kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Витаминки для души" (Учимся видеть хорошее)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Витаминки для души" (Учимся видеть хорошее)  как элемент духовно-нравственного  и эстетического направления воспитательной работы. Разработка включает анализ художественного текста Н.Абрамцевой, элементы арттерапии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Витаминки для души" (Учимся видеть хорошее)»

Классный час

«Витаминки для души: учимся видеть хорошее»

3 класс

  1. Оргмомент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стрельник Елена Валерьевна!

- Сегодня для меня необычный день… Знаете почему? Потому что всего лишь за один день я познакомилась со множеством интересных людей. Благодарю вас за гостеприимство и возможность пообщаться с вами.

- С чего чаще всего начинают разговор новые знакомые? (Варианты ответов). И, конечно, о погоде… Давайте поговорим о погоде. (слайд 1)

Посмотрите в окно. Какая нынче погода? Осень. Скоро зима. Холодно. Снежно. Мокро. Сыро. Мало света… Осенью и зимой и простуды нас чаще одолевают.

- Что нужно делать, чтобы не заболеть в такую погоду? (слайд2) (Теплее одеваться, делать зарядку, есть витамины…).

- Осень и зимой зачастую и настроение наше портится… Тут нужны уже другие витамины… витамины для настроения… для души.. Что это за витаминки такие? (слайд3) Как вы думаете? (варианты ответов). Попробуем сегодня в этом разобраться. Для этого мы ненадолго отправимся… в лес…



  1. Читаем сказку.

Нехорошо как-то одному лесному жителю… Что-то с ним не так… Посмотрите, ребята. (слайд 4)

.



(Варианты ответов: пень грустный, печальный, не улыбается и т.д.

потому что срубили дерево, потому что ему одиноко, потому что ему скучно).

Спасибо за ваши предположения. Да, старый лесной житель, пень, грустит, печалится. Но в чем причина? Что же с ним произошло на самом деле? Чтобы это понять, предлагаю послушать одну историю, которую написала одна замечательная сказочница Наталья Абрамцева. (слайд 5))

Учитель читает сказку.







Сказка про старый пень

Жил-был пень. Он жил в обыкновенном лесу — среди елок, берез, кленов. Очень старым был пень. Старше всех деревьев. Это был очень даже красивый пень: с одной стороны — ровный-ровный, с извилистыми годовыми кольцами, а с другой стороны — зубчатый, будто на нем надета резная корона. Вернее, полукорона. Летом пень наряжался в мантию из мягкого зеленого волокнистого мха. А зимой надевал роскошную пушистую снежную шубу.

Когда-то пень был деревом. Каким же деревом был старый пень? Могучим ли дубом? Мудрой ли елью? Очень захотелось узнать об этом одной любопытной синице.

— Дедушка пень!— прочирикала она.— Скажите, пожалуйста, кем вы были в молодости?

— В молодости...— заскрипел старый пень,— в молодости, говоришь... И захотелось ему сказать что-нибудь такое необыкновенное, чтобы все заохали. Удивить всех захотелось. Бывает такое...

— В молодости я был, знаешь кем, я был просто... Пальмой.

— Ой, пальмой! Ой, неужели?— всполошилась синица.

— Да, а что такого?— заважничал старый пень.— Я был высокой, стройной пальмой. У меня был гладкий ствол, а на верхушке росли огромные листья и большущие орехи.

— Ой, что вы говорите?! Ой, как это необыкновенно!— заверещала синица.— Так необыкновенно... Так необыкновенно, что...

— Что,— перебил пень,— не веришь?

— Как не верить, дедушка пень! Просто один знакомый скворец рассказывал мне, что пальмы живут только далеко на юге. Там, где зимуют птицы.

— Точно, точно, точно.— Это затараторила пробегавшая мимо белка.— Я тоже слышала, что пальма в нашем лесу — это все равно что... Все равно что... все равно что колокольчик на Северном полюсе. Да, да!— Белка прыгнула на соседнее дерево и убежала.

— Вот видите, дедушка пень,— подхватила синица,— пальмой вы все-таки, наверное, быть не могли.

— Да, наверное, не мог,— смущенно заскрипел пень,— знаешь, синица, я не помню, каким был деревом.

— Забыли?!

— Забыл...— обманул пень синицу.

— Ой, как же так можно? Но как же так?— не понимала синица. Пень только смущенно скрипел и кутался в свои роскошные одежды.

— Дедушка пень! Я вот что придумала,— затараторила синица,— я слетаю к старому дятлу. Он триста лет в нашем лесу живет, все знает, всех помнит. Он наверняка вспомнит, каким деревом вы были.

Вспорхнула птица-синица. А пень загоревал, ведь знал он, помнил, что не был никакой пальмой, а был обыкновенным кленом. Высоким, развесистым, сильным, но все-таки просто кленом, а не заморской пальмой.

Вернулась любопытная веселая синица, затараторила:

— Дедушка пень! Дедушка пень! Потрясающая новость, вы, оказывается, были...

— Ах, как стыдно мне,— вздохнул пень.

— Стыдно? Не понимаю! Ведь вы были прекрасным кленом!

— В том-то и дело,— оправдывался старый пень,— кленом, а не пальмой необыкновенной.

— Вот в чем дело...— растерялась и рассердилась веселая птица-синица,— вы не любите наш лес.

— Это почему же?— возмутился пень.

— Потому что почти половина деревьев в нашем лесу клены! А вы! А вы! А вы! Ух! Ух! — совсем раскипятилась синица и улетела.

А старый пень задумался. И долго о чем-то думал. О чем? О чем-то, что не сразу понял он, старик мудрый, и что было ясно веселой и даже не очень серьезной птице-синице.

Так о чем же думал старый красивый пень?



  1. Обсуждение сказки.

- Почему пень обманул птичку и других лесных жителей? (Хотел их удивить, хотел быть кем-то необыкновенным, не таким как остальные деревья в лесу)

--Почему маленькая птичка обиделась на старого пня?

(Он сказал, что раньше был пальмой. Это ее очень удивило. Но от дятла она узнала, что это неправда. Что пень был прекрасным кленом. Значит пень не любит лес – такой вывод сделала птичка).

- Пень, правда не любил лес? (Наверное, любил. Но стеснялся , «смущался», считал, что заморской пальмой быть лучше.)

- Как он себя почувствовал, когда обман открылся (засмущался, стало стыдно, задумался).

- Бывают ли похожие истории и нашей жизни? (варианты ответов)

Какой бы совет вы все-таки дали этому старому лесному жителю?

Да, иногда нам кажется, что в дальних краях живется гораздо лучше. Часто люди стесняются , ругают окружающий их мир (страну, в которой живут, город, улицу, друзей, родственников). Часто не замечают хорошее, что есть вокруг… Иногда мы стесняемся самих себя, своих друзей. А ведь хорошего так много…

Совсем недавно я услышала такую историю. Может быть, кто-то из вас уже слышал ее..

Один старый мудрец сказал однажды своему ученику:

- Рассмотри комнату и запомни вещи коричневого цвета. (Дети рассматривают класс и запоминают вещи). А теперь закрой глаза и перечисли все вещи в комнате синего цвета. Друг растерялся… Я запомнил только вещи коричневого цвета. А мудрец сказал: «Если ты ищешь вещи только коричневого цвета, а в жизни – только плохое, то ты и будешь видеть только их и не заметишь ничего хорошего».

Давайте учиться видеть хорошее в людях, нас окружающих, в нашем городе, в нашей стране., давайте ценить все хорошее (друзей, родителей, наших домашних питомцев, улыбки людей, прекрасные картины и интересные книги, написанные талантливыми людьми, природу родного края)

  1. Творческое задание для групп:

Перед вам чистый белый лист бумаги. Попробуйте этот лист преобразить, изобразить на нем все то хорошее, что есть в нашей жизни…То, от чего вам становится радостно и хорошо. То , что помогает вам справится с плохим настроением и грустью… Может быть, тех, кто делает вашу жизнь счастливой и прекрасной. Время на выполнение задания ограничено (пока звучит песня)

Дети рисуют (Звучит песня «Волшебники двора» «Дети рисуют»)

Вывешиваются работы на доску. Небольшие комментарии, впечатления, мнения.

  1. Вернемся к началу разговора. Здесь у меня в этой красивой банке витаминки… витаминки для настроения… для души… Как они называются? Сейчас увидите. На каждой из них написано всего одно слово. Это очень важное, как вы все знаете, волшебное слово – «спасибо». Это слово-витаминка помогает нам выразить благодарность, показать человеку, которого благодарим, что нам важно и ценно его мнение, его помощь, его талант. Сегодня я говорю спасибо вам, ребята. Спасибо, уважаемым коллегам, которые присутствовали на классном часу. А вам в подарок эти витаминки (в форме листиков /бабочек и т.д.). Только не оставляйте их у себя. Подарите их сегодня тому, кто для вас очень важен и дорог, кому вы можете сказать это волшебное слово спасибо. Пусть эта витаминка подарит улыбку и радость кому-то еще.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Витаминки для души" (Учимся видеть хорошее)

Автор: Елена Валерьевна Стрельник

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства