Кокнспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Среди лесов"
Кокнспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Среди лесов"
Сформировать представление о лесной зоне,познакомить с географическим положением зоны лесов с ее частями: тайгой, смешанными и широколиственными лесами, познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязи живой и неживой природы,развивать познавательную активность, умение работать с картой, атласом определителем, дополнительной литературой.
Планируемые результаты: учащиеся научаться находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, животный и растительный мир; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; различать тайгу, широколиственные и смешанные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Кокнспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Среди лесов" »
МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
Открытый урок
по окружающему миру в 4 классе
Тема: Среди лесов
Учитель
Осипова Наталья Александровна
24.11.2014г.
Урок окружающего мира в 4 классе с обучающимися структурами.
Учитель: Осипова Наталья Александровна
Тема: Среди лесов.
Цели: сформировать представление о лесной зоне; познакомить с географическим положением зоны лесов, с ее частями: тайгой , смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром, деятельностью человека, взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать познавательную активность, умение работать с картой, атласом определителем, дополнительной литературой.
Планируемые результаты: учащиеся научаться находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, животный и растительный мир; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; различать тайгу, широколиственные и смешанные леса; приводить примеры экологических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.
Организационный момент и психологический настрой к уроку
(1 мин)
- Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
- ВО! (показывают большой палец вверх)
- Все такого мнения?
- Да!
- Итак, начинаем наш урок.
-У вас на столах есть Эй Ар Гайд, возьмите, прочитайте, подумайте 10 секунд.
Слайд 1 (Эй Ар Гайд)
В столбик «до» поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, или
« -« , если вы не согласны с утверждением. У вас на это 2 минуты, начинайте.
До
Утверждения
После
Леса занимают большую территорию России.
Растительный и животный мир в лесах России очень беден.
Тепло и влага благоприятно воздействуют на растения.
Разным деревьям требуется одинаковое количество тепла.
Береза растет в тайге.
-Время закончилось, уберите Эй Ар Гайды на край стола, мы к ним еще вернемся.
Слайд 2 видеоролик.
Включаю видеофрагмент ролика о лесе.
-Понравилось ли вам видео? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)
-Хорошо, молодцы.
-Да, сегодня мы будем говорить о лесах.
Слайд 3 (Лес)
-Давайте мы с вами проведем мыслительный прием Токин Мэт.
Слайд 4 Токин Мэт
-Все участники под номером 3, возьмите бумагу формата А3. Когда вы думаете о лесе, что вы себе представляете? Вы можете нарисовать, написать, все ассоциации, какие у вас возникают. У вас на это 5 минут.
-Время закончилось, закончили свою работу.
- А вы хотите посмотреть, что сделали участники других команд?
-Хорошо, тогда возьмите каждый по маркеру любого цвета. Каждый из вас должен найти одну связь и провести стрелочку и задать вопрос.
Встаньте, задвиньте стульчики, у вас 1 минута, подойдите к столам, схему вы ребята уже знаете. Время пошло.
Время закончилось, возвращайтесь на свои места. Изучите свой Токин Мэт, какие вопросы оставили вам друзья, посовещавшись, выберите самый интересный вопрос. Все участники, под номером 4 начиная с первого стола, зачитайте вопросы.
-А теперь давайте попытаемся найти на них ответы.
Объяснение нового материала.
Лесса России, занимают больше половины территории нашей страны.
-Посмотрите и найдите на карте эту природную зону.
Слайд 5 (природные зоны)
Лесная зона находится южнее зоны тундры. Каким цветом она обозначена? (зеленым).
Леса находятся в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и теплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре.
-Может быть, кто-то скажет, почему зона лесов на карте природных зон обозначена разными цветами? (Ответы детей.)
Слайд 6
-Лесная зона нашей страны подразделяется на зону тайги и зону смешанных и широколиственных лесов. Самая большая часть – тайга, она закрашена темно-зеленым цветом; еще там есть смешанные леса – тоже зеленый цвет, но светлее; и еще одна часть – широколиственные леса, зеленый цвет еще светлее. Давайте побываем в них и узнаем об их особенностях.
Слайд 7 (природные зоны)
Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее чем в тундре. Поэтому здесь растут деревья не очень требовательные к тепле,-высокие хвойные деревья с мощными корнями. Их листья – хвоинки, они всегда зеленые.
-Как вы думаете какие, хвойные деревья растут в тайге? (Ответы детей)
Слайд 8 (деревья)
В тайге растут ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.
Слайд 9 (природные зоны)
К югу на смену тайге приходит смешанный лес.
Слайд 10 (деревья)
В нем наряду с хвойными деревьями растут березы, осины, ольхи
Зима в таком лесу мягче, у лиственных деревьев некрупные листья, которые опадают на зиму.
Слайд 11 (природные зоны)
Ближе к югу зоны становится еще теплее и смешанные леса сменяются широколиственными.
Слайд 12
В которых растут дуб, липа, клен, ясень, вяз. Это теплолюбивые деревья, поэтому они имеют крупные листья, которые на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.
Разным деревьям требуется разное количество тепла: одним меньше, другим больше. Поэтому в каждой зоне свои деревья.
Слайд 13 (Животные тайги)
Разнообразен и животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных. В тайге живут кедровки, бурундуки, летяги, соболи.
Слайд 14 (Животные лесов)
Также в зоне лесов живут: олени, лоси, медведи, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, полёвки. Лесные жители по-разному приспосабливаются к природным условиям. Одни на зиму впадают в спячку, другие делают запасы, меняют цвет шерстки.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Слайд 15 (Эй Ар Гайд)
А теперь вернемся к нашим Эй Ар Гайдам, прочтите еще раз утверждения, подумайте 10 секунд, поставьте знаки в колонку «после» у вас на это 1 минута, поднимите руки те у кого изменились убеждения.
У кого изменились спросить, почему?
(По времени проведем Сингл Раунд Робин, обсудите в команде об изменениях в ваших убеждениях, начинает участник под номером 4, не забывайте у каждого из вас 30 секунд)
-А теперь мы с вами поговорим о значении леса.
У вас на столах схемы:
Значение леса
Место отдыха-
Аптека-
Источник чистой воды и пищи –
Источник древесины –
Дом для растений, животных, грибов-
Защитник воздуха, водоемов, почв –
-Рассмотрите схему, объясните ее. Как вы понимаете каждое выражение, можете написать, у вас на это 5 минут.
-Как вы понимаете выражение «место отдыха»? (Лес – это место отдыха, потому, что человек любит бродить по лесу, дышать воздухом, слушать пение птиц)
-А почему лес «аптека»? (В лесу много лекарственных трав)
-Какие лекарственные растения вы знаете? (Береза, рябина, зверобой, шиповник, чистотел и т.п.)
-Давайте расшифруем третью строчку «Источник чистой воды и пищи»? (В лесу человек находит пищу (ягоды, орехи, грибы), чистую воду)
-А как лес может обогреть человека? (Человек обогревает дровами дом, а дрова это деревья, которые росли в лесу)
-Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (мебель, деревянный пол, двери и т.п.)
-Для каких природных объектов лес – дом? (Для растений, животных)
-Почему лес – защитник воздуха? (лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает от пыли.)
-Для чего лес является защитником? (Лес защитник водоемов и почв)
-Как лес защищает водоемы? (Там, где растет лес, не мелеют реки, лес питает их)
-Как же лес защищает почвы? (Лес защищает от ветра, а корни растений не дают почве разрушаться)
Подведение итогов.
-Какие части зоны лесов мы видели на карте природных зон?