kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективный творческий проект "Открытка - Приглашение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе подробно описывается творческая работа с учащимися над проектом "Открытка-приглашение". Материал соответствует ФГОС. Дополнением к работе является приблизительная схема выступлений ребенка на заключительном этапе урока. Но отсутсвует наглядный материал, т.к. все открытки дети выполняют по собственным разработкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный творческий проект "Открытка - Приглашение"»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 класса «ОТКРЫТКА – ПРИГЛАШЕНИЕ» 

Цели урока:

  1. Овладение  основными компонентами проекта

  2. Развитие творческих способностей, самостоятельности, активности

  3. Формирование навыка публичных выступлений.

Учебный проект: самостоятельная работа учащихся , выполненная под руководством учителя.

Цели проекта: 

  1. Придумать открытку - приглашение для праздника (по выбору)

  2. Воплотить идею в конкретное изделие

  3. Содействовать творческому развитию учащихся

  4. Формировать систему интеллектуальных и трудовых знаний и  умений.

Воспитательные задачи проекта: 

  1. Трудолюбие

  2. Способность самостоятельно принимать решения

  3. Ответственность

  4. Коммуникабельность

  5. Изобретательность

  6. Формирование положительных интересов и потребностей

Этапы выполнения проекта: 

  1. Подготовительный

  1. Формирование проектного замысла  

  2. «Фабрика» идей

  3. Выдвижение гипотез

  1. Исполнительский

  1. Проверка гипотез  

  2. Выполнение практической части проекта

  3. Соблюдение правил техники безопасности

  1. Итоговый

  1. Анализ выполненной работы  

  2. Проверка выполненной работы

  3. Самоконтроль качества выполнения в соответствии с требованиями

Критерии оценивания: 

  1. Оригинальность идеи

  2. Соответствие цели

  3. Качество технологии исполнения

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент  (проверка готовности учащихся к уроку)

  2. Введение в урок

Звучит песня «ПРАЗДНИК» в исполнении детской вокальной  группы «Талисман».

Учитель:

- Ребята! Сегодня у нас действительно ПРАЗДНИК ДНЯ. Сегодня завершающий урок по работе над нашим проектом.

Мы знаем, что ПРОЕКТ - ЭТО ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В связи с этим мне хотелось бы узнать, а зачем людям создавать разные проекты одинаковых вещей? (ответы учащихся).

Мне хотелось бы немного напомнить этапы нашей работы. После определения темы проекта, вы активно занялись поиском новых идей. Пересмотрели много литературы, научились пользоваться Интернетом. Узнали много интересной информации. Выполнили эскизы будущих изделий.

 И сейчас ребята напомнят вам историю приглашений.

              Выступление учащихся.

                Приветствие- это одно из самых важных правил этикета. А что же такое «этикет» и   откуда появилось это слово? Этикет- это хорошие манеры, воспитанность, умение вести себя в обществе. В русском языке есть слово «вежливость». Вежливым называют человека, который знает правила поведения и неукоснительно их соблюдает. Этикет- это слово французского происхождения. На пышных приёмах короля Франции Людовика XIV гостям вручали карточки с перечисленными правилами поведения. На французском языке «карточка» называется «этикетка»- отсюда и пошло слово «этикет».

Изучать пригласительные открытки очень интересно. Путешествуя во времени, мы знакомимся с историей открытки, открывая для себя познавательные стороны этой бумажной карточки. Чтобы создать открытку или приглашение на праздник или свадьбу приходилось немало потрудиться, ведь до 1860 года и визитные карточки, и открытки изготавливались вручную. Причем художники, рисовавшие открытки, старались рисовать столь щепетильно, чтобы не было заметно отличий.

 Сейчас же все наоборот: дизайнеры создают открытки вручную, чтобы избежать повторения. Столь кропотливое изготовление открыток было почти каторжной работой для художников и издателей. Но этот труд того стоил, он придавал открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения. В них была частичка души, то, чего не хватает играющим золотом и красками современным открыткам.

При печати первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. Применяли перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк. Использование таких оригинальных материалов придавало открытке изящество, карточки приобретали необычайно красивый вид.

Сегодня, подписывая открытку для поздравления, мы достаточно скупо и одинаково желаем счастья-здоровья. На старых же открытках длинный текст вообще не предполагался: сама красота открытки передавала все ненаписанные подобающие случаю слова. Многие первые пригласительные открытки дошли до наших дней и сохранили необычайное очарование. Это подтверждение бережного и аккуратного к ним отношения наших предков.

В конце прошлого века мир приглашения или открытки существенно преобразился. Нам представился огромный выбор. Каждый праздник в России нашел свое отражение в открытке. Среди них не только ставшие традиционными - Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта - но и праздники, получившие признание у россиян в последнее время: Пасха, День св. Валентина и другие.

  1. Практическая работа

Учитель:

- Прежде, чем вы приступите к изготовлению приглашения, мне бы хотелось напомнить вам о правилах техники безопасности при работе с инструментами.

Правила безопасной работы с ножницами

1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте

2.     Перед работой проверь исправность инструментов
3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением

4.     Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами
5.     Работай ножницами только на своём рабочем месте
6.     Следи за движением лезвий во время работы
7.     Ножницы клади кольцами к себе
8.     Подавай ножницы кольцами вперёд
9.     Не оставляй ножницы открытыми
10.   Храни ножницы в чехле лезвиями вниз
11.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
12.   Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1.     При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется

2.     Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её

4.     Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом 

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1.     Храни иглу всегда в игольнице

2.     Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки

3.     Передавай иглу только в игольнице и с ниткой

4.     Не бери иглу в рот и не играй с иглой

5.     Не втыкай иглу в одежду

6.     До и после работы проверь количество игл

7.     Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте

8.     Не отвлекайся во время работы с иглой

Выполнение учащимися изделий по собственным эскизам.

  1. Подведение итогов.

Учитель:

- Вы успешно завершили работу. И сейчас я предлагаю вам рассказать о своей работе.

Выступления детей.

Примерная схема выступления.

Я решил сделать приглашение на _______ (название праздника). Я считаю, что моё приглашение соответствует названию праздника, потому что_______ (обоснуй ответ). В процессе работы я использовал ____________ (укажи названия материалов). Особую сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я научился (стал лучше делать) _____________ (укажи вид работы, умения). Мне понравилось (не понравилось) выполнять это творческое задание, потому что ___________ (укажи причину). В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую).

Анализ работ учащимися (указать достоинства и недостатки, соответствие поставленным целям).

ВЫСТАВКА РАБОТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективный творческий проект "Открытка - Приглашение"

Автор: Першина Татьяна Юрьевна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства