( К) Актуализация знаний Цель:Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке. «один за всех, все за одного». - Как вы понимаете эти слова? О ком может идти речь? - А что нужно для того, чтобы добиться успехов на уроке? (И) Оценивание Перед вами лежит шкала успеха. Отметьте, где вы находитесь на сегодняшний день по знанию разрядов больших чисел. В конце урока мы вернемся к ней и посмотрим, изменилось ли ваше расположение на шкале (И) Математический диктант. Цель:развитие вычислительных навыков Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта. Не сдвинется с места любая работа. -Устныйсчёт. Математический диктант. запишите числа 4 сот.2 дес.6 ед., 8тыс. 5сот. 7 ед., 9сот.2 ед., 6 сот.5 дес.4 ед., 7 сот., 6 дес., 7 дес, 6 сот.6 ед. К) Задания: - посчитать в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 100; - посчитать десятками в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 100; - посчитать по 2, 3, 4, 5 и т.д. в пределах 100. (П) Запишите любые двузначные числа и расскажите, чем они интересны. Например, 33 – используются одинаковые цифры в записи, количество коров в песне, 29 – дата дня рождения, номер квартиры, 60 – количество зубов у кашалота и т.п. (И, ф) Работа по теме урока: Вставьте нужные числа вместо пропущенных, чтобы получилось верное равенство: 1) 3000 + 500 + 60 + ... + ... =35 67 2) 40 000 + .........+ ……... + ... = 475 07 3) ........... + ......... + ....... + ....... + ...... = 627 24 -Что вы заметили? -Что нужно знать , чтобы складывать и вычитать многозначные числа? Какие правила знать? Соблюдая эти правила, мы выполним следующее задание: ( Г) Вычислив значения выражений, расположить ответы в определенной последовательности, а точнее в виде геометрической фигуры : ромб. 1 группа 803 + 169 = 972 425 – 375 = 50 357 + 456 = 813 973-160=813 542+214= 756 869-119=756 256 + 500 = 756 402 – 130= 272 150+122=272 2группа 427+132=559 364+235=899 679-120=559 110+24=134 674-240=434 213+221=434 986-552=434 255+121=376 789-413=376 Выкладывание ответов в виде ромба. Физминутка Задание: Вытаскивая карточки с выражениями из конверта расположить их в порядке возрастания Дифференциация. 1 гр 2356+3132 4536+1623 5424 + 3837 =8765 2 гр 2356+3132 4536+1623 5424 + 3837 =8765 3гр 2356+3132 4536+1623 5424 + 3837 =8765 4гр 2356+3132 4536+1623 5424 + 3837 =8765 3*57 - *4*0 = 157* (Г) Игра «Дирижер» Учитель берет указку (палочку) и становится дирижером. Указкой (палочкой) показывает на стол и предлагает посчитать (в прямом и обратном порядке, десятками, через 2, 4 и т.п.) Учащиеся начинают считать. Учитель указывает на другой стол, и учащиеся начинают считать с того числа, которое было названо предыдущим столом. (ф) После выполнения задания организовать взаимооценивание. |