Учитель:Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно о профессиях. А что такое профессия? Как вы понимате? Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово. ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности -Какие профессии вы знаете? (ответы учеников) -Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.) В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – мы сейчас проверим. Составьте пословицу из данных слов и объясните ее значение. СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ - Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников) Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал. - А какие профессии у ваших родителей? Рассказы учеников о профессиях своих родителей Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Мы присели, посмотри – это «три», Руки в стороны пошире- развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать- -это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». - А теперь давайте поиграем. 1. Конкурс «Аукцион профессий» Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: Кисть, краски (художник) Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником? Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник. Молоток, гвозди, рубанок (столяр) Овощи, кастрюля (повар) Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье. Расческа, ножницы (парикмахер) Письма, газеты, сумка (почтальон) Градусник, шприц (врач) Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного. Кирпич, мастерок (строитель) Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма. Трактор водит - ……. (тракторист) Электричку - ………. (машинист) Стены выкрасил - ……. (маляр) Доску выстрогал - ……. (столяр) В доме свет провел - ……. (электрик) В шахте трудится - ……. (шахтер) В жаркой кузнеце - ……. (кузнец) Кто все знает……. (молодец) Игра « Рассыпалось слово » ДТАКВАО (адвокат), ЖИХКОУДН (художник), ХШЕРАТ (шахтер) Итог Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной? (дети отвечают) -Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. «Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии- Слава и честь! И каждому делу, И каждой работе На каждой бахче, И на каждом заводе, И в поле, и в море, И в небе – по праву Высокая честь И народная слава!» |