Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:" Секреты питания"»
Классный час « 6 условий здоровья – чистый воздух, правильное питание, движение, спокойный сон, хорошее настроение, без депрессии»
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием ,ватман.
Ход занятия
1.Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: -Добрый день, всем тем, кто хорошо выспался!
-Добрый день, всем тем, кто сделал зарядку!
-Добрый день, всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!.
Подарим друг другу улыбки.
2.Актуализация знаний.
Учитель: - Расставьте карточки с числами в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.
ЗДОРОВЬЕ
Учитель: - Почему говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги?
Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм.
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
3.Самоопределение к деятельности.
Послушаем стихотворение, расскажет Нина Б.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель: - Вы можете сказать о чем мы будем говорить на классном часе? ( о нашем здоровье, о правильном питании)
Верно, качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.
- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
Нарушение правил питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.
Сегодня мы определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
4.Совместное открытие знаний.
1.Коллективная работа.
Проблемная ситуация.
Ученик:
Сегодня я ел чипсы, бутерброд с вареньем, мармеладку съел и сушку, кофе пил с печеньем. Съел потом сосиску в тесте,
Сделал с сыром бутерброд.
Все запил я кока-кола. А теперь, друзья, не знаю, Отчего болит живот?
Учитель: Что же случилось с мальчиком и почему?
Предполагаемые ответы : прием сладкой и жирной пищи, употребление в пищу вредных продуктов., неправильный режим питания, , употребление в пищу чипсов, газированной воды, употребление большого количества продуктов.
Учитель: Сейчас вы поработаете в группах и выполните задания.
Предлагаю вам стать поварами и попытаться составить меню. Группам предлагаются карточки с набором продуктов и ватман ,разделенный на 4 части: завтрак, обед, ужин.
Каждая группа выбирает и наклеивает на приготовленный заранее лист продукты.
3.Защита работы группы.
4.Работа в паре.
Проблемная ситуация № 2.
Ученик:
Подкрепиться я люблю и это не скрываю, Хочется всегда мне есть, Что делать, я не знаю. Толстым стал и неуклюжим, Говорят, что бегать нужно.
Учитель: определите проблему в этой ситуации.
В чем причины ожирения?
Предполагаемые ответы ответы: малоподвижный образ жизни, употребление пищи, богатой углеводами, жирная еда, , много сладкого и мучного.
5.Самостоятельная работа.
Разбирают «Пирамиду питания».
Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
6. Физкультминутка
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело собирайся. (выполняют движения)
7. Продолжение работы по теме.
Учитель:- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи), другие дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
Ученик читает стихотворение:
Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через дедовы очки - Кто они? Соринки? Мошки? Человечки? Паучки? Может в перце и петрушке, Незаметные на взгляд, Очень маленькие пушки По бактериям палят?! Если так, то Витамины Мне нужны наверняка - Съем на полдник мандарины, На ночь выпью молока!
Учитель:= О чем это стихотворение?
- Назовите самые известные витамины?
Все верно, самые известные витамины А, В, С и D.
2.Работа в группах.
В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (работают в группах, выбирают карточки с изображением продуктов)
3.Высказывания детей.
Ученики:
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
придают силу, наращивают мышечную массу: (Мясо, особенно нежирные сорта).
Учитель:- Можно ли заменить натуральные продукты на витамины, продаваемые в аптеках? (можно)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
5.Составление «Правил здорового питания» (работа в группах)
- Нужно стараться есть разнообразную пищу.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше. В них очень много углеводов.
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Главное - не переедать..
- Нужно стараться есть в одно и то же время.
- Утром в школе надо обязательно завтракать.
- Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна.
8.Рефлексия.
Игра «Собери пословицы»
Мельница живёт водою, а человек - едою
Спеши на работе, а не за едой.
Укоротить ужин – удлинить жизнь.
Ешь правильно – и лекарство не надобно.
Лакомств тысяча, а здоровье одно.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
9.Подведение итога.
Учитель: Ребята, пора подвести итог. Для чего же человеку есть?
Послушаем стихотворение об этом. (Дети читают стихи).
«Человеку нужно есть»
1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
2. Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3. Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
4. Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
5. Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
6. Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля. Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!
КГУ «ОШ №20»
«Согласовано»
Зам. директора по ВР
__________Мендыгалиева Ж.М
Классный час на тему:
« 6 условий здоровья – чистый воздух, правильное питание, движение, спокойный сон, хорошее настроение, без депрессии»