Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:" Моя будущая профессия"»
Классный час: «Моя будущая профессия»
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям;
- развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
Личностные УУД:
осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
Метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе,
энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД :
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
ориентироваться в системе знаний;
осуществлять поиск информации;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.
Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом классном часу вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
- А какие профессии вам известны?
-Давайте поговорим о некоторых из них.
Игра «Профессия – загадка».
1. Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
3 .Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4.Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
5.Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
6.Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач … (ветеринар)
7.Средь облаков, на высоте
Он дружно строит новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (строитель)
8.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
9.В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (библиотекарь)
Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.
➢ Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
➢ Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
➢ Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
➢ То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)
➢ Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
➢ Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)
➢ Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
➢ Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Учитель. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику — за ... (удобную обувь).
Столяру — за ... (прочную мебель).
Строителю — за ... (уютное жилье).
Парикмахеру — за ... (аккуратную прическу).
Врачу — за ... (избавление от боли).
Уборщице — за ... (чистоту и порядок).
Учителю — за ... (знания).
Портному — за ... (одежду).
Существует много редких уникальных профессий.
Арборист – специалист по лечению деревьев от различных болезней, следит за их состоянием.
Генетик- терапевт – консультант по генной инженерии.
Гондольер - профессия, существующая в единственном городе – Венеции. 425 человек.
Палеонтолог – специалист, изучающий ископаемые останки древних животных.
Дёргаль – собиратель морских водорослей.
Сурдопереводчик- человек, знающий язык жестов, помогающий глухим людям. (4переводчика на 1000 глухих)
Стеклодув – мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы.
Флейворист – специалист по запахам, занимающийся составлением запахов в парфюмерии.
Пастижер – мастер по изготовлению париков, усов, ресниц и др.
Стрингер – внештатный корреспондент , работающий в горячих точках, местах стихийных бедствий.
Редкие профессии.
Отливальщик колоколов – в России всего 12 человек, потомственные мастера.
Маркшейдер – горный инженер, специалист по строительству подземных сооружений.
Переворачиватель пингвинов.
ЭТА ПРОФЕССИЯ ОЧЕНЬ НУЖНАЯ. ИЗВЕСТНЫЙ ФАКТ, ЧТО ПИНГВИНЫ ЕСЛИ УПАДУТ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДНЯТЬСЯ НЕ МОГУТ. ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОДНИМАЮТ ПИНГВИНОВ, КОТОРЫЕ ЗАСМОТРЕЛИСЬ НА ПРОЛЕТАЮЩИЕ МИМО САМОЛЁТЫ.
- "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?",
"Вам понравилось?"
Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.