kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний;
  2. Развивать позитивную активную жизненную позицию;
  3. Воспитывать чувство сострадания.

26 апреля 1986 года в Советском Союзе на Чернобыльской атомной электростанции расположенной на территории Украинской ССР произошла самая крупная в истории человечества техногенная катастрофа - Чернобыльская авария. Весь мир "вздрогнул" от этого взрыва энергоблока. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текст основан на реальной истории японской девочки Садако Сасаки»

Классный час

Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение

(1 слайд)

Цели:

  1. Рассказать обучающимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний;

  2. Развивать позитивную активную жизненную позицию;

  3. Воспитывать чувство сострадания.

Удар колокола (0:15)

(2 слайд) Прослушивание песни (3:11)

Песня «Японский журавлик» имеет несколько версий.

Вот одна из них:

  1. Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

  2. Бумажного журавлика товарищ мне привез,

  3. И с этим журавлёночком история одна,

  4. Про девочку которая была облучена.

  5. Припев:

  6. Тебе я бумажные крылья расправлю,

  7. Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

  8. Журавлик, журавлик, японский журавлик,

  9. Ты вечно живой сувенир.

  10. "Когда я выйду к солнышку?” - спросила у врача.

  11. А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.

  12. И врач ответил девочке: "Когда придет весна,

  13. И тысячу журавликов ты сделаешь сама”.

  14. Припев.

  15. Спешат к ней к птицы добрые, надежда и весна,

  16. Но не успела, тысячу не сделала она,

  17. И шлют ей шлют журавликов ребята всей земли,

  18. А в синем небе солнечном кружатся журавли.

  19. Припев

  1. Текст основан на реальной истории японской девочки Садако Сасаки (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия, 21 февраля положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля, напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов, исполнится.

  2. Мечтая выздороветь, Садако один за другим складывала бумажных журавликов из любой бумаги, которую ей удавалось найти, и просила о мире на всей планете.

  3. Согласно легенде, девочка успела сделать только 644 журавлика, а остальных сложили ее друзья после смерти Садако (25 октября 1955 года).

  4. В реальности Садако сложила свою тысячу журавлей.

  5. (3 слайд) Во время Второй мировой войны 6 августа 1945 года в 8.15 утра бомбардировщиком США B-29 «Энола Гей» была сброшена атомную бомбу на Хиросиму, Япония. Около 140 000 человек погибло во время взрыва и умерло в течение последующих месяцев. Тремя днями позже, когда Соединённые Штаты сбросили ещё одну атомную бомбу на Нагасаки, было убито около 80 000 человек. 15 августа Япония капитулировала, положив этим конец Второй мировой войне. До настоящего времени эта бомбардировка Хиросимы и Нагасаки остаётся единственным случаем применения ядерного оружия в истории человечества. (ВИДЕО 1)(2:30)

  6. (4 слайд)

  7. 5 мая 1958 года в Парке Мира в Хиросиме был установлен памятник детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памяник (Детский мемориал Мира) увенчан статуей Садако.

  8. (5 слайд) 26 апреля 1986 года в Советском Союзе на Чернобыльской атомной электростанции расположенной на территории Украинской ССР произошла самая крупная в истории человечества техногенная катастрофа - Чернобыльская авария. Весь мир "вздрогнул" от этого взрыва энергоблока. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

  9. (6 слайд) Чернобыльская атомная станция расположена на Украине вблизи города Припять, в 18 километрах от города Чернобыль.

  10. Главным поводом основания города стало строительство и последующая эксплуатация одной из самых крупных в Европе Чернобыльской атомной электростанции, градообразующего предприятия, которое и дало Припяти почетное звание города атомщиков. Таким образом, Припять стал девятым в Советском Союзе атомоградом.

  11. Спал город Припять, спала Украина, вся страна спала, еще не ве­дая об огромном несчастье, пришедшем на нашу Землю.

  12. Выступление Кати Дельмухаметовой (защита проекта)(00:20)

  13. (7 слайд) Стихи

  14. (учащиеся)

  1. Это было ранним утром
    Накануне майских дней:
    Вскрыв броню, реактор жуткий
    Бросил атом на людей.

  2. Страшный атом разорвал
    Старый мир на "до..." и "после..."
    И пошел один "зашкал"
    По полям, лесам и рощам.

  3. Все вокруг в тот час погасло,
    Пожелтел от страха лес,
    И графитом, как фугасом,
    Разметало все окрест...

  4. Но закрыть больной реактор
    Вызвался народ простой,
    Поборов и страх и атом,
    Заплатив большой ценой...

  5. Покидая дом родимый
    С Припятской своей земли,
    Уходили на чужбины
    Седовласые деды.

  6. В детсаду, домах и школе
    Оставалась только пыль...
    В семьях поселилось горе
    Страшным словом "Чернобыль"

  7. Все погибло на рассвете,
    Позаброшены поля,
    Оградив колючим ветром,
    Дремлет мертвая земля...

  1. Примерно в 1:23:50 на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор.

  2. Остановить активное извержение радиоактивных веществ из разрушенного реактора удалось лишь к концу мая 1986 года мобилизацией ресурсов всего СССР и массовым переоблучением тысяч ликвидаторов. Благодаря их самоотверженности, многие заплатили за это жизнями и здоровьем, авария была локализована, страна смогла вздохнуть спокойно, и стала «Днём чествования участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС». (ВИДЕО 2) (6:38)

  3. Предполагаемые причины аварии:

  1. реактор был неправильно спроектирован и опасен;

  2. персонал не был проинформирован об опасностях;

  3. персонал допустил ряд ошибок и неумышленно нарушил существующие инструкции, частично из-за отсутствия информации об опасностях реактора;

  4. отключение защит либо не повлияло на развитие аварии либо не противоречило нормативным документам. 

  1. Выступление Кати Дельмухаметовой (защита проекта)(1:40)

  2. (8,9 слайды) После скоропостижной смерти Припять огородили колючей проволокой и присвоили эпитет «город-призрак».

  3. Дома здесь почти целые, в траве можно найти детские игрушки и кое-какую мебель в открытых настежь квартирах. Нельзя найти здесь только людей.

  4. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Но и до сих пор там ещё живут люди.

  5. Выступление Даши Брыновой (3:00) диск

  6. (10 слайд) А это Церковь в Чернобыле (Свято-Ильинский храм). Она осталась одна из двадцати, действовавших ранее на территории зоны отчуждения, в которой нет радиации и как такое происходит никто не может объяснить.

  7. Ликвидаторы ЧАЭС - это герои, которые прошли войну с ещё более опасным - невидимым противником - радиацией. Нет у этого врага ни запаха, ни вкуса, ни обличия... Есть только треск. (11 слайд )Треск дозиметра.

  8. Ликвидаторы тушили пожар, замуровывали реактор, отлавливали и забивали теперь уже опасных радиоактивных животных. Были и те специалисты, которые восстанавливали связь и ремонтировали сломавшуюся спасательную технику.

  9. Все участники, около 600 000 человек, стали незаменимыми «винтиками» одной огромной «спасательной машины». Но они не только выполняли приказы, но и, спасая людей, проявляли инициативу.

  10. (Слайд 12) Для работ в районе Чернобыльской АЭС применялась бронированная техника с повышенной защитой от радиации, но это практически не помогало. Через неделю использования их приходилось хоронить в могильниках, так как металл начинал буквально «светиться» от радиации.

  11. Самое большое такое кладбище находится в селе Рассоха – в 25 км от атомной станции.

  12. (13 слайд) Не смотря на опасность советский солдат - ликвидатор боролся за родину, боролся, за жизнь, боролся за будущее, боролся за вас! Скажем же, в этот день Спасибо всем людям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС!

  13. (14 слайд) С каждым днём всё больше ликвидаторов пополняют этот список. Нельзя допустить, чтобы оборвалась память сердца, чтобы потомки, забыв прошлое, ещё раз прошли по пути ошибок! Помните Чернобыль! Не дайте повториться где-нибудь на Земле второму Чернобылю!

  14. Под музыку читать стихотворение (учитель) (15 ,16 слайды)

    1. Когда уходят близкие от нас,
      То очень тяжело мириться с этим.
      Мы, с болью, размышляем каждый раз
      О злой несправедливости на свете...

    2. Но почему, скажите, почему,
      Так бестолково этот мир устроен ?
      И не понять ни сердцу, ни уму,
      Что с нами сделал вспыхнувший Чернобыль.

    1. Не снимут боль ни мрамор, ни гранит,
      И никакие в мире обелиски...
      Так пусть навечно память сохранит
      Нам образы ушедших наших близких.

  15. (17,18 слайды) Вечная память погибшим! Песня минута молчания (2:50)

  16. И безмерная благодарность живым!

  17. (19 слайд) Ребята, скажите:

  • Что в Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление?

  • Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?

  • Нужны ли атомные станции?

  • Как вы считаете, в каких целях должна использоваться атомная энергия?

  • Нужно ли помнить о тех людях, которые сохранили нам жизнь?

  1. Танец девочек с голубями (песня «Птицы, мои, птицы») (2:50)

  2. А сейчас давайте все вместе отпустим наших птиц в небо в память об отважных и смелых людях, чтобы всегда над нами было мирное небо.

  3. Птички на шариках на улице отпустить в небо.




Просмотр содержимого презентации
«кл. час чернобыль»

ЧЕРНОБЫЛЬ -
  • ЧЕРНОБЫЛЬ -

трагедия,

подвиг,

предупреждение

Эти наручные часы, найденные среди руин, остановились в 8.15 утра 6 августа 1945 года – во время взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Эти наручные часы, найденные среди руин, остановились в 8.15 утра 6 августа 1945 года – во время взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

26 апреля 1986 г. весь мир

26 апреля 1986 г. весь мир "вздрогнул" от взрыва энергоблока, прозвучавшего на Чернобыльской АЭС. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы.

Припять

Припять

Припять после трагедии

Припять после трагедии

Церковь в Чернобыле  (Свято-Ильинский  храм). Осталась одна  из двадцати,  действовавших ранее  на территории зоны  отчуждения .

Церковь в Чернобыле

(Свято-Ильинский

храм). Осталась одна

из двадцати,

действовавших ранее

на территории зоны

отчуждения .

Они были первыми… Кибенок Виктор Николаевич Ващук Титенок  Николай Васильевич Николай Иванович Правик Тишура Игнатенко Владимир Павлович Владимир Иванович Василий Иванович

Они были первыми…

Кибенок

Виктор Николаевич

Ващук

Титенок

Николай Васильевич

Николай Иванович

Правик

Тишура

Игнатенко

Владимир Павлович

Владимир Иванович

Василий Иванович

Масленников Сергей Александрович 10.05.1955 – 08.03.2011  ликвидатор

Масленников Сергей Александрович 10.05.1955 – 08.03.2011 ликвидатор

Из книги памяти

Из книги памяти

Что в Чернобыльской трагедии произвело на вас самое большое впечатление? Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле? Нужны ли атомные станции? Как вы считаете, в каких целях должна  использоваться атомная энергия ? Нужно ли помнить о тех людях,  которые сохранили нам жизнь?

Что в Чернобыльской трагедии произвело на вас самое большое впечатление?

Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле?

Нужны ли атомные станции?

Как вы считаете, в каких целях должна

использоваться атомная энергия ?

Нужно ли помнить о тех людях,

которые сохранили нам жизнь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час на тему "Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение"

Автор: Васильева Галина Сергеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства