kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок учит  составлению устного текста повествовательного типа; формирует умение сочинить сказку по предложенному сюжету; формирует навыки работы в группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»»

Предмет: литературное чтение

Дата проведения: 17.12.2014

Класс: 2

Автор: Троценко Ирина Викторовна

Тема урока: Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

Тип урока: проектная деятельность (работа в группах)

Оборудование: бумага, краски, карандаши, ручки,


Цель: обучение составлению устного текста повествовательного типа;формирование умения сочинить сказку по предложенному сюжету; формирование навыков работы в группе.


Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе.


Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение словаря читателя; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.


Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент.






Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слайд 1


На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты сможешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

У нас сегодня гости, мы делимся с ними хорошим настроением и начинаем урок.


На какой урок вы пришли?

Чему вы учитесь на уроках лит. чтения?



Зачем?


Настраиваются на работу






















-на урок литературного чтения

-изучаем новые произведения, знакомимся с новыми авторами, развиваем речь

-правильная и красивая речь – показатель культуры человека

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.



II. Актуализация знаний.

Усвоение литературоведческих понятий.

- Вы любите сказку?
-

Что же такое сказка?

-



Какие бывают сказки? Слайд 2

Чем отличается авторская сказка от народной

-Назовите виды сказок. Слайд 3
-

Как устроена сказка?

(на доске выстраивают по порядку)


-да

-Один из видов устного народного творчества или жанр литературного творчества



Авторские и русские народные





О животных, волшебные, бытовые

Выстраивают план построения сказки:

  • Зачин.

  • Эпизод или событие (начало действия).

  • Испытание (развитие действия).

  • Концовка (конец действия).



Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III. Определение темы и цели урока








-На уроках литературного чтения вы прочитали много сказок - и народных, и авторских.

Как вы думаете для чего мы повторили план построения сказки?

Сегодня вы попробуете сочинить свою сказку. На какую тему будет сказка, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Так как работать вы будете в группах, давайте обговорим правила совместной работы.



Разгадывание кроссвордов.

(см.приложение)

Определяем тему: «Мороз. Зима».

Значит, сказка должна получиться зимняя

-Посмотрите на доску и прочитайте тему урока

«Царство Мороза Ивановича»

Да верно. Это тема урока и так будет называться наша сказка.

Исходя из темы, поставьте учебную задачу.



Предлагаю немного отдохнуть и погрузиться в красоту зимнего леса

Открывается слайды 4-10 : зимние пейзажи,

-посмотрите на доску, хочу познакомить вас с художниками, которые писали зиму



У вас на столах «зимний словарь»: слова, выражения, предложения на зимнюю тему.

Что можно с ними сделать?






Наверное будем сами сочинять сказку..






Обговаривание правил совместной деятельности:

А) работать дружно; быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь;
Б) своевременно выполнять задания, доводить начатое до конца, следить за временем;





Тема урока-







Сочинить сказку согласно теме и плану построения.

-Развивать свою речь









Художник Игорь Грабарь,

Художник …………







Использовать в сказке

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательной задачи,

аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию,

обсуждать проблемные вопросы,

анализировать результаты исследований.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

IV.Введение в тему.










На дворе белым – бело,
Ну и снегу намело!
А мы в классе посидим,
Дружно сказку сочиним.

Предлагаю обсудить начало сказки или зачин и нам всем рассказать.

РАССКАЗЫВАЮТ ЗАЧИН



Что дальше будет происходить в нашей сказке?

-О чём можно рассказать?

Каждой группе на парту кладётся герой (оленёнок, медвежонок, зайчонок, волк). Предположите, что он стал причиной переполоха. А вот с чем пожаловал герой – думайте.

Обсуждение получившихся вариантов.

Концовка









А) Каждая группа предлагает своё начало сказки или зачин.



Б) Начало действия. Эпизод или событие.



В) Сейчас в нашей сказке что-то должно случиться. Я говорю: «Вдруг…Однажды….»





Г) Концовка сказки. Обсуждение. Выбор варианта.


Познавательные:

выделять существенную информацию из рассказа ребят,

классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой

V. Физкультминутка


Активное выполнение

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

VI. Полный пересказ получившейся сказки.

-выберите в группе, кто может лучше рассказать всю сказку и давайте послушаем сказки.



Пересказ сочинённой сказки


Презентация групповой сказки.
















Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.


VII.Сравнение сказок.

А сейчас поработаем вместе.



-Как вы думаете, чем отличаются сказки?


-Что общего в каждой сказке




- Спасибо за интересные сказки.


Дети обсуждают и анализируют сказки своих товарищей.

-разные герои, разные приключения, концовки

-сказки соответствуют теме и структуре.


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.

VIII. Рефлексия урока.



- Ребята, получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества?

Какую задачу ставили в начале урока?

-Выполнили ли мы её?

  • Давайте подведём итоги работы внутри групп.

Пожмите друг другу руки, кому было приятно работать вместе, руки в центр «звёздочкой».

  • 2. Подведение итогов работы по группам, в целом по классу

Я хочу похлопать, поаплодировать группе №1, зато, что они активно и хорошо работали на уроке.

Кто меня поддержит?

А вы, группа №1, кому хотите поаплодировать?

Кто их поддержит?

  • Предлагаю определить своё эмоциональное состояние по барометру настроения


Слайд 11,

И теперь можно расслабиться.

слайд 12.

Подводят итог урока.


Сказки соответствуют теме урока и плану.


Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

IX. Домашнее задание.



Мороз Иванович прислал вам изображение своего дворца

Слайд 13 И показываю раскраску

А). Он очень просит его раскрасить, записать несколько слов на тему «Зима».

Б). Раскрасить дворец и сочинить новую сказку, с новыми героями, другими приключениями.

ОЦЕНКИ

Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей.


Личностные:

формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.













№ 1.



1. Снег на полях, лёд на водах, 
Вьюга гуляет. Когда это бывает?


2. Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... 


3. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой...


4. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... 



5. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец...





Зачин рассказывает о том , где происходило действие , когда и какие герои будут в сказке , например :

« Жил да был крестьянин…» ,

« Жили – были старик да старуха , у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…» ,

«За тридевять земель , в тридесятом царстве жил – был с царицею…» ,

«В старые годы у одного царя было три сына...» ,

«В некотором царстве , в некотором государстве жили – были…» ,

«Жил да был царь с царицею…» . 



Слова и выражения, которые можно использовать в сказке:

 плыло снежное облако

маленькие белые снежинки  

время от времени дул сильный ветер

была тихая и спокойная новогодняя ночь.

подул ветер и начался снегопад

снежинки кружились в воздухе и медленно и плавно, словно танцуя, падали на город, улицы и дома

Мороз трескучий.

Иголки на ветках серебряные и хрустальные, припорошенные снегом.

 Вот лисичка распушила хвостик и обмотала его вокруг шейки, чтобы не было холодно.

Зайчата хвастаются друг перед другом морковками, которые держат в своих лапках.

Ёжик угощает обитателей леса хрустальными яблочками.

Вокруг ёлочки в белоснежном платье скачут самые маленькие обитатели леса.

На другом окне была белая берёза, накрытая снегом, точно серебром.

На её пушистых ветках сидели фантастические серебряные птички.

Вдруг…..

Однажды……

Концовка – это последние слова сказки .

«После того они жили долго и счастливо» .

«Тут и сказки конец , а кто слушал , молодец .

«И стали они вместе жить да поживать да добра наживать» .

«И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло , а в рот не попало» . 
сказки – напевность . Будем не рассказывать , не пересказывать , а сказывать её , как делали это сказочник




№ 2



1.Хоть сама - и снег и лед,
А уходит - слезы льет.


2. Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл...


3. Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые..


4. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... 


5. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец...








Зачин рассказывает о том , где происходило действие , когда и какие герои будут в сказке , например :

« Жил да был крестьянин…» ,

« Жили – были старик да старуха , у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…» ,

«За тридевять земель , в тридесятом царстве жил – был с царицею…» ,

«В старые годы у одного царя было три сына...» ,

«В некотором царстве , в некотором государстве жили – были…» ,

«Жил да был царь с царицею…» . 



Слова и выражения, которые можно использовать в сказке:

 плыло снежное облако

маленькие белые снежинки  

время от времени дул сильный ветер

была тихая и спокойная новогодняя ночь.

подул ветер и начался снегопад

снежинки кружились в воздухе и медленно и плавно, словно танцуя, падали на город, улицы и дома

Мороз трескучий.

Иголки на ветках серебряные и хрустальные, припорошенные снегом.

 Вот лисичка распушила хвостик и обмотала его вокруг шейки, чтобы не было холодно.

Зайчата хвастаются друг перед другом морковками, которые держат в своих лапках.

Ёжик угощает обитателей леса хрустальными яблочками.

Вокруг ёлочки в белоснежном платье скачут самые маленькие обитатели леса.

На другом окне была белая берёза, накрытая снегом, точно серебром.

На её пушистых ветках сидели фантастические серебряные птички.

Вдруг…..

Однажды……

Концовка – это последние слова сказки .

«После того они жили долго и счастливо» .

«Тут и сказки конец , а кто слушал , молодец .

«И стали они вместе жить да поживать да добра наживать» .

«И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло , а в рот не попало» . 
сказки – напевность . Будем не рассказывать , не пересказывать , а сказывать её , как делали это сказочник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективная творческая работа «Царство Мороза Ивановича»

Автор: Троценко Ирина Викторовна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства