Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Чтение русской народной сказки «Морозко»»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко»
Задачи:
Образовательные: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, совершенствовать грамматически правильную речь, правильное и четкое произношение слов. Формировать умение активно вступать в речевое взаимодействие, передавать образ персонажа.
Развивающие: развивать помять, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, желание помогать друг другу.
Оборудование: книга, карточки для рефлексии, дерево «Времена года», су-джок, дидактическая игра «Расскажи сказку».
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Приветствие, стихи на организацию внимания. «Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа. Обними соседа слева, обними соседа справа. Обнимитесь все, друзья, Вместе мы - одна семья».
Рефлексия настроенияи эмоционального состояния.
(Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению).
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).
Дидактическая игра «Дерево. «Время года».
- Ребята, все признаки времен года перепутались.
- Давайте, все расставим по местам и вспомним признаки времен года.
Беседа с детьми
- Какое сейчас время года?
- Как ласково можно назвать, Зиму? (зимушка, зимонька)
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-джок «Зима».
Ла – ла - ла, ла – ла – ла
В гости к нам зима пришла.
Ра – ра – ра, ра – ра – ра
Очень рада детвора.
Ры – ры – ры, ры – ры – ры
Дружно скатимся с горы.
Оп – оп - оп, оп – оп – оп
С санок хлоп в сугроб.
Су – су – су, су – су – су
Очень холодно в лесу.
Озе – озе – озе, озе – озе – озе
Замерзнешь на морозе.
3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
Отгадывание загадок.
- Сегодня мы будем читать сказку, а как она называется, вам помогут понять загадки.
Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз)
Не огонь, а жжётся (мороз)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады (мороз)
Кто без брёвен мосты строит? (мороз)
– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».
Словарная работа: В сказке вам встретятся незнакомые слова
- Мачеха – не родная мать.
– Падчерица – не родная дочь.
– Короб – круглая коробка, сделанная из бересты (коры березы).
– Затужил, заплакал – опечалился.
– Озноб – замерзла до дрожи.
– Сжалился – пожалел.
- Сварливая – придирчивая, постоянно ругалась.
- Красна девица – красивая девушка
Я вам расскажу сказку, садитесь поудобнее и слушайте.
Проблемный вопрос: - Почему это произведение относится к жанру сказки? (Сказка начинается словами «жили-были», как во всех русских народных сказках. Потому что, в ней есть, сказочные персонажи: морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).
Чтение русской народной сказки «Морозко» педагогом.
Физкультурная минутка «Зимняя мульт-зарядка».
4.Применения полученных знаний и умений (решение учебных задач).
Беседа по сказке:
- Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой «Морозко».
- Понравилась вам сказка? (Да)
– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.
– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).
– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим).
– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)
– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)
– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)
– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением).
– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра).
– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам).
Дидактическая игра «Расскажи сказку». (Дети рассказывают сказку при помощи мнемокруга «Морозко»).
5. Рефлексия деятельности. На листе самооценивания на липучках, выбрать,
Кто ты на уроке (приклей на свой лист):
ПЧЕЛКА – хорошо потрудился на занятие;
ЛЕНИВЕЦ – всё занятие ленился;
ПОПУГАЙ – всё занятие болтал;
МЕДВЕДЬ – всё занятие спал.
Слово педагога: «Со сказкой мы прощаемся, На переменку возвращаемся, Будем бегать, и играть, Песни петь и танцевать».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Коррекционная школа «Надежда» города Южно-Сахалинска