. родник

  7. В Аральское море впадает река - ….. Сырдарья.

  8. Водоупорный слой состоит из - ….. твёрдых горных пород и глины

  9. Ишим и Тобол – это притоки реки … Иртыш

  10. Пресные запасы воды хранятся в -.. ледниках, озёрах, реках, выпадающих осадках, подземных водах.

  11. Как называется начало реки? Исток

  12. Какое  озеро  самое большое? Каспийское

  13. Какое озеро самое глубокое? Байкал

  14. Назовите 3 состояния воды? Жидкое, твердое, газообразное

  15. Какие свойства имеет вода? (не имеет цвета, запаха, текуч, прозрачен)

  16. -Пресные водоемы, созданные человеком – это…  пруд, колодец .



-Что объединяет фотографии? (природа) Какая лишняя. Почему?



Эпиграфом урока будут слова французского писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери..так сказал об этом веществе: « У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!»



  1. Работа новым материалом.

Сформулируйте тему урока. (Вода. Водоёмы. Охрана воды.)

-Какие водоёмы вы знаете?

Цель?

(Сформировать знания учащихся о колодцах, родниках, реках и озёрах, их значении для животных и людей. Определить значение воды в жизни планеты и в жизни человека, выявить причины загрязнения воды и сформулировать способы ее защиты).

Чтобы работать плодотворно работаем в группе. Номер свой вы можете найти под стулом, котором сидите. Правила работы в группе вам известны. Соблюдаем правила.

1 группа – «Колодцы»

2 группа – «Реки»

3 группа – «Озёра»

4 группа – «Родники»

  1. Задание. Ознакомьтесь с текстом. Изучите, расскажите товарищам

По методу «Карусель» вы должны рассказать материал своим товарищам.

( Слушайте звонки. 2 мин.+ 2 мин. +2 мин).

7.Физминутка ( под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой - это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

4.Закрепление.

Игра «Хлопки» : ВОДА –НЕ ВОДА

Я называю слова, вы хлопаете.

Трава, облако,океан, луна, дым, родник, река, лес, лужа, море, колодец.

-Достаточно ли воды на планете Земля? («2/3- вода, суши 1/3 часть)

-Вся ли вода пригодна для питья? (3 %- пресной воды; 97 % - солёной)

- Пресная вода содержится где? (в ледниках, реках, озёрах, атмосферных осадках)

- Где скрывается ещё вода? (под землёй)

- Как используют подземную воду? (колодцы)

- Ребята, совсем чистой воды в природе нет. Ее можно получить только в лаборатории. Такая вода не вкусная, в ней нет солей, поэтому она не годится для питья. О природном составе воды нам расскажет Алдияр. Что же он узнал о составе воды?

Сообщение учащегося ( одарённый

Какие свойства имеет вода?

Опыт 1. Положите сахар. Вывод – вода растворитель.

Опыт 2. Положите соль и соду. Что произошло? (Образовалась минеральная вода)

Такие же процессы происходят под землёй.

-Как называется источник с минеральной водой? (АРАСАН)

-  Наша Республика располагает богатыми ресурсами минеральных подземных вод, обладающих лечебными свойствами. Минеральные воды различаются по температуре и степени содержания в них газов и солей. 

Демонстрация бутылок с минеральной водой.

- В настоящее время на территории Республики исследовано более 300 скважин минеральных источников, определены их лечебные свойства. На базе минеральных подземных вод действуют многочисленные санатории, курорты, дома отдыха. 

- Одним из таких курортов является «Сарыагаш

Три вида минеральной воды –столовая, лечебная, купальная для ванн.

  1. Охрана воды.

Рассмотрите картинки. Что вы видите?

-Выскажите своё мнение об увиденном на картинках.

Что произошло? Кто виноват в их гибели?

Сообщение (ученица)

Долгие годы человечество пользовалось природой. На берегу рек возводили плотины, строили промышленные предприятия. Воду в неограниченных количествах использовали для полива полей. В результате стали мелеть реки впадающие в озёра, высыхать озёра, моря. Ярким подтверждением является Аральское озеро и озеро Балхаш.

Реки Сырдарья и Амурдарья стали сильно мелеть из-за использования пресной воды. Дожди бывают редко. За 1 год из Арала испаряется до 1 метра слоя воды.

В результате Арал уменьшился в 2 раза. Участки высохшего Арала превратились в пустыню. Со дна высохшего моря ветром соль разносится на сотни км. Возникла опасность для здоровья людей.

Судьба Арала обернулась большой бедой для человечества. Учёные ищут способ спасения Арала. Однако это сложно.

Состояние Озера Балхаш также вызывает тревогу. После сооружения на реке Или КАпчагайского водохранилища уровень воды снизился на 2 метра. Сбрасываются сточные воды Балхашского медеплавильного комбината.

Загрязнения губительны для всего живого.

_ Какие вещества загрязняют воду? (мазут, нефть, пластиковые бутылки, сточные воды)

-Где вы, ваша семья использует воду? (Пьём, умываемся,стираем, делаем уборку помещений, купаемся). За израсходованную воду мамы платят деньги.

В группах будем работать над этой темой “Как мы можем сэкономить мамины деньги а значит экономно тратить воду ?” Наша совместная работа как раз и разрешит часть проблемы.

– Я хочу закончить наш урок словами В. А. Андреева:

                         (Памятки)

Давайте  люди беречь все на земле: и воздух, и воду, и траву на земле!

Береги воду!   Не засоряй! Не выбрасывай мусор в водоем!

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни

В завершение возьмите листочки на которых работали в самом начале урока. Оцените свою работу и работу товарища в группе. Пометьте себя на ступеньке. Поднялись ли вы выше?

Тест: «Вода».

    1. Что называют родником?
      1) подземные воды, которые пробиваются на склоне или возвышенности из-под земли в виде источника
      2) вода, которую достают из вырытой в земле ямы
      3) подземные воды, которые растворили в себе различные соли
      4) вода, которая находилась между двумя водоупорными слоями и вырвалась наружу при бурении с большим напором

5. Как называются подземные воды, растворившие в себе различные соли?
1) родник
2) колодец
3) артезианский колодец
4) арасан или минеральные вода

6. Как называются колодцы, при бурении которых, вода пошла на поверхность под большим напором, потому что находилась между двумя водоупорными слоями?
1) полинезийский колодец
2) артезианский колодец
3) родник
4) арасан


7. Как называются искусственные углубления, впадины на поверхности Земли, заполненные водой?
1) родники
2) реки
3) пруды
4) озёра

8. Как называют начало реки?
1) русло
2) исток
3) приток
4) устье

9. Какие вещества загрязняют воду?

1) ил, песок, глина
2) сточные воды, пластик, мазут, нефть
3) камни, бутылки
4) дождевые воды

10. Самое крупное озеро Казахстана

1) Балхаш
2) Каспий
3) Арал
4) Зайсан

11. При какой температуре лед превращается в воду?

1) при нулевой
2) при отрицательной
3) при положительной
4) при +35 С



В завершение возьмите листочки на которых работали в самом начале урока. Оцените свою работу и работу товарища в группе. Пометьте себя на ступеньке. Поднялись ли вы выше?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Колодцы. Родники. Реки и озера Казахстана. Охрана воды.

Автор: Токбаева Карагоз Куантаевна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства