Образовательная: познакомить с произведениями А.Барто, С.Михалкова, А.Дуйсенбиева, В.Берестова. Научить определять основную мысль произведений, обобщать информацию и делать выводы, работать со словарём.
Развивающая: развивать воображение, технику чтения, выразительность, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.
Воспитательная: воспитывать умение дружить, заботиться о других, выполнять данное ими обещание, любить природу.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: -Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности ; - частично-поисковый;
Оборудование: путевые листы, тексты стихотворений, толковый словарь, рисунки, слайды, аудиозаписи песен: «Дружба крепкая», «Мир похож на цветной луг!», солнышко и облака.
Межпредметная связь: познание мира, русский язык, самопознание
Ход урока:
I. Организационный момент
Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Руки к сердцу мы прижмём.
Вам свою любовь пошлём!
II. Ориентировочно-мотивационный этап
Слушаем отрывок из песни «Дружба крепкая»
Чему посвящен наш урок?
Сообщение темы и цели урока.
Много произведений о дружбе мы читали.
Какие произведения о дружбе вы помните?
III. Актуализация знаний
На доске записаны ФИО авторов сегодняшних произведений.
Вопрос: прочитайте фамилии авторов и скажите, что их объединяет?
-На уроке мы прочитаем стихотворения детских поэтов о дружбе, которые собраны в этой книжке.
( показываю заготовку книжки, но она пустая)
-Но что это?
-Книжка пустая.
Для того, чтобы познакомиться с новыми произведениями, нам нужно составить эту книжку. Для этого мы разделимся на 4 группы.
Задания группе написаны на памятке, которая вам поможет подготовить странички нашей книжки.
IV. Операционно-исполнительский этап
Рассаживаемся по группам.
Оформляем запись в тетрадь.
Пока каждый своё.
Читаем первое задание:
Прочитайте текст.
Словарная работа Выписать слова, найти в толковом словаре.
Распределение ролей: краткая информация об авторе и рисунок.
Чтение выразительно или инсценирование.
Презентация
Каждое выступление сопровождаем слайдами (портрет автора, его книжки)
После каждого выступления беседа:
-От чьего имени идёт речь в стихотворении?
-Кто главные герои произведения?
-Чему учит произведение?
-С кем можно подружиться?
Записываем на доске под стрелочками от слова ДРУЖИТЬ С
У каждой группы на столе пословицы и поговорки о дружбе. Нужно подобрать подходящие к тексту и объяснить их смысл.
Запись в тетрадь.
VII. Контроль и учет знаний
Презентация.
Каждый, кто рассказывает об авторе, диктует ФИО автора и название нового стихотворения.
В конце чтения произведений на доске получится солнышко. Можно дополнить лучики цветным мелом и дописать, с кем ещё можно подружиться.
Викторина
Показываю портрет автора, дети: ФИО, произведения, о чем они?
Рекомендации: в библиотеке взять книжки этих авторов и прочитать другие произведения.
В конце собирается книжка «Кто в дружбу верит горячо»
VIII. Здоровьесберегающие технологии
Физминутка .
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят,
Порезвиться захотели -
Друг за дружкой полетели.
Полетали, полетели
И на место тихо сели.
Зарядка для глаз
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.),
А потом спускайся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
IX. Домашнее задание
В библиотеке взять книжки этих авторов и прочитать другие произведения.
Рефлексивно-оценочный этап
Весь класс собирается под солнышком и поет песню «Мир похож на цветной луг!»