kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: «Техника безопасного поведения на воде».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить детей правилам безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Техника безопасного поведения на воде».»

Классный час по теме:

«Техника безопасного поведения на воде».

Цель: Научить детей правилам безопасного поведения на воде в теплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Учитель:

 -Посмотрите на нашу планету. Как вы думаете, почему нашу планету называют «голубой»?

Ответ учеников:

Землю называют “голубой планетой”, потому что три четверти ее поверхности покрыто водой. Земля действительно не может извлечь выгоду из водных объектов, поэтому я предположу, что вопрос в том, как водные объекты приносят пользу жизни. Биологическое разнообразие: Вода играет огромную роль в биоразнообразии земли.

Учитель:

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишённые воды, быстро погибают. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней.

Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода становится для человека врагом. Как вы думаете, в каких ситуациях это может случиться?

Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озёр морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что, где вода, там и жизнь.

-Послушайте стихотворение и определите тему нашего урока.

У большой и глубокой реки

Жили – были одни чудаки.

Был у них непослушный характер:

Выплывали они за фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки!

-Скоро лето. Все вы будите отдыхать, загорать и купаться. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определённые правила безопасного поведения.

Первые правила поведения на воде появились еще в XIX веке, когда в 1872 году в России было организовано Общество спасения на водах.

Вот только с тех далеких пор почему-то далеко не все следуют этим правилам.

А от соблюдения этих правил зачастую зависят жизнь и здоровье людей.

Поэтому нужно обязательно научиться плавать, хотя сам по себе этот навык не является гарантией безопасности на воде.

 По статистике в России каждый год тонут 15-20 тысяч человек, причем большинство из них умели плавать. Поэтому даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину, быть предельно внимательным и строго придерживаться правил поведения на воде.

        -Какие правила поведения у водоёмов вы уже знаете?

Ответы учеников:

  1.  Когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

  2. Нельзя нырять в незнакомых местах.

  3. Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

  4. Нельзя заплывать за буйки.

В ваших ответах прозвучало слово «буёк». Что оно означает?

Ответ учеников:

Буёк – это поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего – либо на воде. Вы можете запутаться в рыболовных сетях и утонуть. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает вас встретить в этом месте.

        - С людьми, каких профессий можно встретиться у водоёмов?

        Что входит в их обязанности?

Спасатели. Это очень сложная и ответственная работа, поэтому старайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать вас из беды. И ещё запомните, что нельзя кричать: «Тону!» - если не происходит ничего серьёзного. Спасатели  бросятся к вам на крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле нужна помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряли время.

Водолаз. Каждый бывает хоть на несколько секунд водолазом, когда ныряет. Искусные ныряльщики ещё 4 тысячи лет назад умели добывать со дна морской жемчуг, веточки кораллов, драгоценные раковины. Трудное и опасное это дело.

Редкий ныряльщик может продержаться под водой больше двух минут: нырнул – и скорее поднимайся, чтобы вдохнуть воздух.

Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Теперь человек может работать под водой несколько часов. Чтобы не было холодно, он надевает шерстяное бельё, а сверху «рубаху» - резиновый костюм, к которому привёрнут металлический шлем со стеклянными окошками.

Чтобы человек находился под водой и не всплывал, на спину и грудь водолазу вешают свинцовые грузы, на ноги надевают металлические ботинки со свинцовыми подмётками. Опускают его на глубину на прочной верёвке.

Водолазов используют на строительных работах, при ремонте морских судов, для поднятия затонувших предметов.

С развитием науки люди придумали лёгкий костюм для водолазов. В нём нет шланга для воздуха. Воздух человек берёт с собой в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом.

        -Посмотрите на водолаза и аквалангиста. Кого вам приходилось встречать чаще? Где вы видели людей с аквалангами?

-А сейчас послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос:

какие правила безопасности нарушали дети?

Рассказ водолаза.

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

«Если кто – нибудь утонет-

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!»

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

-Что же приходилось наблюдать водолазу? На чём катались ребята?

На чём ещё кроме плотов можно кататься и плавать по реке?

Какая опасность подстерегает вас при катании на надувных предметах?

Ответы учеников:

Учитель:

Плыть на лодке, кажется, надёжнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Но и здесь существуют определённые правила безопасности.

  1. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

  2. Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли вёсла.

  3. На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

  4. Нельзя раскачивать лодку, вставать, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

  5. Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.

  6. Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли плавать на совершенно обычных предметах, не предназначенных для плавания? Например, на стуле, столе?

Ответы учеников:

Нет

Учитель:

-Оказывается, что  в Англии проводятся такие шуточные соревнования: кто переплывёт через Ла-Манш, на каком-нибудь странном предмете. И на чём только не плавают: на корыте, на столе и даже в тазике. Переплывают пролив люди, специально подготовленные и в обязательном сопровождении наблюдателей и спасателей.

 У С. Я. Маршака есть стихотворение, переведённое им с английского:

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

-Какой урок мы вынесем из этих строк?

Мы с вами очень много говорили о том, как надо себя вести, чтобы не случилось несчастье. А что же делать если что – то все – таки произошло, если на ваших глазах кто – то тонет. Не стоит сломя голову бросаться в воду. Спасти утопающего непросто даже взрослому.

-Что же делать?

Если в речке тонет друг,

Если он идет на дно,

Кинь ему верёвку, круг,

Палку, мяч или бревно.

-Если возможно, надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придётся уже двоих. 

При оказании помощи тонущему человеку следует:

  1. Быстро осмотреться в поисках какого-нибудь плавсредства (лодки, водного велосипеда, доски серфинга, автомобильной камеры, надувного матраса).

  2. При их отсутствии надо попытаться найти какой-нибудь подходящий плавающий предмет - "изъять" у ближайшего ребенка надувную игрушку, взять мяч, вылить из пластиковой бутылки газировку, прихватить резиновый сапог, который, перевернутый вверх тормашками, прекрасно держится на воде, надуть воздухом два три всунутых друг в друга полиэтиленовых  пакета.

  3. Подплыв к тонущему человеку, заставить его ухватиться за «спасательный» предмет.

  4. Если уговоры не помогают, подплыть сзади и ухватить тонущего человека за волосы или обхватить левой рукой вокруг шеи, приподнять над водой лицо и тащить на берег.

  5. Некоторые памятки разрешают оглушить или слегка придушить утопающего, чтобы он не мешал его спасать.

  6. Если утопающий успел схватить вас за руки, шею или одежду и потянул на дно, не стесняйтесь, лупите его побольней, чтобы вернуть рассудок, или, лучше, вдохните побольше воздуха и погрузитесь на несколько метров в воду. Инстинкт самосохранения заставит его отпустить вас.

  7. Если вы опоздали и утопленник пошел ко дну, в первую очередь запомните место, где вы в последний раз видели его голову. Для чего обратите внимание на ориентиры на берегу сзади и спереди себя, И начинайте нырять. Если вода прозрачная - с открытыми глазами. Если мутная - на ощупь, проверяя дно.

  8. После одного двух неудачных нырков прекращать поиски нельзя! Человека можно вернуть к жизни после пятиминутного пребывания в воде. А в холодной воде - и через двадцать тридцать и даже больше минут!

-Существует выражение: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Как вы его понимаете?

Ответы учеников:

Спасение утопающихдело рук самих утопающих. То есть влип в какую-нибудь ситуацию сам же из неё выкорабкивайся. Так же выражение даёт понять что в плохой ситуации можно оказаться и не одному.

  Если тонешь сам:

  • Главное -не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое –то время удержаться на воде.

  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

  • Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

  • при необходимости позовите людей на помощь.

Как вести себя в ситуации, если у вас стало сводить ногу или руку?

  1. Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и тех же групп мышц (например, при плавании только брассом).

  2. Чаще всего сводит судорогой мышцы ног и пальцев на ногах. Повышают вероятность возникновения судорог резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде, старайтесь чаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не перегружать мышцы.

  3. При судорогах пальцев руки следует расправить их с помощью другой руки и расслабить мышцы.

  4. При судороге ноги необходимо, на мгновение погрузившись в воду и распрямив ногу, сильно потянуть на себя ступню за большой палец.

  5. Существуют и другие варианты первой "противосудорожной" помощи. Например, несколько раз сильно ущипнуть, укусить или уколоть иглой пораженную мышцу.

-Сегодня на уроке мы говорили о правилах поведения на воде. Я приготовила для вас карточки с этими правилами. А ребята ещё раз напомнят вам эти правила.



Частушки:

Вот и реченька бежит,

Бережок песчаный.

Искупаться не спеши:

Ох, получишь раны!



Видишь знак на берегу?

Значит, здесь опасно.

Пляж специальный поищи-

Там, где безопасно!



Там спасатели, медпункт,

Зонтики, шезлонги.

Сможешь там ты провести

День весь летний долгий.



Если ты не научился

Ловко плавать и нырять –

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать».



Если видишь ты буйки –

Не для шалости они.

Знаки надо уважать,

За буйки не заплывать



Если очень захотелось

Тебе где – то понырять –

Ты возьми с собой мамулю,

Она будет наблюдать.



Не дыши ты под водой –

Захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй,

Только осторожно.



Ты с крутого бережка

Прыгать не пытайся.

Где проверенное дно –

Там ныряй, купайся.



Круг и мячик надувной

Очень ненадёжны,

И матрас на глубине

Не поможет тоже.



Не толкайтесь на воде,

Не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось,

Не случилось горе.



Если ты покушал плотно,

В воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

Посиди и отдохни.



Ты всегда культурным будь:

Не бросай бумагу.

На траве, песке, в воде –

Не сори, дружок нигде!

Сам здесь будешь отдыхать:

Загорать, играть, нырять!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час по теме: «Техника безопасного поведения на воде».

Автор: Ныхрикова Наталья Юрьевна

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час на тему "Техника безопасности в зимние каникулы""
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-tiekhnika-biezopasnosti-v-zimniie-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "270160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451025899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Безопасные каникулы"
    ["seo_title"] => string(21) "bezopasnye_kanikuly_2"
    ["file_id"] => string(6) "590607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636208017"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства