kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:" Секреты питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием,ватман.

Ход занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:" Секреты питания"»

Классный час « 6 условий здоровья – чистый воздух, правильное питание, движение, спокойный сон, хорошее настроение, без депрессии»

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки с заданием ,ватман.

Ход занятия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: -Добрый день, всем тем, кто хорошо выспался!

-Добрый день, всем тем, кто сделал зарядку!

-Добрый день, всем тем, кто пришел в школу с хорошим настроением!.

Подарим друг другу улыбки.

2.Актуализация знаний.

Учитель: - Расставьте карточки с числами в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось.

ЗДОРОВЬЕ

Учитель: - Почему говорят, что здоровье дороже любого богатства, и его не купишь ни за какие деньги?

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

3.Самоопределение к деятельности.

Послушаем стихотворение, расскажет Нина Б.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Учитель: - Вы можете сказать о чем мы будем говорить на классном часе? ( о нашем здоровье, о правильном питании)

Верно, качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее.

- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

Нарушение правил питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.

Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь.

Сегодня мы определим, какие заболевания связаны с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.

4.Совместное открытие знаний.

1.Коллективная работа.

Проблемная ситуация.

Ученик:

Сегодня я ел чипсы, бутерброд с вареньем,
мармеладку съел и сушку, кофе пил с печеньем.
Съел потом сосиску в тесте,

Сделал с сыром бутерброд.

Все запил я кока-кола.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?

Учитель: Что же случилось с мальчиком и почему?

Предполагаемые ответы : прием сладкой и жирной пищи, употребление в пищу вредных продуктов., неправильный режим питания, , употребление в пищу чипсов, газированной воды, употребление большого количества продуктов.

Учитель: Сейчас вы поработаете в группах и выполните задания.

Предлагаю вам стать поварами и попытаться составить меню. Группам предлагаются карточки с набором продуктов и ватман ,разделенный на 4 части: завтрак, обед, ужин.

Набор продуктов: винегрет, газированная вода, груши, кефир, клубника, капуста тушеная на подсолнечном масле, чипсы, борщ , шоколадные конфеты, геркулесовая каша, яблоко, картофельное пюре, белый хлеб, омлет, колбаса , суп овощной, кисель, отварные макароны, сметана, ржаной хлеб, треска жареная, какао, сосиски отварные, клубника, гречневая каша, кириешки, запеканка, яблочный сок, форель запеченная, салат из свежей капусты, орехи, суп гороховый, сельдь соленая, отварное мясо курицы, кефир, салат из свежих огурцов, мясо отварное, кока-кола, пицца, икра морковная.

2.Работа в группах.

Каждая группа выбирает и наклеивает на приготовленный заранее лист продукты.

3.Защита работы группы.

4.Работа в паре.

Проблемная ситуация № 2.

Ученик:

Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.

Учитель: определите проблему в этой ситуации.

В чем причины ожирения?

Предполагаемые ответы ответы: малоподвижный образ жизни, употребление пищи, богатой углеводами, жирная еда, , много сладкого и мучного.

5.Самостоятельная работа.

Разбирают «Пирамиду питания».

  • Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.

  • Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

  • Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.

  • Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

6. Физкультминутка

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело собирайся. (выполняют движения)

7. Продолжение работы по теме.

Учитель:- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи), другие дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

Ученик читает стихотворение:

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
Если так, то Витамины
Мне нужны наверняка -
Съем на полдник мандарины,
На ночь выпью молока!

Учитель:= О чем это стихотворение?

- Назовите самые известные витамины?

Все верно, самые известные витамины А, В, С и D.

2.Работа в группах.

В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны? (работают в группах, выбирают карточки с изображением продуктов)

3.Высказывания детей.

Ученики:

Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.

( петрушка, морковь, печень трески, говяжье мясо, шпинат, яйца).

Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.

( рыба, печень говядины, курица, бобовые, овсянка ,орехи, шпинат, бананы).

Витамин С чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

( лимон, смородина, печень, молоко, шпинат, лук, горох, редис),

Витамин Д чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.

( рыба, молоко и молочные продукты, яичные желтки ,грибы )

Учитель: -Знаете ли вы, что:

Улучшают мозговую деятельность; (рыба, мясо, творог, крупы, шоколад),

помогают пищеварению; (овощи, фрукты, молочные продукты),

укрепляют кости: (молочные продукты, рыба),

являются источником витаминов: (фрукты, овощи),

придают силу, наращивают мышечную массу: (Мясо, особенно нежирные сорта).

Учитель:- Можно ли заменить натуральные продукты на витамины, продаваемые в аптеках? (можно)

Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!

5.Составление «Правил здорового питания» (работа в группах)

- Нужно стараться есть разнообразную пищу.

- Булочек и сладостей надо есть поменьше. В них очень много углеводов.

- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- Главное - не переедать..

- Нужно стараться есть в одно и то же время.

- Утром в школе надо обязательно завтракать.

- Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна.

8.Рефлексия.

Игра «Собери пословицы»

Мельница живёт водою, а человек - едою

Спеши на работе, а не за едой.

Укоротить ужин – удлинить жизнь.

Ешь правильно – и лекарство не надобно.

Лакомств тысяча, а здоровье одно.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

9.Подведение итога.

Учитель: Ребята, пора подвести итог. Для чего же человеку есть?

Послушаем стихотворение об этом. (Дети читают стихи).

«Человеку нужно есть»

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

2. Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

3. Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

4. Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

5. Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

6. Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи. Это примерно половина веса легкового автомобиля.
Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!










КГУ «ОШ №20»



«Согласовано»

Зам. директора по ВР

__________Мендыгалиева Ж.М






Классный час на тему:

« 6 условий здоровья – чистый воздух, правильное питание, движение, спокойный сон, хорошее настроение, без депрессии»








Подготовила и провела: Мазанова Л.Н.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему:" Секреты питания"

Автор: Мазанова Лилия Николаевна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Вредные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_vriednyie_privychki_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "357695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478851251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Быть здоровым-здорово" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-byt-zdorovym-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "133683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416567300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства