2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Словесный художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа | Ребята, сегодня у нас очень важная и серьезная тема. Чтобы узнать о чем мы с вами поговорим, послушайте внимательно стихотворение. Герои родины — как много в этом смысла! И честь, и храбрость в этих двух словах. Героями нельзя стать слишком быстро. Герой лишь тот, кому неведом страх. Всем тем, кто храбро воевал с врагами, Кто мужествен, решителен и смел, Присвоить можно звание героя, И кто свершил немало важных дел! Понравилось вам стихотворение? Ребята, какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении? Да, действительно – это храбрость, честь, и конечно, герой! Вы можете уже сказать, как будет звучать тема нашего классного часа? Вы знаете, какой памятный день празднуется сегодня, 9 декабря? Сегодня наша страна празднует «День героев Отечества», это и будет являться темой нашего классного часа. Вы слышали когда-нибудь об этом празднике? А что делают в этот праздник? Хотите узнать? Значит, это будет нашей первой целью. А вы знаете, кто такой герой? Знаете ли вы имена героев? Значит, мы с вами поставим еще одну цель - узнать, кто такой герой, и какие герои есть в нашей стране. А вы знаете, чем награждают героев? (орденами). Ребята, героев награждают орденами. А вы знаете, какие бывают ордена и за что их вручают героям? Хотите и об этом узнать? Итак, ребята, кто уже запомнил и сможет полным предложением сказать, что сегодня узнаем? Мы узнаем историю праздника, мы узнаем, кто такой герой, мы узнаем некоторые имена героев, а также узнаем, какими орденами награждают героев. Посмотрите, как многое нам предстоит узнать. Предлагаю сначала разобраться, кто же такой герой. Согласны? Давайте начнем. | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя формулируют цель классного часа | Личностные (действие смыслообразование) Регулятивные УУД: (целеполагание, , планирование, , волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
3.Основной этап 3.1 Кто такой герой? Задача: воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; актуализировать знания о значении слова Герой. | Словесный. Объяснение, беседа Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, поощрение, временная работа в группах | Кто же такой герой? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала подумаем, какими же качествами должен обладать настоящий герой? Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы. Ребята, в конвертах у вас лежат слова с различными качествами человека. Ваша задача выбрать только те качества, которые присущи настоящим героям. Выбрали? А теперь пусть от каждой группы выйдет человек и прикрепит эти качества на доску. Давайте вместе прочитаем, качества, которые вы выбрали. ( читают по цепочке). Именно этими качествами должен обладать герой. А теперь, кто сможет сказать, кто такой герой? Да ребята, вы правы. Герой – это человек, совершивший подвиги, проявив личное мужество, стойкость, смелость. | Слушают учителя, работают в группах, выбирают предложенные качества, формулируют определение слова Герой. | Личностные самоопределение : Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе |
3.2 Высшие награды. Задача: воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; познакомить с историей праздника «День героев Отечества» дать представление о высших наградах России ( Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России) 3.3 Физминутка | Словесный. Словесный Беседа, рассказ Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация Демонстрация, объяснение | Как вы думаете, почему мы празднуем, этот праздник? Кому он посвящен? 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года. В этот торжественный день мы воздаем славу тем героям, которые защищают наше Отечество Дата 9 декабря выбрана не случайно. Давным давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну.. Как вы думаете, какие воины достойны такой награды? Проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Обратите внимание на это орден. Кто на нем изображен? В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Как вы думаете, что символизирует змей? Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Где еще мы можем встретить этого всадника? (на гербе РФ) За всю историю России орденом Святого Победоносца Георгия 1 степени были отмечены всего 25 человек. Из них сама императрица Екатерина Великая, полководец Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов и другие. Вы знаете этих великих людей? Ничего страшного, скоро на уроках истории вы обязательно познакомитесь с ними. Ребята, а вы знаете, что звание героя в нашей стране уже существовало? Это было в советское время. За выдающиеся поступки награждали Золотой звездой Героя Советского Союза. Он состоит из настоящего золота. Этой медалью были награждены 12776 человек. Ребята, как много героев удостоены этой высшей награды. А сегодня ребята героев награждают вот такой медалью, посмотрите на слайд. Эта медаль очень похожа на медаль Героя Советского Союза. А как вы думаете, почему Герой получает в награду именно звезду? Знаете, задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть долге, чести, смелости. Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку. Вставайте с мест и повторяйте за мишкой в видео. | Слушают учителя, анализируют новую информацию, отвечают на вопросы Выполняют физминутку | Личностные самоопределение Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
3.4 Наши герои Задача: воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; познакомить с некоторыми героями нашей страны. | Словесный Рассказ, объяснение, демонстрация, поощрение, педагогическое требование | Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть Герои, которые удостоены медалью героя? Конечно, есть. Давайте перечислим их по именам. Абрамов Илья Васильевич, Ватагин Алексей Михайлович, Кадочников Иван Петрович, Кунавин Григорий Павлович, Беляев Павел Иванович, Дышинский Владимир Николаевич Расскажу я вам о Кунавине Г. П. Этот человек сражался за нашу страну, за освобождение Белоруссии и Польши. В одном из боев, он отдал свою жизнь, защитив своих соотечественников. В нашем городе этому отважному советскому воину установлен памятник. Понравилась вам история? Как вы думаете, почему он так поступил, какие черты героя присущи Кунавину Г. П.? Да, ребята, действительно. Кунавин, как и любой герой, был очень отважным, смелым, бойким и бесстрашным. Ребята, а как вы думаете, подвиги совершают только смелые и мужественные мужчины? Конечно, нет, в списках героев также есть женщины и даже дети. Из них Леня Голиков ,Валя Котик, Марат Казей. Как много их, замечательных сыновей и дочерей Родины! А надо ли их всех знать в лицо? Нам не хватит времени, чтобы даже назвать их по именам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, да друзья. Самый юный из них - Валя Котик был удостоен звания Героя Советского Союза в 14 лет. Это возрастной предел, моложе его Героев в истории Великой Отечественной войны не было. Ребята, а давайте представим, что мог бы рассказать о себе Валя Котик. Я Валентин Котик родился в 1930 г. в селе Хмелёвка. С ранних лет я помогал своим родителям и в доме и в поле, как и все ребята нашего села. В 7 лет пошёл в школу. Школа наша была небольшая деревенская , но ребят в ней было много. Было весело и дружно. 22 июня 41 г. мы узнали, что началась война. Мне было всего 11 лет. Когда в нашу деревню ворвались фашисты, я вместе с друзьями, решили бороться с врагом. После этого я попал в отряд к партизанам. Сначала был связным, а затем участвовал в боях. Дважды был ранен, но возвращался в строй. Война- это страшно, это разруха, голод, кровь, слёзы, это смерть, которая подстерегает тебя на каждом шагу. Но Когда твоя Родина в смертельной опасности , то нет ничего важнее, чем её свобода. В 44г. , когда мы стали гнать врага с нашей земли при освобождении г. Славуты был смертельно ранен. Похоронили меня перед школой, в которой я учился. Присвоено звание Героя посмертно. Моя жизнь была короткой , но глядя на вас , я понимаю, что моя смерть и сотни смертей мальчишек и девчонок были не напрасны. Ребята, что вы запомнили в этой истории? Кто такие фашисты? ( Это враги в Великой Отечественной войне) Каким был Валя Котик? Какими качествами он обладал? Можно ли мальчика назвать героем? Почему? Ребята, в нашей стране есть 4 человека, которые награждены и Золотой Звездой Героя Советского союза и Золотой Звездой Героя России. Это Сергей Константинович Крикалев, Михаил Тимофеевич Калашников, Артур Николаевич Чилингаров и Валерий Владимирович Поляков . Об одном из них я вам расскажу. Сергей Константинович Крикалев. Он совершил самый продолжительный полет в космос, во время которого на борту космической станции «Мир» производились научные исследования. 311 дней на орбите – это был абсолютный мировой рекорд на тот момент. Полет интересен ещё и тем, что экипаж улетал из СССР ( так раньше называлась наша страна) в 1991 году, а в 1992 году вернулся уже в Россию. На сегодняшний день званием героя удостоено 1039 человек. Посмотрите, как много героев в нашей стране. И один из них – это Олег Анатольевич Пешков. Он награжден звездой Героя Российской Федерации — за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга в Сирии от врагов – террористов. Не каждый способен совершить подвиг. Какой же он, герой? Давайте поиграем с вами в одну игру «Продолжи фразу». Какой он, герой? Что делает герой? О чем ты думаешь, когда слышишь слово герой? ( по очереди подбирают слова) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре Продолжи фразу. | Личностные самоопределение Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
4.Рефлексия Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом. | Поощрение, беседа | Ребята, наш классный час подходит к концу, мне бы очень хотелось, чтобы вы оценили вою работу на классном часе. Ребята, как звучала тема нашего урока? О чем мы с вами поговорили? Какую цель мы с вами поставили? Что ты узнал нового? Все ли поставленные цели мы выполнили? Что ты запомнил для себя? Что тебе понравилось? А сейчас, я вас попрошу нарисовать счастливый смайлик, если вам все понравилось на классном. часе, вам было интересно. Нейтральный смайлик, - если вам было не интересно и ничего нового Вы не узнали, и грустный , - если совсем ничего не поняли. Оцените свое настроение на классном часе. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку, рисуют смайлики. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |