kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация к комплексным заданиям.

 Для учащихся 3 класса.

Перспективная начальная школа.

Комплексная итоговая работа.

Чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Данная работа рекомендуется проводить в конце учебного года.

Содержание комплексных заданий ( 1 вариант, текст, основная часть, дополнительная часть)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ »


Краткая аннотация к комплексным заданиям.

Для учащихся 3 класса.

Перспективная начальная школа.

Комплексная итоговая работа.

Чтение, русский язык, математика, окружающий мир.

Данная работа рекомендуется проводить в конце учебного года.

Содержание комплексных заданий ( 1 вариант, текст, основная часть, дополнительная часть)

Традиционная пища хакасов.

В подтаёжной зоне Хакасии население сочетало скотоводство с земледелием, поэтому в пищу широко употреблялись и мучные изделия. Самым популярным видом злаковых на Саяно-Алтае яв­ляется ячмень. Из него делали знаменитый талкан (талган), употреблявшийся широко в пище хакасов. В каждом хозяйстве держа­ли специальный инвентарь для его приготовления. Сюда относи­лись: железная чаша, деревянная ступа, ручная веялка и ручная мельница. Сначала ячмень об­жаривали в железной чаше. Жареный ячмень получал название арба. Затем его рушат в ступе до тех пор, пока не отделится мякина. Работа тяжёлая, поэтому всякий, зашедший в юрту, обязан был немного помочь хозяйке, хотя бы один-два раза ударить пестом в ступе. Рушеный ячмень провеива­ли на ручной веялке и затем мололи на ручной мельнице. Под мельницу подстилали подстилку, сделанную из шкуры или бере­сты, куда сыпался готовый талкан. Хакасы хранили талкан в кожаном мешке. Талкан в нем не сыреет и не мякнет. Такие мешки обычно брали с собой охотники в тайгу.

Из талкана готовили популярную кашу (талган потхы). В ка­зан с кипящей водой насыпали талкан и, перемешивая, доводили кашу до готовности, солили по вкусу. Перед употреблением за­правляли маслом. Ее любили готовить охотники в тайге. Второй вид каши из талкана (сатырма) готовился на масле. В чашу с кипящим маслом насыпали талкан, добав­ляли крупу и кедровый орех. Сатырма считалась детской пищей. По-русски эти виды указанной каши называются саламатом. Тал­кан, смешанный с жиром или маслом, называется (наспах). Его готовили следующим образом. Сырое внутреннее сало лошади, медвежье сало или курдюк овцы крошили и толкли в ступе вместе с талканом. Вкусный наспах готовили из талкана, пропитанного конопляным маслом. Для этого семена конопли толкли в ступе вместе с талканом. Проще всего наспах получали из талкана, сме­шанного с растопленным маслом.

Хакасы пекли белые булки и черный хлеб, умели жарить пи­рожки и научились делать блины. В сковороде на масле женщины пекли ле­пешки (чалбах). Готовили их из кислого теста, заква­шенного на айране. В специальной сковороде с ячейками жарили на жиру своеобразное печенье (поорсах). Для него замешивалось пресное крутое тесто на молоке, сметане, мас­ле и яйцах. Хакасы делали большие пироги (курмек) из кислого теста. Между двумя слоями раскатанного теста клали рубленое мясо с салом и луком или очищенную рыбу с картофелем. Пирог (курмек) укладывали в сковороду и пекли в печи. Этот вид пирога был распространен только среди подтаежного населе­ния Кузнецкого Алатау и, вероятно, (как курник) был заимствован от русских.

Современные хакасы любят готовить и употреблять в пищу талкан с молотой черёмухой, маслом и сахаром. Это блюдо можно назвать тортом.

талкан с черёмухой печенье (поорсах)

лепёшки (чалбах) пирог


Фамилия, имя_______________________ школа____ класс________


Основная часть.


1. В какой из сборников следует поместить этот текст?

1) в сборник сказок

2) в сборник рассказов о животных

3) в сборник рассказов о людях


2. Из какого зерна готовилась пища?

1) пшеница

2) ячмень

3) овёс


3. Какие блюда готовили из ячменя хакасы?

1) кашу

2) борщ

3) потхы


4. Найди в тексте ответ на вопрос и запиши предложение. В чём хранили талкан?____________________________________________________________

____________________________________________________________________


5. Проверь свою запись, если надо исправь ошибки в этом предложении.


6. В выписанном предложении найди и запиши слова с твёрдыми согласными звуками. ____________________________________________________________


7. В выписанном предложении найди и запиши одно слово с проверяемой безударной гласной в корне слова с проверкой. ______________________________________________________________________


8. Каким хозяйством занимались хакасы в ранние времена? Найди ответ в тексте и напиши. ________________________________________________________________

________________________________________________________________________


9. Найди в этом предложении сложные слова, выдели корни.

______________________________________________________________________


10. Задача. Талкан весит 1кг 200 г. Его разделили на 4 части поровну. Сколько грамм весит одна часть?

Решение: ___________________________________________________________________


Ответ: _____________________________________________________________________


11. Какое блюдо сладче печенья, если лепёшка несладкая?


Отметь знаком

талкан лепёшка печенье пирог

? г 200 г ? г 100 г

12. Задача. Сколько весит талкан, если пирог весит в 4 раза легче талкана? Сколько весит печенье, если пирог весит тяжелее в 5 раз печенья?

Решение:__________________________________________________________



Ответ: ____________________________________________________________

Дополнительная часть.

13. Задача. На праздник привезли 16 коробок печенья, а коробок с пирожками в 3 раза больше. Сколько всего коробок печенья и пирожков привезли на праздник?

Ответ: ____________ коробки

14. Найди периметр и площадь огорода для земледелия со сторонами 400 м и 20 м.

Ответ: _________ м, ___________ м2.

15. Выполни морфологический разбор слов в предложении.

В специальной сковороде с ячейками женщины жарили на жиру своеобразное печенье.

Слово

Часть речи

Слово отвечает на вопрос кто? или что?

Число

Род

Вопрос к слову в предложении

(падеж)

(в) сковороде






(с) ячейками






женщины






(на) жиру






печенье








16. Почему хакасы занимались скотоводством и земледелием? Напиши свой ответ словами из текста. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Соедини стрелкой слово и соответствующий состав изготовления блюда.

лепёшки



талкан



печенье



пирог

Хакасы делали большие пироги (курмек) из кислого теста. Между двумя слоями раскатанного теста клали рубленое мясо с салом и луком или очищенную рыбу с картофелем.

Для него замешивалось пресное крутое тесто на молоке, сметане, мас­ле и яйцах.

Современные хакасы любят готовить и употреблять в пищу талкан с молотой черёмухой, маслом и сахаром. Это блюдо можно назвать тортом.

Готовили их из кислого теста, заква­шенного на айране.



План комплексных заданий.


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл


О

с

н

о

в

н

а

я


ч

а

с

т

ь


По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения


Осознанное чтение художественного произведения «про себя» без учета скорости.


В баллах не оценивается

1

Задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

Различие жанров художественной литературы(сказка, рассказ, басня), их классификация.

Базовый

1

2.

Задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

Поиск необходимой информации в тексте.


Базовый

1

3.

Задания с выбором ответа. В этих заданиях предполагается один правильный ответ.

Поиск необходимой информации в тексте.


Базовый

1

4.

Задания, требующие самостоятельного ответа.

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

5.

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение .

Базовый

1

6.

Русский язык, фонетический анализ слова.

Проверка знаний о фонетике.

Базовый

1

7.

Русский язык, безударная гласная в корне.

Проверка знаний о безударных гласных в корне, проверяемые ударением.

Базовый

1

8.

Окружающий мир

Проверка знаний занятости населения.

Базовый

1

9.

Русский язык, состав сложных слов

Умение выделять корни в сложных словах

Базовый

1

10.

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (деления)

Базовый

1

11.

Окружающий мир.

Сравнение вкусовых качеств предметов.

Базовый

1

12.

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при решении косвенных задач, выполнение действий умножения и деления (внетабличный случай)

Базовый

1

12 заданий базового уровня

Максимальный балл - 12



Дополнительная часть


Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл


Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я


ч

а

с

т

ь


13.

Математика, числа и величины


Проверить знание решения задач на увеличение числа в несколько раз и суммы.

Повышенный балл

2

14.

Математика, периметр и площадь.

Проверить знания нахождение периметра и площади, умножение и сложение круглых чисел.

Повышенный балл

2

15.

Русский язык, морфология

Проверить знания уметь определять род, падеж, число имён существительных.

Повышенный балл

2

16.

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Повышенный балл

2

17.

Чтение, развитие речи.

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение находить в тексте ответы на заданную тему.

Знание терминов и понятий.

Повышенный балл

2

Всего 5 заданий повышенного уровня

максимальный балл - 10





Рекомендация по подведению итогов комплексной работы.

В основной части 12 заданий базового уровня, максимальный балл -12.

В дополнительной части 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 10.

За верно выполненное задание в основной части ставится 1 балл.

За верно выполненное задание в дополнительной части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена 1 ошибка, ставится 1 балл.

По количеству допущенных ошибок учитель снижает количество баллов.

Общая сумма баллов -22

Оценка «5» - 22 -19

Оценка «4» - 18 -15

Оценка «3» - 14 - 7

Оценка «2» - 6 - 0

Ответы к заданиям.

1

3

2

2

3

1, 3

4

Хакасы хранили талкан в кожаном мешке.

5

Правильное письмо.

6

Хакасы, талкан, кожаном

7

Хранили – охрана

8

В подтаёжной зоне Хакасии население занималось скотоводством и земледелием.

9

Скотоводство, земледелие. (корни – скот-вод- земл –дел)

10

1200 : 4 = 300 г

11

Талкан

12

100 х 4 = 400 г 100 : 5 = 20 г

13

64 коробки

14

Р = 840 м, S = 800 м2

15

В сковороде – сущ.,что?, ед. ч., ж. р., в чём?, П. п.

С ячейками - сущ.,что?, мн. ч., ж. р., с чем?, Т. п.

Женщины - сущ.,кто?, мн. ч., ж. р., кто?, И. п.

На жиру - сущ.,что?, ед. ч., м. р., на чём?, П. п.

Печенье - сущ.,что?, ед. ч., с. р., что?, В. п.

16


17

Лепёшки - Готовили их из кислого теста, заква­шенного на айране.

Талкан - Современные хакасы любят готовить и употреблять в пищу талкан с молотой черёмухой, маслом и сахаром. Это блюдо можно назвать тортом.

Печенье - Для него замешивалось пресное крутое тесто на молоке, сметане, мас­ле и яйцах.

Пирог - Хакасы делали большие пироги (курмек) из кислого теста. Между двумя слоями раскатанного теста клали рубленое мясо с салом и луком или очищенную рыбу с картофелем.





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ

Автор: Казыгашева Валентина Степановна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 124009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Промежуточная аттестация по обществознанию 8 класс КИМ"
    ["seo_title"] => string(66) "promiezhutochnaia-attiestatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass-kim"
    ["file_id"] => string(6) "288130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454588193"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "КИМы по праву "
    ["seo_title"] => string(13) "kimy-po-pravu"
    ["file_id"] => string(6) "124655"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414760429"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Структура КИМ по английскому языку для учащихся 6-го класса "
    ["seo_title"] => string(69) "struktura-kim-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "157339"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421585952"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Важные Изменения в КИМ 2022 года в сравнении с КИМ 2021 года по английскому языку"
    ["seo_title"] => string(80) "vazhnye_izmeneniia_v_kim_2022_goda_v_sravnenii_s_kim_2021_goda_po_angliiskomu_ia"
    ["file_id"] => string(6) "602853"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647889020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ким   по УМК Кауфман К.И “Happy English.ru” для 5 класса.UNIT 2. "
    ["seo_title"] => string(60) "kim-po-umk-kaufman-k-i-happy-english-ru-dlia-5-klassa-unit-2"
    ["file_id"] => string(6) "122924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414354982"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства