kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по ЗОЖ "Простуда, грипп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; cпособствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ЗОЖ "Простуда, грипп"»

Тема: Как защититься от простуды и гриппа

Автор-составитель: учитель начальных классов МБОУ «СШ №22 имени Маршала Сергеева» Пыхтина Дина Владимировна.

Класс: 4
Цель:
 

  • расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; cпособствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).

Форма проведения: беседа -викторина
Оборудование
: презентация «10 Шагов против гриппа», проектор,карточки с названиями факторов, способствующих укреплению здоровья; фотографии, картинки с изображением детей, занимающихся спортом, закаливанием; фишки с изображением фруктов; плакаты на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».




Ход классного часа

I.Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.

Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Психологическая минутка «Здравствуйте»

Учащиеся поочередно касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Улыбнитесь своему соседу по парте. У вас сейчас хорошее настроение?
(Ответ ребят)


II. Раскрытие темы классного часа.


Ребята, как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

А какой человек изображен в стихотворении Сергея Михалкова?


У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?

Это - грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

-В это стихотворении показан нездоровый человек.

-Чем он болеет? (гриппом)

-Итак, мы сегодня поговорим о профилактике гриппа и простудных заболеваний.

III. Работа над новой темой.

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.


III.1. Интерактивная блок-схема «Симптомы гриппа».

Учитель.На доске блок-схема «Симптомы гриппа».

Ее необходимо заполнить фишками с надписями.

  • Высокая температура;

  • Озноб и слабость;

  • Боль и ломота во всем теле;

  • Кашель;

  • Головная боль;

  • Насморк или заложенность носа.

Грипп - болезнь заразная и очень опасная.

Если уберечься от болезни не удалось, главное - начать правильно лечиться. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. Желательно, чтобы заболевший находился в от дельной комнате. В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье - чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником, минеральная вода.

ЧЕМ ОПАСЕН ГРИПП ДЛЯ ШКОЛЬНИКА?

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания

2. Болезни сосудов и сердца

3. Заболевания центральной нервной системы

 Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды.

III.2 Игра «Строительство «стены здоровья»

Давайте «ОГРАДИМ своё здоровье» от простуды и гриппа.

На доску закрепляются «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье: вакцина, движение ,правильное питание, закаливание, гигиена, сон, режим, хорошее настроение, посещение врача. Они взаимосвязаны между собой.


I. Первый фактор «ПРИВИВКИ»

Грипп – это массовое заболевание. Вспышки гриппа бывают зимой и ранней весной.

Потому, что снижаются защитные силы организма.

А как же их повысить!

1 правило: ДЕЛАЙТЕ ПРИВИВКИ.

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

Ежегодные прививки снижают число заболевших в два раза. Впервые они были применены 4 десятилетия назад.



2. Второй фактор«Сон и СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ!»

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.


Отгадайте загадки.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне! (Мыло)


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Смоет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Что было много хлеба,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды, - жить нельзя нам без… (Воды)


Ребята, для чего нужны полотенце, мыло, вода.

(ответы детей)

Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты.

- К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.

Советы
- Раз в неделю мойся основательно;
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
- Каждый день мой ноги и руки перед сном;
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д..

- Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)

Игра «Что здесь лишнее» (выбрать из предметов гигиены лишь те, которые предназначены для личной гигиены.)


Вывод: Мойте чаще руки и не будете болеть!


III.3.Третий фактор «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАЙТАНИЕ!»


В борьбе или с профилактикой заболевания нам помогут разнообразные полезные продукты, а особенно содержащие витамин С.

(Вешаю на доску вазу)

Наполним нашу красивую вазу фруктами и овощами, а в какими вы узнаете отгадав загадки:

(Дети отгадывают, берут нужную картинку- отгадку и крепят на доску)

 

Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

 

 

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ...(Ананас)

 

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

 

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

  • пахнуть очень долго. (Чеснок)

 

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет ... ( Банан)

 

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ... (Киви)

 

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

 

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

 -Молодцы ребята, профилактика гриппа и простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни.

 Игра «Полезные продукты»

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на столе. Учащиеся выбирают только полезные продукты.

Вывод: Хочешь быть ты всех сильней, ешь побольше овощей!

 

III.4.Четвертый фактор -закаливание.

Правила закаливания:

• Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

• Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

• Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т. д.

• Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом.

• Обтирание водой, ванночки для рук и ног - это самые первые из закаливающих водных процедур.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления.

• Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня.

• Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.


III.5.Пятый фактор « ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ»

- Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Занимаясь физкультурой,

Станешь сильным, ловким, смелым!

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Давайте проведём лечебную гимнастику!

Лечебная гимнастика

Грудку мы слегка надавим,

Шейку гладить мы начнём.

Сзади косточку найдём

И под косточкой помнём.

Мы над глазками надавим,

Брови мы потрём слегка.

Ушкам сделаем зарядку,

Носик вычистим вот так.

Каждый пальчик разотрём,

Здесь вот ямочку найдём.

Ручку гладим мы слегка.

Отдохнуть теперь пора.


Они действует лучше любого лекарства: укрепляют сердце, улучшают показатели дыхания и кровоснабжения.

Вывод: Улыбайтесь, смейтесь на здоровье!



III.6. Шестой фактор- отсутствие вредных привычек и положительные эмоции, доброжелательность.

- Ребята, внимательно рассмотрите данные примеры:

-читать книгу, лежа в кровати;

-спать при включенном свете;

-чистить зубы, сидя за столом;

-писать в тетради, наклоняясь близко к ней.

-Ребята, можно эти привычки отнести к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)

Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».

Положительные эмоции, доброжелательность лучше любого лекарства: укрепляют сердце, улучшают показатели дыхания и кровоснабжения.

Вывод: Улыбайтесь, смейтесь на здоровье!



IV.Закрепление полученных знаний.

Изготовление учениками буклета-памятки «Десять шагов против гриппа»

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм,

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7 шаг: Подружись с веселой тубой « Оксалиновая мазь».

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки


VI. Подведение итогов классного часа
Викторина «Что ты знаешь о гриппе».

Зачитывает вопрос, учащиеся выбирают из нескольких ответов правильные, Ответы написаны на карточках и прикрепляются к доске.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;       в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;      г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;        г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;       в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;       г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном;    в) с сахаром; д) с вишней;

б) с малиной;     г) с бутербродом;      е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; в) идти в школу;

6) лечь в постель; г) принять лекарство.


VII. Рефлексия.
- Ребята, постарайтесь продолжить данные высказывания.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…

Не болейте гриппом, дети,

Здоровье - важней всего на свете.

 Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять!

 Желаю здоровья вам от души,

 Берегите себя, вы уж не малыши.

 О профилактике гриппа знакомым своим расскажите,

 Как уберечься и как лечиться, подскажите.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час по ЗОЖ "Простуда, грипп"

Автор: Пыхтина Дина Владимировна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства