Цель данного урока - это ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в Болгарии, способствовать расширению кругозора учащихся.Развивать дикцию, артикуляцию, связную речь,мышление, воображение. Воспитывать любознательность,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей их традициям и обычаям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Кизиловая ветка" по Л.Йордановой»
Открытый урок
Тема : по Л. Йордановой «Кизиловая ветка»
Цель:
Ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в
Болгарии , способствовать расширению кругозора учащихся.
Развивать дикцию, артикуляцию, связную речь ,мышление, воображение.
Воспитывать любознательность ,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей их традициям и обычаям.
Оборудывание :телевизор ,ноутбук, презентация к уроку, цветные ленты.
Ход урока
І.Организационный момент
Прозвелел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли
Повернитесь поскоряй
Поприветствуйте гостей!
ІІ.Артикуляционная гимнастика
ІІІ.Проверка домашнего задания
Игра « Данетка»(с.80-82)
–Самый большой зимний праздник День Святого Николая
-Зимой принято петь веснянки
-Колядки, щедривки-зимние поздравительные песни
-Ребята приходили колядовать в масках медведя,козы,журавля
-Заводила коляда шел с колокольчиком
Чтение колядок наизусть2-3 уч.
Работа в парах
-Чем отличаются колядки от щедривок?
Прочитайте в тексте и закончите предложения
Колядки это-(поздравительные песни, которые исполняют в канун Нового года и Рождества)
Щедривки это- (поздравительные песни,которые исполняют в канун Нового года Рождества)
Щедривки отличаются от колядок непременным припевом «Щедрий вечер,добрий вечер,добрым людям на весь вечер»
Мелодию «Щедрик» написал украинский композитор Николай Леонтович в начале
XX века. Она стала символом новогоднее-рожденственских праздников не только
в Украине, Европе ,но и в США.
ІV.Мотивация учебной деятельности
1.Игра «Найди название праздника»
-Какой праздник спрятался в наборе букв?
ПИНУВСЧЦНОВЫЙРОДЩЖЗГОДСМЕПВУБЛШЗ
(Новый Год)
На доске записаны ключевые слова
Болгария , кизиловая ветка , Новый год
-Сейчас мы прочитаем текст, в котором встретим эти слова?
-Как выдумаете о чем этот текст?
- Мы живем в Украине. Почему же на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Болгарии, традициях этой страны?
V.Сообщение темы и задач урока
В Украине живут люди разных национальностей .
-Назовите их (украинцы,русские,татары,молдоване,болгары,венгры, поляки,греки,румыны,немцы)
Многие из них не забыли свои традиции, обряды, родной язык. И это прекрасно!
Приближается веселый праздник Новый год.
Как вы думаете,одинаково ли отмечают его немцы,румыне,болгары,украинцы,русские?
-Сегодня на уроке мы отправимся в Болгарию и узнаем ,как в этой стране отмечают Новый год. А перенесет нас в эту страну рассказ Лозинки Йордановой «Кизиловая ветка»
VI.Первичное восприятие и осознание нового материала
1.Словарная работа
Самшит- небольшое вечнозеленое дерево или кустарник с очень тяжелой древесиной
Герань-комнатное растение.
2.Чтение многосложных слов
3.Чтение текста хорошо читающими детьми и учителем с остановками
1 остановка
-Люди каких национальностей живут в Украине?
-Как вы думаете, как отмечают Новый год Болгарии так же ,как в Украине ?
2 остановка
-Как называют вечер под Новый год В Болгарии?
-Как готовятся к празднику?
-Зачем мама выходит с невымытыми руками после замеса теста в сад?
Как вы думаете, как встречают Новый год в обычной болгарской семье?
3 остановка
-Как вы думаете, принято ли обходить дворы,петь поздравительные песни в Болгарии?
-Есть ли там схожий с украинским обычаем колядовать?
-Как в Болгарии называют гостей?
-Что у них в руках?
-Как они одеты?
-Как вы думаете желанные ли гости сурвакари в болгарских семьях?
4 остановка
- Как их встречают хозяева?
_-Понравилось ли вам так читать текст?
-Часто ли ваши предположения оказались верными?
-Что вам понравилось больше : строить предположения или выяснить правильны ли они?
VII.Физкультминутка
6.Работа по иллюстрации (с.83)
-Как вы думаете ,ветка какого дерева изображена?
-прочитайте отрывок из текста, описывающий эту иллюстрацию.
-Давайте запомним чем наряжают сурвачку.
Игра «Образные крючки»
А теперь наряжаем сурвачку. Среди разных предметов ,лежащих на столе, нужно выбрать те,которыми наряжают ветку кизила)
7.Работа в группах. Знаете ли вы , что?( Чтение различными приемами скорочтения)
(Cообшение о кизиле,его свойствах,использовании) карточки