kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Кизиловая ветка" по Л.Йордановой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - это ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в Болгарии, способствовать расширению кругозора учащихся.Развивать дикцию, артикуляцию, связную речь,мышление, воображение. Воспитывать любознательность,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей их традициям и обычаям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Кизиловая ветка" по Л.Йордановой»

Открытый урок

Тема : по Л. Йордановой «Кизиловая ветка»

Цель:

Ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в

Болгарии , способствовать расширению кругозора учащихся.

Развивать дикцию, артикуляцию, связную речь ,мышление, воображение.

Воспитывать любознательность ,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей их традициям и обычаям.

Оборудывание :телевизор ,ноутбук, презентация к уроку, цветные ленты.

Ход урока

І.Организационный момент

Прозвелел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли

Повернитесь поскоряй

Поприветствуйте гостей!

ІІ.Артикуляционная гимнастика

ІІІ.Проверка домашнего задания

  1. Игра « Данетка»(с.80-82)

–Самый большой зимний праздник День Святого Николая

-Зимой принято петь веснянки

-Колядки, щедривки-зимние поздравительные песни

-Ребята приходили колядовать в масках медведя,козы,журавля

-Заводила коляда шел с колокольчиком

Чтение колядок наизусть2-3 уч.

  1. Работа в парах

-Чем отличаются колядки от щедривок?

Прочитайте в тексте и закончите предложения

Колядки это-(поздравительные песни, которые исполняют в канун Нового года и Рождества)

Щедривки это- (поздравительные песни,которые исполняют в канун Нового года Рождества)

Щедривки отличаются от колядок непременным припевом «Щедрий вечер,добрий вечер,добрым людям на весь вечер»

Мелодию «Щедрик» написал украинский композитор Николай Леонтович в начале

XX века. Она стала символом новогоднее-рожденственских праздников не только

в Украине, Европе ,но и в США.

ІV.Мотивация учебной деятельности

1.Игра «Найди название праздника»

-Какой праздник спрятался в наборе букв?

ПИНУВСЧЦНОВЫЙРОДЩЖЗГОДСМЕПВУБЛШЗ

(Новый Год)

На доске записаны ключевые слова

Болгария , кизиловая ветка , Новый год

-Сейчас мы прочитаем текст, в котором встретим эти слова?

-Как выдумаете о чем этот текст?

- Мы живем в Украине. Почему же на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Болгарии, традициях этой страны?

V.Сообщение темы и задач урока

В Украине живут люди разных национальностей .

-Назовите их (украинцы,русские,татары,молдоване,болгары,венгры, поляки,греки,румыны,немцы)

Многие из них не забыли свои традиции, обряды, родной язык. И это прекрасно!

Приближается веселый праздник Новый год.

Как вы думаете,одинаково ли отмечают его немцы,румыне,болгары,украинцы,русские?

-Сегодня на уроке мы отправимся в Болгарию и узнаем ,как в этой стране отмечают Новый год. А перенесет нас в эту страну рассказ Лозинки Йордановой «Кизиловая ветка»

VI.Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Словарная работа

Самшит- небольшое вечнозеленое дерево или кустарник с очень тяжелой древесиной

Герань-комнатное растение.

2.Чтение многосложных слов

3.Чтение текста хорошо читающими детьми и учителем с остановками

1 остановка

-Люди каких национальностей живут в Украине?

-Как вы думаете, как отмечают Новый год Болгарии так же ,как в Украине ?

2 остановка

-Как называют вечер под Новый год В Болгарии?

-Как готовятся к празднику?

-Зачем мама выходит с невымытыми руками после замеса теста в сад?

Как вы думаете, как встречают Новый год в обычной болгарской семье?

3 остановка

-Как вы думаете, принято ли обходить дворы,петь поздравительные песни в Болгарии?

-Есть ли там схожий с украинским обычаем колядовать?

-Как в Болгарии называют гостей?

-Что у них в руках?

-Как они одеты?

-Как вы думаете желанные ли гости сурвакари в болгарских семьях?



4 остановка

- Как их встречают хозяева?

_-Понравилось ли вам так читать текст?

-Часто ли ваши предположения оказались верными?

-Что вам понравилось больше : строить предположения или выяснить правильны ли они?

VII.Физкультминутка

6.Работа по иллюстрации (с.83)

-Как вы думаете ,ветка какого дерева изображена?

-прочитайте отрывок из текста, описывающий эту иллюстрацию.

-Давайте запомним чем наряжают сурвачку.

Игра «Образные крючки»

А теперь наряжаем сурвачку. Среди разных предметов ,лежащих на столе, нужно выбрать те,которыми наряжают ветку кизила)

7.Работа в группах. Знаете ли вы , что?( Чтение различными приемами скорочтения)

(Cообшение о кизиле,его свойствах,использовании) карточки

1 ряд

КизилэтонебольшоедеревоРастениенеприхотливоеМожет

растидажевсплошнойтениСвободнорастетвлесахКрыма

Плодыярко-красные,поформенапоминаютбочонкиКизил

Имееткисло-сладкийвкусЯгодыкизилаполезныонисодержат

многополезныхвеществ.

2 ряд

Полезные свойства килази –это прежде всего больешо

количество вимитана С. Поздней осенью,когда наступают

ходало и приходят продысту, ягоды килази укрепляет организм.

3 ряд

зИ водолп ализик тюалед утсап и ележ ялд яинатип вокяром и вотваномсок в хиглод хяицидепскэ.



Для всех(Вращающийся текст)

Изделия из кизила не только полезны ,они и вкусны.

Из ягод кизила готовят компоты, варенье, мармелад и другие сладости. По количеству полезных веществ кизил

соперничает с лимоном и шиповником.

VIII. Закрепление и осмысление знаний

Творческая работа в группах. Составление пиктограмм с последующим пересказом текста.

Или же

-Составьте мини-рассказ из 5-7 предложений на тему « Чем мне нравятся новогодние праздники».

Опорные фразы и предложения

1.Новый год для меня ... … … праздник .

2.Для детей Новый год настоящая… . Он наполнен волшеством, ожиданием …

3.Подготовка к Новому году в нашей семье… (елка, украшение дома, Чем заняты дети? Что делают взрослые?

4.Празнование (гости, праздничный стол ,после полуночи наша семья…

5.Утром 1 января…

6.От наступающего Нового года я ожидаю…

IX.Итог урока

-С каким рассказом ознакомились на уроке?

-С обычаями какой страны познакомились?

-Что нового и интересного узнали на уроке?

- На каком этапе урока вам больше всего понравилось работать?

Рефлексия (Ветка успеха)

Красная лента – Работать на уроке было трудно, не интересно. Было совсем не понятно, как работать в группе. У меня ничего не выходило.

Синяя лента- На уроке не все было понятно. Я выполнял задания ,но у меня были проблемы.

Зеленая лента- Работать на уроке было интересно, комфортно .Было понятно ,

как работать в группе. У меня все получалось.

Дети завязывают ленту, выбранного цвета на ветку кизила.



X. Домашнее задание

Общее. Прочитать рассказ «Кизиловая ветка» по желанию нарисовать иллюстрацию

(с.82-84)

1 группа подготовить краткий пересказ

2 группа. Подготовить небольшое сообщение о том, как отмечают новый год другие национальности ,проживающие на территории Украины.(устно)

3 группа Написать мини – сочинение «Как отмечают Новый год в моей семье»












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Кизиловая ветка" по Л.Йордановой

Автор: Митрофанова Светлана Евгеньевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства