kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Наши великие предки: Алишер Навои и Захириддин Бабур».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:    «Наши великие предки:  Алишер Навои и Захириддин Бабур».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Наши великие предки: Алишер Навои и Захириддин Бабур».»



Классный час на тему: «Наши великие предки: Алишер Навои и Захириддин Бабур».

Цель: воспитать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, чувства гордости за свой народ. 

Тип урока: Урок -панорама
Оборудование: аудиозапись узбекской народной музыки, портреты А.Навои и З.Бабура, проектор, экран, ноутбук. йпортреты А.Навои, З.М.Бобура, Абу Али
Ход урока.
1. Орг момент.

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать! 
2.Повторение.

Звучит узбекская народная музыка.

В истории есть имена, которые веками хранит благодарная память человечества. Гармонично развитая личность должна знать и ценить труды великих предков. Узбекская земля гордится своими замечательными людьми.

Уважаемые гости , сегодняшний урок посвящен великим людям нашей узбекской земли. И начать его я хотела бы словами нашего президента И.А.Каримова: «Народ, не знающий ,свою историю и духовное наследие не имеет будущего». Слайд 1Ребята, вы должны знать историю своей страны и имена великих людей прославивших её. Мы на уроках чтения, говорили с вами о наших великих людях давайте, вспомним их.

«Великие люди узбекской земли»



3.Объявление темы и цели урока. 
Сегодняшний урок-панорама мы посвятим изучению творчества Алишера Навои и Захириддина Бабура.

Цель нашего урока познакомиться с именами великих людей Узбекистана.

- Запись числа и темы урока.

- Начнем с Алишера Навои.

9 февраля 2014 года исполнилось 573 года со дня рождения А.Навои.

Выступление учащихся.

1.Ученик. Алишер Навои родился в 9 февраля 1441 года. Навои жил в знатной семье. С детства окружали мальчика люди причастные к литературе и искусству, он слышал вокруг себя чтения стихов и музыку.

2 ученик: имея очень грамотных и образованных двоюрдного братаСубхи и дядю Мир Саида ,он получил блестящее образование.Алишер Навои владел языками, изучал математику,литературу, народное творчество.В 15 лет был уже известен своими поэтическими опытами. Учился в Герат,вСамарканде.
3 ученик
. В 1468 году правителем Герата стал Хусейн Байкара. Он вызывает Навои в Герат для службы при дворе. Алишер Навои становится хранителем печати. Затем ему был пожалован титул эмира.
4 ученик. А.Навои был первым человеком своего времени ,который стал писать на узбекском языке.В своем творчестве он обличал зло,безнаказанность. Умер поэт в 1501году.

Учитель: Прошло много лет. Почти 5 веков тому назад писал свои стихи Навои. Но и сегодня мы читаем их Слайд 4 и открываем для себя вечные истины.

ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ АЛИШЕРА НАВОИ.

1.Твори добро и не болтай о том,

Хороших дел не порти хвастовством.


2.Почет и честь – не в знатности и званье,

А в скромности и честном воспитанье.


3.Что ум и знанья красят человека

Народы все на том сошлись от века.


4.Тот, кто спрашивает о том,

Чего не знает,- ученый, тот кто стыдится спрашивать сам себе враг.


5.Тот, от кого к другим исходит зло,

Увидит всё назад к нему пришло.


6.Когда творят хорошие дела,

Нужна ли им пустая похвала?


7.За жизнь отца-своей -пожертвовать, будь рад

И голову сложить за материнский взгляд

Ты солнцем и луной родителей зови –

И будешь одарен сияньем их любви


-- Инсценировка по одному из афоризмов.


Автор."Девочка Гульшан хвастается своей подруге о выполненных ею делах.


Гульшан. Знаешь Дильдора, я вчера вымыла посуду, убрала в кварти­ре, сделал уроки, помогла маме в приготовлении ужина и совсем не устала.


Автор. Дильдора знала свою подругу, которая любила похвастаться и говорит ей.


Дильдора. Какая ты хвастунишка Гульшан. Разве можно хвастаться добрыми делами?


Чему учит нас эта сценка?


Учитель: Вершина творчества Навои «Пятерица» — «Хамса»,

куда входят «Смятение праведных», «Фархад и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь планет», «Стена Искандара» Повторить хором


Главная мысль всех поэм – прославление идей добра и любви.


Учитель: Свои произведения поэт стал подписывать под псевдонимом Навои. Почему? Давайте посмотрим сценку.

Инсценирование.
Автор. Алишер в детстве в саду встречает соловья . Услышав его голос он наслаждается и сочиняет стих. Читает в слух.

Соловей говорит человечьим голосом: - Эй поэт, твои стихи мелодичнее утренней трели соловья. Ты выбери себе имя и подпиши свои стихи.«Наво» - какой прекрасный наво.

Автор: Слово «Наво» в переводе с узбекского языка означает «Мелодичный» Алишер внимательно выслушав соловья, повторяет за ним.

Алишер:- Да, звучание-наво. От ныне я себя назову Навои.

Учитель. Велико наследие А.Навои. Более пяти столетий мир читает его произведения, изучает его труды. Его менем названы города. улицы, проспекты. И наш город не исключение.

Творческий гений А.Навои принадлежит всему человечеству.

Запись в тетрадях: « Наво» - мелодичный.

- ФИЗМИНУТКА

  1. Захириддин Мухаммад Бабур.

1ученик. Захириддин Мухаммад Бабур, величайший поэт, мыслитель и ученый Афганистана, достойный потомок великого прадеда Амира Тимура. Имя Бабур означает «лев, полководец, барс". Бабур родился 14 февраля 1483 года в городе Андижане. Он происходил из рода Тимуридов и был прямым потомком великого Тамерлана.

2 ученик Прозвище «Бобур» - «тигр» он получил ещё в детские годы, что отражало его смелый и решительный характер. Мальчик получил прекрасное воспитание и образование.

3ученик. После смерти отца 12 летний Бобур был объявлен правителем Ферганы.

хотел создать свое государство не потерпел поражение.

4 ученик.Но в дальнейшем Бобур совершает несколько успешных походов в Индию и в 1526 году становится правителем огромной территории.

5 ученик. Мухаммад Бобур- основатель державы «Великих Моголов» в Дели, происходящий из рода Темуридов
6 ученик. Благодаря своим выдающимся способностям Захиритдин Мухаммад Бобур вошел в историю не только как полководец и правитель, а также как ученый и поэт, оставивший богатое творческое литературное и научное наследие. Его перу принадлежит крупное произведение «Бабурноме».

Запись в тетрадях: Бабур –«тигр»

Инсценировка.

Автор:Мухаммад Бобур.Бобур правитель Индии. Он сидит грустным. Приходит вазирь и спрашивает:

Визирь: - Господин, чего желаете?

Бабур:В ответ он говорит:- Принесите мне фрукт с моего родного Андижана.

Автор:Ему предлагают много разных фруктов, но каждый раз он отказывается. И наконец, ему преподносят красное яблоко.

Бобур берёт яблоко, нюхает и говорит:- Да это запах моего родного Андижана. Это запах моей Родины.

Учитель: Бабур много времени жил на чужбинне и очень скучал по своей родине.Вот что он пишет.

Стихи Бабура.

Ты на чужбине, - и забыт, конечно ,человек,

Жалеет только сам себя сердечно человек.

В своих скитаниях ни на час я радости не знал,-

По милой родине скорбит извечно человек.


Меня судьба, увы, измучила вконец.

Оторвала давно от любящих сердец.

Чего-чего она мне только не дарила:

И горе, и позор, и царственный венец


Кто проявит верность людям, всюду верность тот найдет,
Кто проявит к ним жестокость, злую скверну тот найдет.
Человек с душою доброй не увидит в жизни зла

Учитель: Алишер Навои говорил , что главное в жизни быть человеком. Следуя традициям Алишера Навои, Бабур считал, что кем бы ты ни был ты должен всегда оставаться настоящим человеком.

Велико наследие великого Бабура. Его имя мы будем помнить вечно. На территории Узбекистана много мест названы его именем.





5.Итог урока.

 Проводится вопроса- ответная беседа.
-Чему нас учат наши предки? –Быть честными, добрыми грамотными, творить только добро.
- Какой вывод можно сделать из нашего урока? – Наукой жизни избери добро!


Слово учителя:

И в конце хочу ещё раз напомнить и процитировать слова нашего уважаемого Президента «Народ, не знающий свою историю и духовное наследие не имеет будущего». Хочу пожелать вам ребята быть достойными своим предкам во всем и всегда, ведь именно дети которые учатся сейчас –это наше будущее. Будь достойным своих великих предков.

Рефлексия.

На партах у вас лежат листочки. Если вам понравился урок нарисуйте солнышко. Если не понравился – тучку. А если вам что-то было не понятно поставьте знак вопроса





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час на тему: «Наши великие предки: Алишер Навои и Захириддин Бабур».

Автор: НУРМАНОВА ЛИЗА МУХАММЕДГАНИЕВНА

Дата: 03.05.2021

Номер свидетельства: 579710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства