Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правила дорог знай назубок!"»
Ознакомление с окружающим миром.
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о ПДД.
Учить работать в группах, парах, развивать логическое мышление.
Воспитывать умение отстаивать свое мнение.
Прививать интерес к предмету, развивать технику чтения.
Оборудование:1) карточки со словами «марафон», «лабиринт», «автомобиль».
2) названия этапов на доске (на альбомных листах)
3) модель светофора
4) карточки с дорожными знаками, таблица
5) черный ящик
6) мозаика автомобиля
7) эмблемы с изображением «настроений»
8) карточки для игры «Расставь знаки».
Ход урока.
Организационный момент.
Постановка темы и цели урока.
Игра «Перекресток» (класс делится на пешеходов и транспорт, по сигналу начинают движение и сталкиваются).
^ У: - Почему происходят столкновения?
Д: - Не соблюдаются правила дорожного движения, нет светофора.
У: - Сегодня на уроке мы с вами закрепим правила дорожного движения.
Выбор формы проведения урока.
У: - Ребята, я предлагаю вам самим выбрать форму проведения урока. Будем заниматься как обычно или проведем «дорожный марафон»? Марафон – это длительное многоэтапное соревнование.
Классный час. Наша Родина Казахстан
Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ. Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка, карта РК, интерактивная доска, слайды. Ход урока:
Ведущий: Қайырлы күн! Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник, важный для каждого казахстанца – День независимости Республики Казахстан. С праздником! Наш урок мы начнём с разминки. Учащиеся встают в круг и проводят разминку. -Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. -Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. - Если уверены в своих силах, топните ногой. -Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. -Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. -Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. -Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. - Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. - А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3) Средство передвижения кочевников. 4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? Дети отвечают Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. Ученик 1: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.