Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Полезные продукты"»
Классный час «Самые полезные продукты»
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Оборудование: проектор, экран, презентация,
Ход классного часа
1. Организационный этап.
Приветствие
-Ребята, сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме. А какой, вы узнаете после того, как отгадаете загадки.
1. Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный... (Бутерброд)
2. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто... (молоко)
3.Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
4. Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
2. Самоопределение к теме и деятельности
- Так о чём же мы с вами будем говорить? (О питании, еде) А как можно назвать все эти слова одним словом, если мы их употребляем в пищу? (продукты питания)
- А можете вы разделить на группы наши продукты питания: бутерброд, молоко, чипсы, сыр?(да)
- На какие группы можно разделить эти продукты питания? (полезные и вредные)
(Открывает доску. На доске карточка «Продукты питания». Дает детям две карточки «полезные», «вредные».)
- А какие мы с вами должны продукты питания употреблять в пищу, чтобы быть здоровыми? (полезные). Конечно, о полезных продуктах. Попробуйте теперь выявить тему нашего классного часа.
3. Основная часть
-Мы отправимся в путешествие в Город продуктов, который имеет 3 основные улицы: зелёную, жёлтую и красную.
На Зелёной улице живут продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
На Жёлтой – продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
А на Красной улице – продукты, которые не следует есть часто.
А теперь давайте войдём в город и познакомимся с его жителями.
- На Жёлтой улице мы встретим Сметану, Яйца, Сыр, Сосиски, Орехи, Ягоды.
- А на Красной улице - Торт, Газировка, Копчёные колбасы, Конфеты.
- Так что же такого важного должно содержаться в продуктах, чего не хватает нашему организму? (Витамины)
- Вот сейчас и разберем, в каких продуктах, какие витамины содержатся.
- Какие же продукты питания являются самыми полезными? (яйцо, фрукты, овощи, крупы, мясо, хлеб).
- Теперь задание для работы в парах. Вам нужно соединить группы продуктов с продуктами питания.
Продукты, которые можно и нужно есть каждый день.
Сыр
Хлеб
Колбаса
Продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день.
Молоко
Сметана
Газировка
Продукты, которые не следует есть часто.
Яйца
Крупы
Торт
Проверяют.
- А теперь подумайте: нашему организму необходимо что-то, что содержится в полезных продуктах питания. Что же это? (Витамины)
- Какие витамины вы знаете?
(Работа по слайда: Витамины А,В,С, в каких продуктах содержатся и чем они полезны для нас). После просмотра детям дается 2 минуты еще раз просмотреть слайды. После чего учитель сворачивает слайды, называет витамин, а обучающиеся должны назвать продукты питания, которые содержат данный витамин.)
3. Заключительная часть.
- Итак, что вы запомнили с нашего путешествия? Запомните, что правильное питание – залог здоровья. А на память о нашем уроке я хочу подарить вам вот такие листовки, которые подскажут вам и вашим родителям, как правильно питаться.
А сейчас я раздам на пару один продукт питания. Ваша задача раскрасить этот продукт и затем мы их вывесим на доску. Но сначала вы должны распределить роли: кто-то будет раскрашивать, а другой будет вывешивать на доску в необходимый столбик(«Полезные», «Вредные»)
Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья, а для этого надо всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.